Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2007 по делу n 17АП-1351/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
г. Пермь 5 апреля 2007 года Дело № 17АП-1351/2007-ГК Апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Е.Васевой судей Т.Н.Хаснуллиной, Л.Ф.Виноградовой при ведении протокола секретарем судебного заседания Герасимовой Н.Е. при участии в судебном заседании от заявителя: Рожков Д.Ф. – дов. от 2.04.2007г. № 65-07, Ушакова С.В. – дов. № 20-17 от 23.03.2007г. от ответчика 1.Красильникова С.В. – дов. от 31.01.2007г. № 01-03-08 2.не яв., извещен надлежащим образом 3.не яв., извещен надлежащим образом от третьего лица: не яв., извещен надлежащим образом рассмотрев в заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Пермского края на решение Арбитражного суда Пермской области от 19 января 2007 года по делу № А50-17731/2006-А4 судья Зверева Н.И. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» к 1.Министерству сельского хозяйства Пермского края 2. Губернатору Пермского края 3. Межведомственной конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг широкого назначения третье лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (филиал ГТРК «Пермь») о признании незаконными действий (бездействия) органов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг установил: Общество с ограниченной ответственностью Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным действия (бездействие) Министерства сельского хозяйства Пермского края, выразившееся в несовершении действий согласно процедуре, установленной Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Указом Губернатора Пермского края № 69 от 28.04.2006г.; признании незаконным бездействие Губернатора Пермского края, Межведомственной конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг широкого назначения, выразившееся в несовершении действий согласно процедуре, установленной Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Указом Губернатора Пермского края № 69 от 28.04.2006г.; обязании ответчиков совершить действия по завершению конкурса на размещение государственного заказа «Выполнение услуг по производству и трансляции в телеэфире программ и видеосюжетов по проблематике сельского хозяйства Пермского края». Решением Арбитражного суда Пермской области от 19 января 2007 года по делу № А50-17731/2006-А4, принятым судьей Зверевой Н.И., заявленные требования удовлетворены в части, признаны незаконными действия (бездействие) Министерства сельского хозяйства Пермского края, Межведомственной конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг широкого назначения, выразившеихся в несовершении действий согласно процедуре, установленной Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Указом Губернатора Пермского края № 69 от28.04.2006г. Суд первой инстанции обязал Министерство сельского хозяйства Пермского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В апелляционной жалобе Министерство сельского хозяйства Пермского края просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать полностью, полагает, что судом неправильно применена ст.1058 ГК РФ, в решении не отражено, какая норма права и какие права заявителя нарушены, действия конкурсной комиссии могут быть обжалованы в течение 10 дней, срок является пресекательным, повторное размещение заказа произведено на основании предписания Управления государственных заказов. Общество с ограниченной ответственностью Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, полагает, что ст.1058 ГК РФ не противоречит Федеральному закону № 94-ФЗ, требование о признании незаконными рекомендаций Управления государственных закупок не являлось предметом спора, довод о 10-дневном сроке обжалования действий конкурсной комиссии основан на неверном толковании ст.57 Федерального закона № 94-ФЗ, определение победителя конкурса возможно и в настоящее время. Губернатор Пермского края письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, представитель в судебное заседание не явился. Межведомственная конкурсная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг широкого назначения письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, представитель в судебное заседание не явился. ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, представитель в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке ст. 266 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации. Из материалов дела установлено, Департаментом агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области (в настоящее время – Министерство сельского хозяйства Пермского края) 20.06.2006г. объявлен открытый конкурс на размещение государственного заказа «Выполнение услуг по производству и трансляции в телеэфире программ и видеосюжетов по проблематике сельского хозяйства Пермского края». На участие в конкурсе поданы заявки Обществом с ограниченной ответственностью Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» и ФГУП «Пермская государственная телерадиокомпания «Т-7» (в настоящее время филиал «ГТРК «Пермь» ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»). 21.07.2006г. межведомственной конкурсной комиссией произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, при вскрытии конвертов присутствовал представитель ООО ТПРК «Урал-Информ ТВ», протокол вскрытия конвертов № 4/1 не подписан членами конкурсной комиссии. На официальном сайте (www.goszakaz.ru) размещена информация, объявленная при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе по размещению государственного заказа на выполнение услуг по производству и размещению в телеэфире программ и видеосюжетов по проблематике сельского хозяйства Пермского края. 1.08.2006 года ФГУП «Пермская государственная телерадиокомпания «Т-7» направило в Управление государственных закупок Администрации Пермской области жалобу на действия конкурсной комиссии. В жалобе указано на нарушение порядка вскрытия конвертов. О результатах рассмотрения жалобы управлением государственных закупок аппарата Администрации Пермской области составлено письмо № 03-12/262 от 19.08.2006г., в указанном письме сделан вывод о нарушении конкурсной комиссией ст.26 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., поскольку на заседании конкурсной комиссии не оглашался состав документов, представленных с заявками участниками конкурса и их содержание, протокол размещен на официальном сайте до его подписания. В письме также содержится информация о том, что в нарушение п.1 (б) ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ к заявкам участников приложены копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные участниками конкурса. Указанные обстоятельства послужили основанием для рекомендации департаменту агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области повторно провести размещение заказа, письмо направлено в адрес ООО «ПТРК «Урал-Информ ТВ». Требования заявителя, рассмотренные судом первой инстанции, изложены в заявлении об уточнении исковых требований (т.2 л.