Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2007 по делу n 17АП-1355/07-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь «15» марта 2007 г. Дело №17АП-1355/07-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Осиповой С.П., Мещеряковой Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения «Жилищная служба» Кировского района г.Перми на решение от 01.02.2007г. по делу № А50-106/2007-А16 Арбитражного суда Пермского края, принятое судьей А.В. Кетовой по заявлению Муниципального учреждения «Жилищная служба» Кировского района г.Перми к Государственной жилищной инспекции Пермского края об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении при участии: от заявителя – Осипова С.В. (представитель по доверенности от 09.01.2007г., предъявлен паспорт); от ответчика – Ваньков А.В. (представитель по доверенности от 06.03.2007г., предъявлено удостоверение),
У С Т А Н О В И Л: В арбитражный суд Пермской области обратилось Муниципальное учреждение «Жилищная служба» Кировского района г.Перми с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Пермской области от 26.05.2006г. №527 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22. КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. Решением арбитражного суда Пермского края от 01.02.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе. Ответчик представил письменный отзыв, с возражениями против доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании акта проведения внеплановой проверки №527 от 20.04.2006г. должностным лицом административного органа 10.05.2006г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУ «Жилищная служба» Кировского района г.Перми (л.д.41, 48-49). Основанием для возбуждения административного дела послужили, выявленные в ходе проведения проверки, факты нарушения заявителем правил содержания и ремонта жилых домов, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела, постановлением административного органа №527 от 26.05.2006г., Общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 6). Не согласившись с указанным постановлением, организация обратилась с заявлением о его отмене в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в данном случае обязанность по соблюдению правил содержания жилых домов лежит на заявителе, действия последнего образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22. КоАП РФ. Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела. Из материалов дела видно, что 01.11.2004г. между Администрацией Кировского района г.Перми (заказчик), МУ «Жилищная служба» Кировского района г.Перми (служба заказчика) с одной стороны и ООО «Жилищно-коммунальное предприятие «Кировский» (исполнитель), с другой стороны заключены договоры №33, 34 (л.д.30-34). В соответствии с условиями указанных договоров Служба заказчика представляет интересы потребителей услуг со всеми вытекающими из этого правами, обязанностями и ответственностью (п.1.4.). На нее возложены обязанности по приему выполненных работ, оценке качества выполненных работ (оказанных услуг) (п.3.3.2.), своевременному извещению Исполнителя о недостатках, нарушениях качества работ (услуг) (п.3.3.3.), реагированию на обращения потребителей услуг и принятия мер для устранения недостатков (п.3.3.6.), начислению платы населению за содержание жилищного фонда (п.3.3.9.), приему отчетов о проделанной работе (3.3.11.), контролю за исполнением работ, осуществленных по обращениям граждан (п.3.3.12.). В этих целях Служба заказчика вправе проводить плановые и внеплановые обследования и проверки объектов жилого фонда (п.2.1.1.). При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что ответственность за нарушение правил по содержанию и ремонту жилых домов на вверенных заявителю объектах недвижимого имущества лежит на последнем. 20.04.2006г. должностным лицом жилищной инспекции проведена проверка в жилом доме по адресу: г.Пермь, ул. М.Рыбалко,107«А», подконтрольном заявителю. Проверяющим обнаружены следующие нарушения правил эксплуатации жилищного фонда: разрушение штукатурного слоя цоколя и кирпичной кладки под балконами, межпанельных швов; на лестничных клетках обнаружена деформация дверных и оконных блоков, частично отсутствует остекление, в тамбурах и на 1-х этажах имеется значительный уклон и деформация пола; подвал частично захламлен строительным мусором. Эти факты отражены в акте проверки от 20.04.2006г. №527, в протоколе об административном правонарушении № 527 от 10.05.2006г. и заявителем не оспариваются. Согласно пункту 4.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее – Правила), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. На основании пунктов 4.2.1.1., 4.2.1.3., 4.2.1.6., 4.2.1.7., 4.2.1.14. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой. Не допускается покрытие фасада паронепроницаемым материалом. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме). Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать. Пунктом 4.7.1. Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений. Неисправностями заполнений оконных и дверных проемов являются: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (пункт 4.7.2. Правил). В соответствии со ст. 7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22. КоАП РФ является правильным. Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Факт получения заявителем оспариваемого постановления 18.12.2006г. сам по себе не влияет на законность решения административного органа. Указанное обстоятельство не явилось препятствием к реализации организацией права на обжалование указанного постановления, не нарушило иных прав и законных интересов юридического лица. Доводы заявителя апелляционной жалобы о возможности за указанное правонарушение назначить более мягкое административное наказание в связи с наличием смягчающих вину обстоятельств судом апелляционной инстанции отклоняются на основании следующего. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Аналогичная правовая позиция изложена в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Совершение действий, описанных в диспозиции ст. 7.22. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Поскольку на заявителя наложен штраф в минимальном размере санкции, установленном статьей 7.22. КоАП РФ для юридических лиц, у суда нет правовых оснований для назначения более мягкого административного наказания. Суд апелляционной инстанции, исследовав вопрос о возможности применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, пришел к следующим выводам. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения. Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено. Характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам в сфере содержания жилищного фонда, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного организацией административного правонарушения. Поскольку арбитражный суд первой инстанции правомерно оказал в удовлетворении заявленных требований, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л : Решение арбитражного суда Пермского края от 01 февраля 2007г. по делу №А50-106/2007-А16 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МУ «Жилищная служба» Кировского района г.Перми – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу с принесением жалобы через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи С.П. Осипова
Т.И. Мещерякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2007 по делу n 17АП-1352/07-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|