Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2007 по делу n 17АП-1630/07-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Пермь 26 марта 2007 года Дело № 17АП-1630/07-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Нилоговой Т.С. судей: Риб Л.Х., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Уралкалий» на решение Арбитражного суда Пермского края от 12 февраля 2007 года по делу № А50-1202/2007-А15, принятое судьей Мартемьяновым В.И. по заявлению Открытого акционерного общества «Уралкалий» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю об отмене постановления, при участии: от заявителя: Новоселов М.Н., по доверенности от 01.01.2007 г. №11, паспорт от административного органа: Криницына И.В. по доверенности от 10.08.2006 г. № 21, удостоверение; Лобарешных О.С., по доверенности от 10.01.2007 г. № 15, удостоверение
УСТАНОВИЛ: ОАО «Уралкалий» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю за №3460 от 19.12.2006г. о привлечении общества к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.02.2007г. в удовлетворении заявленных требований обществу отказано – оспариваемое постановление признано законным по тем основаниям, что в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ. ОАО «Уралкалий» с судебным актом не согласно по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на недоказанность вины общества по ст.6.3 КоАП РФ, на нарушение судом первой инстанции норма процессуального права и материального права (ст.29.10 КоАП РФ, ст.170, ч.6 ст.210 АПК). Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – Управление) в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность решения проверена апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в процессе, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции изменению или отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании распоряжений от 19.09.2006г. за №2580, от 23.10.2006г. за №2580/2 (л.д.5-9 т.2) проведены плановые мероприятия по контролю за соблюдением санитарного законодательства РФ в отношении ОАО «Уралкалий», по результатам которой составлен акт от 17.11.2006г. (л.д.68-150 т.1, л.д.1-4 т.2) и протокол об административном правонарушении от 05.12.2006г. (л.д.13-15 т.1), в которых зафиксированы факты нарушения обществом ст.ст.11, 22, 32 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 11, 14 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.2.1, 2.9 СП 2.1.7 1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п.3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно: неустановление класса опасности отходов производства по степени их токсичности (степени воздействия на человека), необеспечение условий хранения отходов 1 класса опасности (ртутьсодержащих), передача (масла индустриальные отработанные) организациям, не имеющим лицензии. На основании указанных акта, протокола и материалов по делу об административном производстве Управлением вынесено постановление №3460 от 19.12.2006г. о привлечении общества к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб. (л.д.10-12 т.1). Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований и, признавая указанное постановление административного органа законным, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ, отсутствия нарушений процессуального порядка привлечения заявителя к административной ответственности. Судом первой инстанции оспариваемое постановление признано незаконным в отношении передачи отходов организациям, не имеющим соответствующую лицензию, в связи с неправильной квалификацией действий общества, что правильно не повлекло отмену оспариваемого постановления. Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; выполнять другие обязанности, возложенные настоящим законом на юридических лиц. Пунктом 1 ст. 2 вышеназванного закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Как правомерно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, что ОАО «Уралкалий» допущено неустановление класса опасности отходов производства по степени их токсичности (степени воздействия на человека), что является нарушением требований СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» и необеспечение обществом условий хранения отходов 1 класса опасности (ртутьсодержащих ламп). То обстоятельство, что на предприятии не осуществляется отнесение отходов производства по классам опасности, в целях оценки воздействия на человека, представителем заявителя не опровергается. В суд апелляционной инстанции представлены паспорта опасных отходов, отчеты о проведенных исследованиях, заключения по проблеме классификации отходов предприятий калийной промышленности, согласно которым обществом произведено отнесение отходов к соответствующему классу опасности в целях воздействия на окружающую природную среду. Вместе с тем, в силу ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установление классов опасности для окружающей среды опасных отходов в соответствии с критериями, утвержденными Приказом МПР России, не исключает обязанность юридических лиц подтвердить отнесение опасных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном СП 2.1.7.1386-03. В силу ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. Заявитель полагает, что отнесение отходов производства по классам опасности должно производиться только в отношении токсичных отходов, но доказательств, свидетельствующих о том, что образующиеся в результате его деятельности отходы не являются токсичными суду не представлено. Кроме того, критерии токсичности раскрыты в Методических указаниях для органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы по контролю за реализацией мероприятий, направленных на охрану окружающей среды от загрязнений твердыми и жидкими токсичными отходами промышленных предприятий, утвержденных Минздравом СССР от 12.07.1985 г. № 3912-85. Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, определенный в ст. 6.3 КоАП РФ. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам апелляционной жалобы об отсутствии вины общества и отсутствии критериев определения токсичности, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки данных выводов у апелляционного суда в силу ст. 268 АПК РФ не имеется. Довод общества о том, что административным органом не установлено в отношении каких именно отходов ОАО «Уралкалий» не произвело установление класса опасности опровергается актом по результатам мероприятий от 17.11.2006г. (л.д.68-150 т.1, л.д.1-4 т.2), в котором перечислены образующиеся в результате деятельности общества разновидности отходов. Соблюдение требований п.3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» устанавливается для любых промышленных отходов, независимо от способа их образования. Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» промышленные отходы представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Поэтому при обращении с отработанными люминисцентными лампами (ртутьсодержащие отходы) обществом должны соблюдаться требования вышеуказанного пункта санитарных правил и норм. Ссылка общества на код отработанных люминисцентных ламп, согласно Федерального классификационного каталога отходов (далее – ФККО), апелляционным судом отклоняется, поскольку кодирование агрегатного состояния и физической формы в соответствии с ФККО и СанПиН 2.1.7.1322-03 не совпадает. Согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 установлены агрегатные формы отходов: твердые отходы, концентрированные жидкие и пастообразные отходы. Отработанные на промышленном предприятии люминисцентные лампы относятся к промышленным отходам 1 класса опасности и при их хранении должны выполняться требования п.3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03. Доводы заявителя об отсутствии у Управления полномочий на принятие оспариваемого постановления (по факту передачи обществом отходов организациям, не имеющим лицензии), об истечении срока привлечения общества к административной ответственности, апелляционным судом во внимание не принимаются, поскольку судом первой инстанции привлечение к административной ответственности по данному факту признано незаконным, в связи с неправильной квалификацией административным органом действий общества. Совокупностью представленных доказательств, отвечающим требованиям, установленным ст. ст. 67, 68 АПК РФ, ст. 26.2 КоАП РФ, объективно подтвержден факт нарушения обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Поэтому вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является обоснованным. Иные доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, апелляционным судом также отклоняются в силу вышеизложенного. С учетом изложенного решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 179, 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ : Решение Арбитражного суда Пермского края от 12 февраля 2007г. по делу №А50-1202/07-А15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Уралкалий» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Т.С. Нилогова Судьи Л.Х. Риб
Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2007 по делу n 17АП-1279/07-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|