Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2007 по делу n 17АП-1098/07-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 22 марта 2007г. Дело №17АП-1098/07-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Риб Л.Х. судей Савельевой Н.М., Нилоговой Т.С.. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга на решение от 12.01.2007г. по делу № А60-35907/06-С9 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Г.Н. Подгорновой по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Информ-Тур» Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга о признании недействительным решения налогового органа при участии представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства в заседание суда апелляционной инстанции не явились, заявитель по делу заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Информ-Тур» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга №04/203р от 11.10.2006г. Решением арбитражного суда от 12 января 2007г. заявленные требования судом удовлетворены в полном объеме, решение налогового органа признано недействительным как несоответствующее положениям ст.ст.346.16, 252 НК РФ. Оспариваемым решением суд первой инстанции взыскал с налогового органа судебные расходы по уплате госпошлины в размере 2000руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.242.1, 242.3 БК РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить по делу судебный акт и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на наличие оснований для начисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной 2. системы налогообложения. Оспаривая судебный акт в части взыскания расходов по уплате госпошлины, заявитель апелляционной жалобы указывает на неправильное толкование судом положений пп.1 п.1 ст.337.37 НК РФ и отсутствие в бюджетном законодательстве механизма взыскания госпошлины с органа государственной власти, к числу которых, по его мнению, отнесены налоговые органы. Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального законодательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки деятельности Общества, результаты которой оформлены актом от 8.09.2006г. №280/04, налоговым органом принято решение от 11.10.2006г. №04/203р о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д.9,21). Данным решением Общество привлечено к ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в сумме 423,20 руб. за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ему также предложено уплатить налог в сумме 2116руб., пени за неуплату налога в размере 172,84руб. Основанием для начисления налога послужил вывод налогового органа о неправомерном включении в состав расходов, учитываемых при исчислении налога, стоимости ознакомительного тура в Прагу в сумме 14107,52руб. Признавая неправомерным начисление налога, суд первой инстанции оценил спорные расходы как экономически оправданные, и в этой связи указал на отсутствие правовых оснований для начисления налога. В апелляционной жалобе налоговый орган указывает, что в проверяемом периоде Общество являлось туристическим агентом, не формировало самостоятельно туристические туры, информацию о сформированных турах получало от туроператора, в связи с чем спорные расходы не могут быть признаны экономически обоснованными. Суд апелляционной инстанции считает доводы заявителя апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суд первой инстанции относительно предмета заявленных требований обоснованными, руководствуясь следующим. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п.1 ст.346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ. К числу таких критериев относится экономическая обоснованность (оправданность) затрат, их документальное подтверждение. Согласно п. 13 ст. 346.16 Кодекса, при определении объекта налогообложения 3. налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на командировки, в частности, на: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; наем жилого помещения; оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами); суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации; оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы; сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы. Как установлено судом на основании представленных в материалы дела доказательств, заявитель по настоящему делу в проверяемом периоде на основании имеющейся лицензии осуществлял турагентскую деятельность. Целью командировки в Чехию являлось получение информации об отелях, расположенных в Праге и Карловых Варах, такая информация руководителем Общества была получена о чем в деле имеются необходимые доказательства. Статьей 1 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» установлено, что туристской деятельностью признается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. При этом под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; под туроператорской деятельностью - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В соответствии со ст.1 упомянутого Федерального закона туристский продукт - это право на тур, предназначенное для реализации туристу; тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Наличие у турагента полной и объективной информации об отелях, в которых осуществляется размещение туристов, способствует продвижению туристического продукта с целью его реализации на рынке услуг, и ограничение в получении такой информации (то есть получение исключительно от туроператора, а не самостоятельно) законодателем не установлено. Иными словами, турагент при осуществлении деятельности по продвижению и реализации туристического продукта не связан какими-либо условиями по получению информации. Между тем наличие такой информации необходимо ему для осуществления указанной деятельности и расходы по получению такой информации, в рассматриваемом случае – командировочные расходы для получения информации об отелях, следует признать экономически обоснованными. Выводы суда о необходимости взыскания с налогового органа судебных 4. расходов по уплате госпошлины, суд апелляционной инстанции считает ошибочными по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно пп.1 п.1 ст.333.37 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины и в соответствии с п.5 ст.333.40 НК РФ в редакции, действующей до 1.01.2007г., госпошлина подлежала возврату плательщику из федерального бюджета. С 1.01.2007г. Федеральным законом №137-ФЗ от 27.07.2006г. п.5 ст.333.40 НК РФ исключен, следовательно, с 1.01.2007г. подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов согласно которому госпошлина подлежит взысканию с налогового органа в случае, если по результатам рассмотрения спора арбитражным судом будут удовлетворены требования о признании недействительным ненормативного акта налогового органа. Однако, согласно п.9 ст.7 упомянутого Федерального закона суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1.01.2007г. и подлежащие возврату в соответствии со статьями 78, 79 части первой Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) и статьей 333.40 части второй НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Федерального закона. Принимая во внимание, что государственная пошлина уплачена заявителем за подачу искового заявления в суд первой инстанции 23.11.2006г. (платежное поручение №556 – л.д.8), то есть до 1.01.2007г., государственная пошлина в размере 2000руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета в порядке, действовавшем до 1.01.2007г. Учитывая изложенное решение суда первой инстанции подлежит отмене в части указания на взыскание государственной пошлины с налогового органа. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 269, ч.2 ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Свердловской области от 12.01.2007г. по делу А60-35907/06-С9 отменить в части, исключив из резолютивной части решения абзац следующего содержания: «Взыскать с Инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга в пользу ООО «Информ-Тур» в порядке распределения судебных расходов по уплате госпошлины 2000руб. Взыскание осуществить в соответствии со ст.ст.242.1, 242.3 Бюджетного кодекса РФ». 5. Дополнить резолютивную часть решения абзацем следующего содержания: «Возвратить ООО «Информ-Тур» из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000руб., уплаченную по платежному поручению №556 от 23.11.2006г. за рассмотрение спора в суде первой инстанции». Выдать справку на возврат госпошлины». Постановление суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Н.М. Савельева Т.С. Нилогова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007 по делу n 17АП-891/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|