Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2007 по делу n 17АП-1287/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
г. Пермь 14.03.2007г. Дело № 17АП-1287/2007-ГК
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Хаснуллиной Т.Н. Судей Виноградовой Л.Ф. и Васевой Е.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Фарбазовой О.Ф. с участием представителей от заявителя – Лебедева Г.А., доверенность № 1 от 09.01.2007г. от заинтересованного лица – не явился рассмотрев в заседании апелляционную жалобу заявителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Добрянка Пермского края на решение Арбитражного суда Пермской области от 09.01.2007г. по делу А50-18533/2006-Г15 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Добрянка Пермского края к Муниципальному учреждению «Управление жилищного хозяйства» о признании неправомерными действий по непредставлению учредительных документов и об обязании внести изменения в учредительные документы, установил: Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Добрянка Пермского края (далее – ИФНС по г. Добрянка) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному учреждению «Управление жилищного хозяйства» о признании неправомерными действий учреждения по непредставлению учредительных документов и об обязании привести учредительные документы в соответствии с действующим законодательством (л.д. 2-5). В порядке ст. 49 АПК РФ заявитель дополнил требования и просит суд обязать МУ «Управление жилищного хозяйства» предоставить в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации по форме № Р12001, учредительные документы, решение о реорганизации юридического лица, передаточный акт или разделительный баланс, документ об оплате госпошлины (л.д. 53-54). Решением от 09.01.2007г. (судья Чекурова Т.И.) в удовлетворении иска отказано (л.д. 81-83). Заявитель с принятым решением не согласен. По мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. Решение пересмотрено в порядке ст. 266 АПК РФ. Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г. Добряки Пермской области от 13.06.1996г. № 627 зарегистрировано МУ «Управление жилищного хозяйства», созданное путем реорганизации Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищного хозяйства» (л.д. 17). Согласно уставу учредителем МУ «Управление жилищного хозяйства» является Администрация города Добрянка (л.д. 18-24). Постановлением от 22.02.1999г. № 142 МУ «Управление жилищного хозяйства» реорганизовано путем выделения из его состава Муниципального учреждения «Муниципальный расчетно-кассовый центр» (л.д. 25). Новая редакция устава МУ «Управление жилищного хозяйства» зарегистрирована Администрацией г. Добрянка Пермской области от 02.07.1999г. № 89 (л.д. 26-31). Учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается выпиской из реестра от 31.10.2006г. (л.д. 35-37). 17.06.1996г. МУ «Управление жилищного хозяйства» поставлено на налоговый учет в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Добрянка Пермского области. ИФНС по г. Добрянка полагает, что у МУ «Управление жилищного хозяйства» отсутствует статус учреждения в силу ст. 120 ГК РФ, т.к. его деятельность не финансируется из местного бюджета в порядке ст. 161 Бюджетного кодекса РФ; в учреждении не ведется бухгалтерский учет в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ; осуществляемая учреждением предпринимательская деятельность является его единственным источником финансирования. В связи с чем, просит обязать МУ «Управление жилищного хозяйства» внести изменения в учредительные документы путем предоставления необходимых документов в регистрирующий орган в соответствии со ст.ст. 51, 57, 113 ГК РФ и ст.ст. 14, 16 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с ч.1 ст. 53 АПК РФ государственные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в случаях, предусмотренных федеральным законом. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц (ч.2 ст.25 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Иными полномочиями по контролю за соблюдением требований упомянутого закона налоговые органы не наделены. Полномочия налоговых органов закреплены в ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой предусмотрено право налогового органа на предъявление исков, перечень которых установлен в пункте 16 названной нормы. Согласно п.16 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица и ликвидации организации по основаниям, установленным законодательством РФ. Иными статьями НК РФ, а также ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» право налоговых органов на обращение в арбитражный суд с требованием об обязании МУ «Управление жилищного хозяйства» внести изменения в учредительные документы с предоставлением необходимых документов в регистрирующий орган не предусмотрено. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований налоговой инспекции. С учетом изложенного оснований для отмены решения нет (ст.270 АПК РФ). Госпошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя, согласно ст. 110 АПК РФ. В соответствии со ст. 333.37 НК РФ госпошлина по апелляционной жалобе в доход федерального бюджета не взыскивается. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Пермской области от 09.01.2007г. по делу А50-18533/2006-Г15 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Т.Н. Хаснуллина Судьи Л.Ф. Виноградова Е.Е. Васева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2007 по делу n 17АП-1295/2007-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|