д.96-99). Резолютивная часть заявления не содержит описания конкретных действий (бездействия) ответчиков, которые оспариваются в настоящем деле. Из анализа содержания заявления об уточнении исковых требований и пояснений представителей заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции следует, что заявитель просит признать незаконным бездействие межведомственной конкурсной комиссии, выразившееся в не подписании протокола вскрытия конвертов и не совершении комиссией действий по завершению конкурса. Требования к Губернатору Пермской области у заявителя отсутствуют. Заявитель просит признать незаконными действия Министерства сельского хозяйства Пермского края по проведению повторного размещения заказа, изменения способа его размещения, критериев, а также бездействие в виде не направления заявителю уведомления о повторном размещении заказа и его условиях. В соответствии с п.8 ст.26 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005г. протокол вскрытия конвертов подписывается всеми членами конкурсной комиссии. Протокол № 4/1 от 21.07.2006г. членами комиссии не подписан. Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии Межведомственной конкурсной комиссии. Заявленные требования в указанной части подлежат удовлетворению. Завершение конкурса комиссией не произведено в связи с допущенными в ходе вскрытия конвертов нарушениями Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. – не оглашены документы, приложенные к заявкам, информация о вскрытии конвертов размещена на официальном сайте до подписания протокола вскрытия конвертов (ст.26), к заявкам приложены копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, не заверенные нотариально (п.1 ч.1 ст.12, п.3 «б» ст.25) В соответствии с п.5 ст.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. нарушение предусмотренных законом положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица, или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта РФ. Уполномоченным контролирующим органом по заявлению одного из участников конкурса выявлены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, заказчику конкурса предложено провести повторное размещение заказа. Конкурсной комиссией итоги конкурса не подводились. Указанные обстоятельства свидетельствуют о добровольном, внесудебном порядке устранения допущенных в ходе проведения конкурса нарушений Федерального закона № 94-ФЗ, такие действия не противоречат Федеральному закону и не могут свидетельствовать о нарушении прав заявителя. Напротив, завершение конкурса, проведенного с перечисленными нарушениями, явилось бы нарушением Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. Заявленные требования о признании незаконным бездействия, выразившееся в не совершении действий по завершению конкурса и обязании ответчиков завершить конкурс удовлетворению не подлежат. Поскольку судом апелляционной инстанции установлена правомерность не завершения конкурса, постольку у заказчика имелись основания для проведения конкурса вновь. Определение способа размещения заказа, критериев оценки является в силу ст.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. функцией заказчика. Доказательства нарушения закона при выборе способа и критериев заявитель в материалы дела не представил. Информация о размещении заказа путем запроса котировочной цены размещена на официальном сайте 14 сентября 2006 года, следовательно, довод заявителя о не направлении ему уведомления судом не принимается. Заявленные требования в указанной части также не подлежат удовлетворению. Ссылка суда первой инстанции на ст.ст.1057, 1058 ГК РФ неправомерна, поскольку глава 57 ГК РФ регулирует иные правоотношения, не имеющие отношения к конкурсу, бездействие по не завершению которого оспаривается в настоящем деле. Резолютивная часть решения суда первой инстанции не содержит сведений о том, какие именно действия (бездействия) признаны незаконными, в резолютивной части также отсутствует указание на отказ в удовлетворении требований в части. В соответствии с п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене. Согласно п.2 ст.269 АПК РФ суд апелляционной инстанции принимает новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в части. В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей относятся на Общество с ограниченной ответственностью «Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ». Руководствуясь ст. ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение арбитражного суда Пермской области от 19 января 2007 года по делу № А50-17731/2006-А4 отменить. Заявленные требования удовлетворить в части. Признать бездействие Межведомственной конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг широкого назначения, выразившееся в не подписании протокола № 4/1 от 21.07.2006г. не законным, как не соответствующее ст.26 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Обязать Межведомственную конкурсную комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг широкого назначения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ». В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Пермская телерадиокомпания «Урал-Информ ТВ» в пользу Министерства сельского хозяйства Пермского края расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей. Исполнительный лист выдать. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Е.Е.Васева Судьи Л.Ф.Виноградова Т.Н.Хаснуллина
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2007 по делу n 17АП-1862/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|