Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2006 по делу n 17АП-533/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ   АРБИТРАЖНЫЙ   АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 г. Пермь

 25 сентября 2006г.                                                         Дело №17АП-533/06-АК

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе 

председательствующего  Риб Л.Х. 

судей     Савельевой Н.М., Мещеряковой Т.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга

на решение от 11.07.2006г.                              по делу  № А60-10010/06 – С9

Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей  Хомяковой С.А.

по заявлению Дочернего предприятия Федерального государственного унитарного предприятия  «Свердловское опытно-производственное хозяйство»

к 1. Администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга

2. Комитету по управлению имуществом г.Екатеринбурга

3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Екатеринбурга

о признании незаконным бездействия

при участии: представители заявителя, заинтересованных лиц  в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом

установил:

Дочернее предприятие Федерального государственного унитарного предприятия  «Свердловское опытно-производственное хозяйство» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга, Комитета по управлению имуществом г.Екатеринбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Екатеринбурга, выразившегося в неисполнении постановления главы г.Екатеринбурга №845 от 8.09.2005г., обязании заинтересованных лиц произвести действия по исполнению вышеуказанного постановления (т.2 л.д.42-43).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.07.2006г. заявленные требования удовлетворены, оспариваемое бездействие признано

2.

незаконным и на заинтересованных лиц возложена обязанность произвести необходимые действия по исполнению постановления главы г.Екатеринбурга в отношении общежития, расположенного по адресу г.Екатеринбург, ул.Кузнецова,2.

Не согласившись с вынесенным судебным актом,  Администрация Чкаловского района г.Екатеринбурга обратилась с апелляционной жалобой и просит отменить вынесенное судом первой инстанции решение, отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее заявитель указал на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.

Заявитель по делу с доводами апелляционной жалобы не согласился, изложив письменно в отзыве возражения относительно заявленных в апелляционной жалобе доводов. Возражения заявителя по делу обоснованы тем, что каких-либо действий по приему в муниципальную собственность здания общежития, обязательность совершения которых прямо предусмотрена органом местного самоуправления в указанном постановлении, заинтересованными лицами не были произведены, в связи с чем невозможно завершить процедуру ликвидации предприятия.

Управление жилищно-коммунального хозяйства и Комитет по управлению имуществом г.Екатеринбурга письменных пояснений относительно доводов, заявленных в апелляционной жалобе, не представили.

Стороны по делу, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, представителей сторон в заседание суда апелляционной инстанции не направили.

Доводы апелляционной жалобы проверены  судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд  апелляционной инстанции считает, что оспариваемый судебный акт является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Постановлением главы г.Екатеринбурга №845 от 8.09.2005г. утвержден план-график приема объектов государственного жилищного фонда и специализированного жилищного фонда (общежитий), находящихся в ведении организаций частной и государственной форм собственности, в муниципальную собственность в 2005году (т.1 л.д.80). К числу объектов, подлежащих     передаче    в    муниципальную     собственность,     отнесено

3.

общежитие, расположенное по адресу г.Екатеринбург, ул.Кузнецова, д.2, переданное в оперативное управление заявителя.

Указанное постановление издано во исполнение Положения «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», п.4 которого предусмотрено,  что объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N114-рп, Данным актом на органы местного самоуправления совместно с администрацией предприятий возложена обязанность в месячный срок с момента принятия соответствующего решения оформить необходимую документацию и акты приема-передачи.

         Вышепоименованными нормативными актами Российской Федерации обязанность по передаче и принятию в муниципальную собственность объектов, относящихся к муниципальной собственности, определена императивно, следствием чего явилось издание Администрацией г.Екатеринбурга вышеупомянутого постановления об утверждении графика приема-передачи объектов в муниципальную собственность.

