Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2007 по делу n 17АП-417/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ   АРБИТРАЖНЫЙ   АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Пермь                                                                      Дело № 17АП-417/2007-ГК

16 марта 2007  г.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рубцовой Л.В.

судей Усцова Л.А., Зелениной Т.Л.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Кирилловой К.Е.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, МДОУ детский сад № 2 «Ласточка»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 декабря 2006г.

по делу № А60-30319/2006-С4, вынесенное судьей Забоевым К.И.

при участии:

от истца: не явились, извещены надлежащим образом

от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом

от третьего лица (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»): не явились, извещены надлежащим образом

   Суд установил:

   Территориальное управление Роспотребнадзора по Свердловской области обратилось в арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с МДОУ детский сад № 2 «Ласточка» в пользу Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области 3 390 руб. 49 коп. – дополнительно понесенных расходов, связанных с проведением санитарно – эпидемиологических мероприятий по ликвидации заболеваний детей (л.д.7-8).

    Решением суда от 07.12.2006 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме (л.д. 93-98).

    Не согласившись с решением суда, ответчик обжалует его по основаниям, указанным в апелляционной жалобе.

    Законность принятого решения проверена апелляционным судом в порядке ст. 266-268 АПК РФ. Из материалов дела усматривается, что в период с 13.03.2006 г. по 27.03.2006 г. в МДОУ детский сад № 2 «Ласточка» зарегистрированы 4 случая инфекционных заболеваний (острых кишечных инфекций) среди детей. В связи с этим должностными лицами Серовского отдела Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области в отношении ответчика были организованы проверки соблюдения санитарного законодательства. В связи с проведением указанных мероприятий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» МДОУ детский сад № 2 «Ласточка» был выставлен счет на оплату расходов на их проведение в размере 3 390 руб. 49 коп. Однако ответчик оплату указанных расходов не произвел. Данное обстоятельство послужило истцу основанием  для обращения в арбитражный суд.

   Оспаривая решение суда, ответчик указывает на то, что не было доказано, что инфекционные заболевания явились следствием нарушения МДОУ детский сад № 2 «Ласточка» санитарных правил, выявленных в результате проверки. Мероприятия по ликвидации заболевания, по мнению заявителя жалобы, носят контрольный характер, что указано в акте по результатам обследования от 27.03.2006 г., и не вызваны вспышкой инфекционных заболеваний. Также ответчик указывает на то, что результаты проведенных исследований лишь частично не соответствуют нормам. Следовательно, оплате подлежат только пробы, результаты которых не соответствуют санитарно – эпидемиологическим нормам.

   В судебное заседание представитель ответчика не явился, извещен надлежащим образом.

   Представители истца и третьего лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Отзывы на апелляционную жалобу не представили.

   Пересмотрев материалы дела, апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения не имеется. Арбитражным судом всесторонне и полно исследованы материалы дела, им дана правовая оценка.

 В соответствии со ст. 46 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Финансовое обеспечение федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется за счет, в том числе средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (ст. 47.1). Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего федерального закона, наделяются полномочиями: предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, вносить предложения индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства (п.2,8 п.1 ст.51).

  В соответствии с п.1-4 «Положения о порядке возмещения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами дополнительно понесенных органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения от 24.12.1999 г. № 452 (далее – Положение) к дополнительным могут быть отнесены расходы, связанные с проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний, в том числе вспышек и эпидемий, пищевых и иных отравлений людей (далее - заболевания людей). Заболевания людей, зарегистрированные в установленном порядке, подлежат расследованию в учреждениях государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, в ходе которого: выясняются причины, источник и условия возникновения и распространения заболеваний; устанавливается их связь с употреблением (использованием) населением товаров народного потребления, в том числе пищевых продуктов, питьевой воды, а также с загрязнением производственных помещений, среды обитания; устанавливаются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, допустившие нарушение санитарного законодательства Российской Федерации, повлекшее за собой возникновение заболеваний людей; определяются затраты на проведение санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, включая стоимость лабораторных исследований, санитарно - эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, карантинных мероприятий, дезинфекции, дезинсекции и дератизации, обследования лиц, находящихся в контакте с инфекционными больными, профилактических прививок, других работ и затрат в соответствии с конкретными условиями. На основании материалов проведенного расследования заболеваний людей и расчетов дополнительных расходов главный государственный санитарный врач соответствующей территории готовит предложение о возмещении дополнительно понесенных расходов органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Положением дополнительные расходы санитарно - профилактических учреждений, связанные с ликвидацией последствий нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, возмещаются гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возмещения - в установленном порядке.

  В соответствии с п. 2.1. «Временного регламента взаимодействия территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и федеральных государственных учреждений здравоохранения – центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ при выполнении основных функций    по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей» (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.10.2005 г. № 751) Территориальное управление получает информацию о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Территориальное управление организует проведение мероприятий по устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека: организует и проводит расследование заболеваний (отравлений); определяет перечень и объем необходимых для расследования мероприятий, выполняемых Центром гигиены и эпидемиологии, осуществляет контроль за их исполнением; принимает решения по результатам расследования; представляет внеочередные донесения в Роспотребнадзор и органы исполнительной власти в соответствии с установленным порядком.

В соответствии с п.4.1. Положения «О порядке возмещения расходов» (утвержденного совместным Приказом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» от 12.07.2005 г. № 01-05/113/01-06/97) в затраты на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий включается  стоимость: санитарно-эпидемиологических экспертиз; обследований; исследований; токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, экспертных заключений; лабораторных обследований лиц, командировочных, транспортных и иных дополнительных расходов. При отказе от добровольного возмещения Территориальное управление Роспотребнадзора по Свердловской области обращается с исковым заявлением в арбитражный суд о возмещении  расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, не позднее 3 лет с момента возникновения права на предъявление требования о возмещении  расходов (п.5.3). Взысканные средства переводятся на лицевой счет ФГУЗ, проводившего исследования (испытания) и экспертизы, санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия (п.6.1.).

  На основании изложенного, доводы ответчика должны быть отклонены, поскольку данные расходы связаны с проведением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, которые в свою очередь вызваны вспышкой инфекционных заболеваний в детском саду и обнаружении в нем нарушений требований санитарного законодательства. Апелляционным судом не принимаются во внимание доводы ответчика об оплате лишь тех проб, результаты которых выявили нарушения санитарно – эпидемиологических норм, поскольку проведенное обследование являлось целостным мероприятием, вызванным вспышкой инфекционных заболеваний в детском саду, поэтому истцом правомерно заявлены исковые требования о возмещении расходов на его проведение.

  В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

  Истцом были представлены доказательства нарушения требований санитарного законодательства ответчиком, что вызвало проведение профилактических мероприятий. Ответчиком надлежащих доказательств обратного представлено не было.

  На основании изложенного, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

  В связи с тем, что ответчику была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе, с МДОУ детский сад № 2 «Ласточка» следует взыскать 750 руб. – неоплаченной госпошлины по апелляционной жалобе.

  Руководствуясь ст. ст. 176, 266-268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

                                              ПОСТАНОВИЛ:

     Решение арбитражного суда Свердловской области от 07 декабря 2006 г. по делу № А60-30319/2006-С4 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

     Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Ласточка» неоплаченную госпошлину по апелляционной жалобе в размере 750 руб.

     Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке через Арбитражный суд Свердловской области.

     Председательствующий                                                                 Л.В. Рубцова

     Судьи                                                                                                   Л.А.Усцов

Т.Л.Зеленина

    

   

 

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2007 по делу n 17АП-1457/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также