Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2006 по делу n 17АП-269/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
г.Пермь 11 сентября 2006 года Дело № 17АП-269/2006-ГК Апелляционный суд в составе: Председательствующего Лихачевой А.Н. Судей Крымджановой М.С., Рубцовой Л.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коньшиной С.В. при участии в судебном заседании от истца (ЗАО «Ураллифтналадка»): Самойленко А.А., доверенность № 7 от 24.11.2005 г., от ответчика (ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района»): не явился, от третьего лица (Администрация Железнодорожного района г.Екатеринбурга): не явился, от третьего лица (ОАО «Средураллифт»): не явился, рассмотрев в заседании апелляционную жалобу ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 июня 2006 года по делу № А60-8653/2006-С7 (судья Мыльникова В.С.) по иску ЗАО «Ураллифтналадка» к ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района», третьи лица: Администрация Железнодорожного района г.Екатеринбурга, ОАО «Средураллифт» о признании проведения и решения торгов незаконными, а результаты торгов и сделки, заключенной по ее итогам, недействительными, установил: ЗАО «Ураллифтналадка» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» о признании проведения и решения торгов незаконными, а результаты торгов и сделки, заключенной по ее итогам, недействительными. Определением суда от 11 апреля 2006 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация Железнодорожного района г.Екатеринбурга. Определением суда от 23 мая 2006 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО «Средураллифт». Решением арбитражного суда от 30 июня 2006 г. исковые требования удовлетворены, торги в виде конкурса, проведенные 30.08.2005 г. ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района», признаны недействительными. Ответчик, ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района», с решением не согласен по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда от 30 июня 2006 г. отменить. Истец считает решение законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (отзыв на апелляционную жалобу № 587 от 30.08.2006 г., вход. № 269/06(1)-ГК). Ответчик, третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст. 266 АПК РФ, установил: В связи с проведением конкурса по размещению заказа на выполнение технического обслуживания и ремонта лифтов муниципального жилищного фонда Железнодорожного района Распоряжением Главы Администрации Железнодорожного района 18.07.2005 г. № 41-а утвержден состав конкурсной комиссии и в газете «Вечерний Екатеринбург» от 06.07.2005 г. № 123 (13610) опубликовано объявление о проведении конкурса 02.08.2005 г. (л. д. 8 – 9, 33 – 34 Том № 1). ЗАО «Ураллифтналадка» направило заявку на участие в конкурсе (письмо от 21.07.2005 г. № 8/1-22-07 – л. д. 141 Том № 1). Письмом № 757 от 09.08.2005 г. ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района», являющееся заказчиком, известило ЗАО «Ураллифтналадка» об изменении условий конкурса по размещению заказа на выполнение технического обслуживания и ремонта лифтов, указав, что конкурсная документация и информация об измененных условиях конкурса представляется ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» и что для участия в конкурсе, который состоится 30.08.2005 г., необходимо не позднее 26.08.2005 г. представить заявку и документы, предусмотренные конкурсной документацией (л. д. 10 Том № 1). 12.08.2005 г. в газете «Вечерний Екатеринбург» опубликовано объявление о проведении 30.08.2005 г. второго этапа конкурса по размещению заказа на выполнение технического обслуживания и ремонта лифтов (л. д. 31 – 32 Том № 1). По результатам рассмотрения конкурсной документации решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом № 4 от 06.09.2005 г., победителем торгов по лоту № 1 (156 лифтов) объявлено ОАО «Средураллифт», по лоту № 2 (396 лифтов) – ЗАО «Ураллифтналадка» (л. д. 92 – 95 Том № 1). Полагая, что торги являются незаконными ввиду нарушения при их проведении пунктов 19, 21, 33, 36 Положения «О формировании и размещении муниципального заказа города Екатеринбурга», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.10.2000 г. № 95/3 (далее - Положение «О формировании и размещении муниципального заказа города Екатеринбурга»), ч. 2 ст. 448 ГК РФ, ЗАО «Ураллифтналадка» обратилось в арбитражный суд с иском о признании незаконными проведение и решение торгов, а результатов торгов и сделки, заключенной по ее итогам, недействительными на основании ст. ст. 447 – 449 ГК РФ. Согласно ч. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Обращаясь с настоящим иском, истец, являющийся участником конкурса, ссылается на существенные нарушения при проведении торгов Положения «О формировании и размещении муниципального заказа города Екатеринбурга». Пунктом 2 Положения «О формировании и размещении муниципального заказа города Екатеринбурга» установлено, что данное Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования и размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, финансируемого за счет средств местного бюджета. Из имеющихся в материалах дела справки Финансово-бюджетного управления Железнодорожного района г.Екатеринбурга от 08.06.2006 г. № 03/95, письма районной конкурсной подкомиссии по размещению муниципального заказа от 20.06.2006 г. № 09-32, справки Экономического отдела ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» б/н б/д следует, что решение о размещении муниципального заказа на услуги по обслуживанию лифтового хозяйства жилищного фонда Железнодорожного района подкомиссией администрации Железнодорожного района не принималось, бюджетное финансирование ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» в 2005 г. для расчетов с ЗАО «Ураллифтналадка» за выполненные услуги не производилось (л. д. 76 Том № 1, л. д. 100, 101 Том № 2). Генеральным директором ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» Кадочниковой Н.Н. утверждена конкурсная документация по размещению заказа на техническое обслуживание и ремонт лифтов Железнодорожного района, в которой в качестве источника финансирования указаны средства, поступившие от населения (л. д. 135, 113 – 117, 118 – 134 Том № 1). Таким образом, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих размещение муниципального заказа и проведения конкурса на выполнение технического обслуживания и ремонта лифтов муниципального жилищного фонда Железнодорожного района для муниципальных нужд, Положение «О формировании и размещении муниципального заказа города Екатеринбурга» применению не подлежит при рассмотрении настоящего спора. Общий порядок организации торгов, процедура их проведения и порядок заключения договора на торгах урегулированы положениями ст. ст. 447, 448 ГК РФ. Частью 1 ст. 447 ГК РФ предусмотрено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация, которая действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени (ч. 2 ст. 447 ГК РФ). 24.02.2005 г. Администрацией г.Екатеринбурга и ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» заключен договор № 14 об управлении муниципальным жилищным фондом г.Екатеринбурга, которым администрация поручила ответчику от своего имени совершать юридические и иные действия по управлению жилыми домами, входящими в состав муниципального жилищного фонда г.Екатеринбурга, зданиями и сооружениями нежилого назначения, в том числе в обязанности ответчика входит обеспечение содержания и технического обслуживания жилых и нежилых помещений посредством заключения договоров с отобранными на конкурсах подрядчиками (п. 2.1.7 договора). Согласно утвержденной конкурсной документации, организатором торгов определен ответчик (Инструкция для участников конкурса – л. д. 113 – 117 Том № 1). С учетом изложенного, ответчик обладал соответствующими полномочиями по организации и проведению торгов в форме конкурса по размещению заказа на выполнение технического обслуживания и ремонта лифтов муниципального жилищного фонда Железнодорожного района. Имеющимися в материалах дела копиями объявлений, опубликованных в газете «Вечерний Екатеринбург» от 06.07.2005 г., от 12.08.2005 г., письмом ответчика от 09.08.2005 г. № 757, протоколами заседаний конкурсной комиссии № 3 от 02.09.2005 г., № 4 от 06.09.2005 г., сводными таблицами заключений конкурсной комиссии, заключениями конкурсной комиссии подведения итогов конкурса (л. д. 31 – 32, 33 – 34, 92 – 95, 96 – 102, 103 – 110 Том № 1) подтверждается, что организация и порядок проведения конкурса по размещению заказа на выполнение технического обслуживания и ремонта лифтов муниципального жилищного фонда Железнодорожного района соответствуют требованиям ст. 448 ГК РФ. То обстоятельство, что извещение о проведении конкурса было опубликовано организатором в газете «Вечерний Екатеринбург» менее чем за 30 дней до его проведения, не привело к нарушению прав и законных интересов истца. Так, первоначально объявление в газете о проведении конкурса 02.08.2005 г. было напечатано за 26 дней до его проведения (06.07.2005 г.), об изменении условий конкурса и о необходимости предоставления конкурсной документации до 26.08.2005 г. истец был уведомлен ответчиком письмом № 757 от 09.08.2005 г., кроме того, данная информация была опубликована в газете