С целью исполнения постановления главы г.Екатеринбурга администрациям районов города предписано обеспечить выполнение плана-графика по приему объектов в муниципальную собственность в установленные сроки, заключать договоры с организациями об условиях приема-передачи объектов и взаимных обязательствах сторон до подписания главой г.Екатеринбурга соответствующего постановления о приеме объектов, при рассмотрении вопросов приема в муниципальную собственность  жилых домов, отнесенных к категории ветхих, оформлять заключение межведомственной комиссии о возможности использования этих домов для постоянного проживания граждан (раздел 3); Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города предписано обеспечить координацию взаимодействия участников приема-передачи объектов в муниципальную собственность и оказать необходимую методическую и практическую помощь при передаче (раздел 4); Комитету по управлению имуществом г.Екатеринбурга предложено осуществить оформление документов по приему объектов в муниципальную собственность в установленные    сроки ,     обеспечить     своевременную     государственную регистрацию права собственности муниципального образования на принимаемые объекты недвижимости в установленном законом порядке (раздел 6).

                                                                                                                       4.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей являются акты государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные в качестве таковых законом.

Таким образом, после принятия главой города вышеназванного постановления у органов местного самоуправления возникла обязанность осуществить соответствующие действия по принятию передаваемых согласно плана-графика объектов в муниципальную собственность.

Как установлено судом первой инстанции, в феврале, марте 2006г. заявитель по делу обратился к главе администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга с письмами о принятии здания общежития по указанному адресу в муниципальную собственность. Предварительно им было получено согласие Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области на передачу указанного имущества в муниципальную собственность (т.1 л.д.134-137). Вместе с обращениями в Администрацию Чкаловского района были представлены технический паспорт здания по состоянию на 1.10.1994г., справка БТИ от 8.02.2006г.  Из представленной в материалы дела переписки следует, что заявитель и ранее обращался в Администрацию Чкаловского района г.Екатеринбурга для решения вопроса о передаче здания в муниципальную собственность,  предлагая согласовать условия принятия (т.2 л.д.26). Между тем каких-либо действий по принятию здания в муниципальную собственность, обязательность исполнения которых прямо возложена на администрацию района постановлением главы города от 8.09.2005г. №845, не было совершено. В частности, не определены условия приема-передачи имущества в муниципальную собственность, не проведено техническое обследование здания, не приняты меры к оформлению заключения межведомственной комиссии о возможности дальнейшего использования здания для постоянного проживания граждан.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также доводы сторон, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что заинтересованными лицами не выполнены обязанности по проведению необходимых мероприятий для приема объекта в муниципальную собственность, постановление главы администрации г.Екатеринбурга от 8.09.2005г. №845 не исполнено.

Доводы подателя жалобы о неисполнении предприятием (как передающей стороной) необходимых действий по оформлению технической документации, что препятствует принятию имущества в муниципальную собственность,  подлежат отклонению, поскольку, как правильно указано судом первой инстанции, обязанность по обследованию передаваемого в муниципальную     собственность    здания    общежитии,  и,   как   следствие,

                                                                                                                       5.

оформление необходимой технической документации, возложена на органы местного самоуправления.

Следует отметить, что Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, которым урегулирован порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, ограничений приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность не содержит, выполнения каких-либо предварительных условий для такой передачи не предусматривает.

В рассматриваемом случае администрацией района не предпринято никаких мер по принятию здания в муниципальную собственность согласно плана-графика, утвержденного постановлением главы г.Екатеринбурга, следствием чего явилось обращение заявителя в суд с настоящим заявлением.

Поскольку допущенное заинтересованными лицами бездействие, выразившееся в невыполнении мероприятий по передаче здания общежития в муниципальную собственность препятствует завершению процесса ликвидации предприятия и тем самым нарушает права заявителя, арбитражный суд обоснованно признал  его незаконным и обязал Администрацию Чкаловского района г.Екатеринбурга, а также структурные подразделения Администрации г.Екатеринбурга, привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, произвести необходимые действия по принятию здания в муниципальную собственность, как это предписано  постановлением  главы г. Екатеринбурга.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка и оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 269, 271   Арбитражного   процессуального кодекса    Российской    Федерации,  Семнадцатый арбитражный    апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Свердловской области от  11.07.2006г. по делу А60-10010/06-С9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий                                          Л.Х. Риб

Судьи                                                                        Н.М. Савельева

Т.И. Мещерякова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2006 по делу n 17АП-687/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также