Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 по делу n 17АП-2442/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Пермь Дело № 17АП-2442/2007-ГК 12 апреля 2007 г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рубцовой Л.В. судей Усцова Л.А., Лихачевой А.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мосиной И.А. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Кировскому району г. Перми на определение Арбитражного суда Пермского края от 14 марта 2007 г. по делу № А50-3196/2007-Б3, вынесенное судьей Исаевым А.П. при участии: от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом от должника: не явились, извещены надлежащим образом Суд установил: ФНС России (ИФНС России по Кировскому району г. Перми) обратилась в арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ООО Торговый дом «Зернопродукт» как отсутствующего должника (л.д.2-6). Определением суда от 14.03.2007 г. заявление вместе с приложенными документами было возвращено уполномоченному органу (л.д.1). Не согласившись с определением, уполномоченный орган обжалует его по основаниям, указанным в апелляционной жалобе. Законность вынесенного определения проверена апелляционным судом в порядке ст. 266-268 АПК РФ. Из заявления уполномоченного органа усматривается, что последняя бухгалтерская отчетность ООО Торговый дом «Зернопродукт» представлена в инспекцию по состоянию на 01.10.2005 г., хозяйственная деятельность должником не осуществляется, по состоянию на 13.02.2007 г. открытых расчетных счетов не имеется. Из приложенных к заявлению постановлений судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа и окончании исполнительного производства, актов о невозможности взыскания, усматривается, что никакого имущества у предприятия не обнаружено, по месту регистрации предприятия и его органов управления нет. На основании данных документов уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании ООО Торговый дом «Зернопродукт» несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и включении требований уполномоченного органа в размере 443 096 руб.36 коп. (в том числе 113 440 руб. 86 коп. – основного долга, 329 655 руб. 50 коп.- пени и штрафы) включить в третью очередь реестра требований кредиторов. Обжалуя определение суда о возвращении заявления, заявитель жалобы указывает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что в материалах дела имеются все основания для признания ООО Торговый дом «Зернопродукт» отсутствующим должником. Также в материалах дела есть письмо о том, что Управлению ФНС выделены средства из федерального бюджета на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедур банкротства относительно должника. Таким образом, уполномоченным органом, считает заявитель жалобы, представлены доказательства, обосновывающие вероятность формирования конкурсной массы для покрытия расходов по делу о банкротстве. В судебное заседание представители сторон не явились, извещены надлежащим образом. Пересмотрев материалы дела, апелляционный суд считает, что оснований для отмены определения не имеется. В соответствии с п.1,2 ст. 21.1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении). В соответствии с п.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц не принято ввиду поступления возражений на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации или признано недействительным в судебном порядке. Апелляционным судом отклоняется ссылка заявителя жалобы на письмо ФНС России от 10.01.2007 г. о выделении денежных средств на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедур банкротства должников по следующему основанию. В силу пункта 1 статьи 228 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд должен решить вопрос о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом) при условии представления уполномоченным органом допустимых доказательств наличия денежных средств, необходимых для финансирования процедур банкротства. Исходя из положений пункта 2 статьи 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и пункта 2 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 (далее - Постановление N 573), заявление ИФНС должно содержать сведения о наличии средств, необходимых для финансирования именно процедуры банкротства недействующего ООО Торговый дом «Зернопродукт». В соответствии с пунктом 2 статьи 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства. Порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, в том числе вознаграждения конкурсного управляющего, определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 названного Положения заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, с указанием источника финансирования. В подпункте "а" пункта 2 Постановления N 573 определено, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, осуществляется в соответствии со сметой расходов и доходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета. В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Исследование материалов дела показало, что ИФНС не представила соответствующих документов, подтверждающих фактическое наличие на момент обращения с заявлением в арбитражный суд денежных средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника. Письмо от 10.01.2007 г. сведений о наличии денежных средств для финансирования процедуры банкротства ООО Торговый дом «Зернопродукт» не содержит. Кроме того, уполномоченным органом не представлены доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично - правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. Таким образом, заявителем не было представлено доказательств невозможности исключения данного предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке. В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 67 от 20.12.2006 г. при применении ст.21.1. Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» судам необходимо учитывать, что процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому пункт 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит. В этой связи исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. На основании изложенного, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что ООО Торговый дом «Зернопродукт» отвечает признакам отсутствующего должника, и правомерно возвратил заявление уполномоченного органа на основании п.1 ч.1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь ст. ст. 176, 266-268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Определение арбитражного суда Пермского края от 14 марта 2007 г. по делу № А50-3196/2007-Б3 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Л.В.Рубцова Судьи А.Н.Лихачева
Л.А.Усцов
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 по делу n 17АП-1982/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|