от 12.08.2005 г. Письма истца № 8/1-22-07 от 21.07.2005 г., № 8/1-22-08 от 22.08.2005 г., подтверждающие направление в адрес ответчика заявки на участие в конкурсе и необходимой документации, принятие организатором конкурса представленной истцом документации свидетельствуют о своевременном извещении истца о месте и времени проведения конкурса, изменении его условий. Разделение предмета торгов на два лота не противоречит действующему законодательству. Следует отметить, что участник конкурса вправе был подать заявки на все лоты одновременно, о чем истец был уведомлен письмом ответчика № 757 от 09.08.2005 г. (л. д. 10 Том № 1). По итогам проведенного конкурса истец признан победителем по лоту № 2 (396 лифтов), о чем ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» уведомило ЗАО «Ураллифтналадка», наисьмом № 992 от 09.09.2005 г.,правив ему выписку из протокола № 4 от 06.09.2005 г. и договор на проведение техобслуживания и текущего ремонта лифтов, сообщив о необходимости подписать договор до 16.09.2005 г. (л. д. 11 Том № 1), что не противоречит ч. 5 ст. 448 ГК РФ. Между тем, договор № 02-217 от 30.09.2005 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов является незаключенным, данное обстоятельство установлено решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.01.2006 г. по делу № А60-36403/05-С1, вступившим в законную силу и имеющим преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела в соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ (л. д. 68 – 75 Том № 1). При рассмотрении дела № А60-36403/05-С1 судом установлено, что договор № 02-217 от 30.09.2005 г. со стороны ответчика подписан с протоколом разногласий от 16.12.2005 г., которые сторонами не были согласованы, в связи с чем в силу ст. 432 ГК РФ договор является незаключенным. По смыслу положений ст. 449 ГК РФ, незначительное отступление от установленных правил организации и проведения торгов, не повлекшее нарушение прав и законных интересов истца, не может являться основанием для признания судом торгов недействительными по заявленному им иску. Из вышеизложенного, материалов дела не усматривается нарушений прав и законных интересов истца при проведении конкурса, который, став победителем конкурса по лоту № 2 (396 лифтов), не воспользовался правом на заключение договора, не приняв необходимых мер для урегулирования возникших при его заключении разногласий. Следует отметить, что до проведения конкурса между истцом и ответчиком был заключен договор № 8/1 от 31.05.2005 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (543 лифтов) сроком действия до 31.12.2005 г., который на основании п. 7.1 указанного договора, протокола разногласий № 1 к договору, писем ответчика № 737 от 02.08.2005 г., № 422 от 01.09.2005 г., № 496 от 12.09.2005 г. был продлен до 30.09.2005 г. (л. д. 93 – 94, 96, 97, 98, 99 Том № 2). Согласно доводам ответчика, изложенным в апелляционной жалобе, анализу выполнения работ по проведению техобслуживания, текущего и капитального ремонта лифтов ЗАО «Ураллифтналадка» по Железнодорожному району (л. д. 81 – 84 Том № 2) причиной проведения конкурса по размещению заказа на выполнение технического обслуживания и ремонта лифтов муниципального жилищного фонда Железнодорожного района среди специализированных предприятий по обслуживанию лифтов явилось ненадлежащее исполнение истцом возложенных на него обязанностей договором № 8/1 от 31.05.2005 г., в частности, некачественное техническое обслуживание, выполнение работ в неполном объеме, неподготовленность лифтов к техосвидетельствованию, установка некачественного оборудования. В связи с невозможностью оставления лифтов муниципального жилищного фонда Железнодорожного района без технического обслуживания ответчик в вышеуказанных письмах просил истца продлить срок действия договора № 8/1 от 31.05.2005 г. до 30.09.2005 г., т. е. до момента заключения договоров с победителями конкурса. Следует отметить, что по окончании срока действия договора № 8/1 от 31.05.2005 г. истец отказался возвратить ответчику технические паспорта лифтов, необходимые для технического обслуживания лифтов, что препятствовала заключению договора на техобслуживание лифтов с другими лицами, в результате чего ответчик обратился в арбитражный суд с иском об обязании ЗАО «Ураллифтналадка» передать 543 технических паспорта на лифты (решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.01.2006 г. по делу № А60-36403/05-С1). Таким образом, исходя из изложенного, материалов дела, положений ст. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2006 по делу n 17АП-290/06-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|