Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2007 по делу n 17АП-1523/07-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Пермь «19» марта 2007 г. Дело № 17АП-1523/07-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г.Н., судей Богдановой Р.А., Григорьевой Н.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Аникиной Н.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу – прокурора Кировского района г. Екатеринбурга на определение от 23.01.2007 г. по делу № А60-23/2007-С10 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Шавейниковой О.Э., по заявлению прокурора Кировского района г. Екатеринбурга к ООО «Ареал» о привлечении к административной ответственности, при участии: от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом; от правонарушителя – не явился, извещен надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л: В Арбитражный суд Свердловской области обратился прокурор Кировского района г. Екатеринбурга с заявлением о привлечении ООО «Ареал» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 23.01.2007 года производство по делу прекращено. Не согласившись с определением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить и направить вопрос на новое рассмотрение суда первой инстанции. Представители сторон не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции, от Общества принята телефонограмма о согласии рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Законность и обоснованность определения проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании постановления № 462 от 11.12.2006 года о проведении проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности (л.д. 14) должностными лицами прокуратуры и сотрудниками УВД Кировского района г. Екатеринбурга проведена проверка ООО «Ареал», осуществляющего деятельность в закусочной «Рандеву», расположенной по адресу: г. Екатеринбург, пер. Парковый, 41/3, по результатам которой составлены акт проверочной закупки от 11.12.2006 года (л.д. 18) и акт проверки от 11.12.2006 года (л.д. 17), руководителем и работником Организации даны объяснения (л.д. 15-16). На основании собранных доказательств, административным органом вынесено постановление об административном правонарушении от 13.12.2006 года (л.д. 10-13), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с которым ООО «Ареал» осуществлялась реализация алкогольной продукции без лицензии. Заявитель обратился в арбитражный суд, для разрешения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности с настоящим заявлением. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган неверно квалифицировал совершенное Организацией правонарушение, фактически ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, руководствуясь, при этом, п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 года № 2 и п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10. Данный вывод является верным, подтверждается материалами дела и соответствует действующему законодательству. В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 31.12.2005)) поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий. Материалы дела свидетельствуют о том, что 11.12.2006 года Обществом реализовывалась алкогольная продукция, поименованная в постановлении об административном правонарушении. Данный факт подтверждается актами закупки и проверки, объяснениями официанта и не отрицается руководителем Организации. Из содержания постановления по делу об административном правонарушении следует, что Обществу вменяется в вину нарушение порядка реализации алкогольной продукции, а именно осуществление деятельности по продаже алкогольной продукции при отсутствии у продавца специального разрешения. В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии на право торговли этой продукцией производится на основании ч. 3 ст. 14.16 Кодекса. Постановлением Правительства Российской Федерации N 80 установлено, что порядок продажи алкогольной продукции регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров (раздел XIX). При этом ч. 3 ст. 14.16 Кодекса в установленном законом порядке не отменена. Согласно ст. 11 Закона № 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Из вышеизложенного следует, что нарушение требований Закона и Правил, которыми закреплено, что оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии соответствующей лицензии, является нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за нарушение которых установлена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, так как она устанавливает ответственность за нарушение правил розничной продажи конкретного товара (алкогольной продукции) и является специальной нормой по отношению к ст. 14.15 КоАП РФ. Таким образом, административным органом неверно установлено, что осуществление розничной продажи алкогольной продукции без лицензии следует квалифицировать по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку вменяемое Обществу правонарушение относится к нарушению иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В связи с перечисленным, суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что указанные действия Организации образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Пленум ВАС РФ в Постановлении от 02.06.2004 года № 10 указал, что в случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде. Таким образом, суд первой инстанции правомерно вынес определение о прекращении производства по делу, поскольку вопрос о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, неподведомственен арбитражному суду. На основании изложенного, руководствуясь статьями п. 1 ч. 1 ст. 150, 258, 266, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Определение Арбитражного суда Свердловской области от 23.01.2006 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев, через арбитражный суд первой инстанции, вынесший судебный акт. Председательствующий Г.Н.Гулякова Судьи Р.А.Богданова Н.П.Григорьева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2007 по делу n 17АП-1386/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|