Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2006 по делу n 17АП-533/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 25 сентября 2006г. Дело №17АП-533/06-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Риб Л.Х. судей Савельевой Н.М., Мещеряковой Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга на решение от 11.07.2006г. по делу № А60-10010/06 – С9 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Хомяковой С.А. по заявлению Дочернего предприятия Федерального государственного унитарного предприятия «Свердловское опытно-производственное хозяйство» к 1. Администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга 2. Комитету по управлению имуществом г.Екатеринбурга 3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Екатеринбурга о признании незаконным бездействия при участии: представители заявителя, заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом установил: Дочернее предприятие Федерального государственного унитарного предприятия «Свердловское опытно-производственное хозяйство» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга, Комитета по управлению имуществом г.Екатеринбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Екатеринбурга, выразившегося в неисполнении постановления главы г.Екатеринбурга №845 от 8.09.2005г., обязании заинтересованных лиц произвести действия по исполнению вышеуказанного постановления (т.2 л.д.42-43). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.07.2006г. заявленные требования удовлетворены, оспариваемое бездействие признано 2. незаконным и на заинтересованных лиц возложена обязанность произвести необходимые действия по исполнению постановления главы г.Екатеринбурга в отношении общежития, расположенного по адресу г.Екатеринбург, ул.Кузнецова,2. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация Чкаловского района г.Екатеринбурга обратилась с апелляционной жалобой и просит отменить вынесенное судом первой инстанции решение, отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее заявитель указал на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Заявитель по делу с доводами апелляционной жалобы не согласился, изложив письменно в отзыве возражения относительно заявленных в апелляционной жалобе доводов. Возражения заявителя по делу обоснованы тем, что каких-либо действий по приему в муниципальную собственность здания общежития, обязательность совершения которых прямо предусмотрена органом местного самоуправления в указанном постановлении, заинтересованными лицами не были произведены, в связи с чем невозможно завершить процедуру ликвидации предприятия. Управление жилищно-коммунального хозяйства и Комитет по управлению имуществом г.Екатеринбурга письменных пояснений относительно доводов, заявленных в апелляционной жалобе, не представили. Стороны по делу, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, представителей сторон в заседание суда апелляционной инстанции не направили. Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемый судебный акт является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Постановлением главы г.Екатеринбурга №845 от 8.09.2005г. утвержден план-график приема объектов государственного жилищного фонда и специализированного жилищного фонда (общежитий), находящихся в ведении организаций частной и государственной форм собственности, в муниципальную собственность в 2005году (т.1 л.д.80). К числу объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, отнесено 3. общежитие, расположенное по адресу г.Екатеринбург, ул.Кузнецова, д.2, переданное в оперативное управление заявителя. Указанное постановление издано во исполнение Положения «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», п.4 которого предусмотрено, что объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N114-рп, Данным актом на органы местного самоуправления совместно с администрацией предприятий возложена обязанность в месячный срок с момента принятия соответствующего решения оформить необходимую документацию и акты приема-передачи. Вышепоименованными нормативными актами Российской Федерации обязанность по передаче и принятию в муниципальную собственность объектов, относящихся к муниципальной собственности, определена императивно, следствием чего явилось издание Администрацией г.Екатеринбурга вышеупомянутого постановления об утверждении графика приема-передачи объектов в муниципальную собственность. С целью исполнения постановления главы г.Екатеринбурга администрациям районов города предписано обеспечить выполнение плана-графика по приему объектов в муниципальную собственность в установленные сроки, заключать договоры с организациями об условиях приема-передачи объектов и взаимных обязательствах сторон до подписания главой г.Екатеринбурга соответствующего постановления о приеме объектов, при рассмотрении вопросов приема в муниципальную собственность жилых домов, отнесенных к категории ветхих, оформлять заключение межведомственной комиссии о возможности использования этих домов для постоянного проживания граждан (раздел 3); Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города предписано обеспечить координацию взаимодействия участников приема-передачи объектов в муниципальную собственность и оказать необходимую методическую и практическую помощь при передаче (раздел 4); Комитету по управлению имуществом г.Екатеринбурга предложено осуществить оформление документов по приему объектов в муниципальную собственность в установленные сроки , обеспечить своевременную государственную регистрацию права собственности муниципального образования на принимаемые объекты недвижимости в установленном законом порядке (раздел 6). 4. В соответствии со ст. 8 ГК РФ одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей являются акты государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные в качестве таковых законом. Таким образом, после принятия главой города вышеназванного постановления у органов местного самоуправления возникла обязанность осуществить соответствующие действия по принятию передаваемых согласно плана-графика объектов в муниципальную собственность. Как установлено судом первой инстанции, в феврале, марте 2006г. заявитель по делу обратился к главе администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга с письмами о принятии здания общежития по указанному адресу в муниципальную собственность. Предварительно им было получено согласие Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области на передачу указанного имущества в муниципальную собственность (т.1 л.д.134-137). Вместе с обращениями в Администрацию Чкаловского района были представлены технический паспорт здания по состоянию на 1.10.1994г., справка БТИ от 8.02.2006г. Из представленной в материалы дела переписки следует, что заявитель и ранее обращался в Администрацию Чкаловского района г.Екатеринбурга для решения вопроса о передаче здания в муниципальную собственность, предлагая согласовать условия принятия (т.2 л.д.26). Между тем каких-либо действий по принятию здания в муниципальную собственность, обязательность исполнения которых прямо возложена на администрацию района постановлением главы города от 8.09.2005г. №845, не было совершено. В частности, не определены условия приема-передачи имущества в муниципальную собственность, не проведено техническое обследование здания, не приняты меры к оформлению заключения межведомственной комиссии о возможности дальнейшего использования здания для постоянного проживания граждан. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также доводы сторон, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что заинтересованными лицами не выполнены обязанности по проведению необходимых мероприятий для приема объекта в муниципальную собственность, постановление главы администрации г.Екатеринбурга от 8.09.2005г. №845 не исполнено. Доводы подателя жалобы о неисполнении предприятием (как передающей стороной) необходимых действий по оформлению технической документации, что препятствует принятию имущества в муниципальную собственность, подлежат отклонению, поскольку, как правильно указано судом первой инстанции, обязанность по обследованию передаваемого в муниципальную собственность здания общежитии, и, как следствие, 5. оформление необходимой технической документации, возложена на органы местного самоуправления. Следует отметить, что Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, которым урегулирован порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, ограничений приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность не содержит, выполнения каких-либо предварительных условий для такой передачи не предусматривает. В рассматриваемом случае администрацией района не предпринято никаких мер по принятию здания в муниципальную собственность согласно плана-графика, утвержденного постановлением главы г.Екатеринбурга, следствием чего явилось обращение заявителя в суд с настоящим заявлением. Поскольку допущенное заинтересованными лицами бездействие, выразившееся в невыполнении мероприятий по передаче здания общежития в муниципальную собственность препятствует завершению процесса ликвидации предприятия и тем самым нарушает права заявителя, арбитражный суд обоснованно признал его незаконным и обязал Администрацию Чкаловского района г.Екатеринбурга, а также структурные подразделения Администрации г.Екатеринбурга, привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, произвести необходимые действия по принятию здания в муниципальную собственность, как это предписано постановлением главы г. Екатеринбурга. Изложенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка и оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Свердловской области от 11.07.2006г. по делу А60-10010/06-С9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Н.М. Савельева Т.И. Мещерякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2006 по делу n 17АП-687/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|