Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2007 по делу n 17АП-3402/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь «18» января 2007 г. Дело №17АП-3402/06-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М., судей Осиповой С.П., Мещеряковой Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике на решение от 24.11.2006г. по делу № А71-8327/2006-А5 Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое судьей В.Н.Симоновым по заявлению индивидуального предпринимателя Быстровой О.А. к Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике об отмене постановления о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика – Безумова Л.А.(представитель по доверенности от 07.01.2007г., предъявлено удостоверение),
У С Т А Н О В И Л: В арбитражный суд Удмуртской Республики обратился индивидуальный предприниматель Быстрова О.А. с заявлением об отмене постановления Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике от 19.10.2006г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.11.2006г. требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе. Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене. Как следует из материалов дела, на основании акта проверки №13-22/174К от 06.10.2006г. должностным лицом административного органа 09.10.2006г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Быстровой О.А. (л.д.11-14). Основанием для составления протокола послужил, выявленный в ходе проведения проверки, факт неприменения ККМ при осуществлении наличных денежных расчетов за реализованные товары, а именно при продаже пятновыводителя «Vanish» и отбеливателя «АСЕ» от имени предпринимателя не применена ККМ в виду отсутствия, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела, постановлением налоговой инспекции от 19.10.2006г., ИП Быстрова О.А. привлечена к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб. (л.д.15-17). Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился с заявлением о его отмене в арбитражный суд. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ, однако признал совершенное правонарушение малозначительным и освободил лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 14.5. КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пунктом 3 ст. 2 Закона РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Из материалов дела усматривается, что 06.10.2006г. уполномоченными должностными лицами административного органа установлен факт реализации предпринимателем пятновыводителя «Vanish» и отбеливателя «АСЕ» на общую сумму 91 руб. без применения контрольно-кассовой машины в связи с ее отсутствием, что подтверждается вышеназванным актом проверки, актом о проверке наличных денежных средств кассы, письменными объяснениями продавца и предпринимателя, протоколом об административном правонарушении (л.д.10,11,14,19,22). Продажа товара осуществлена в принадлежащем предпринимателю крытом павильоне, обеспечивающем показ и сохранность товара, находящемся на территории крытого рынка, что зафиксировано в протоколе осмотра №1322/174К (л.д.18). При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5. КоАП РФ является правильным. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. По мнению суда первой инстанции, указанное правонарушение может быть признано малозначительным в связи с тем, что оно не повлекло за собой каких-либо вредных последствий, торговля осуществлялась предпринимателем непродолжительное время. Однако судом не учтено следующее. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения. В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 №16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин" административное правонарушение в виде неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы. Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено. Характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам в сфере торговли и финансов, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения. Договором № 2 и справкой, выданной директором МУП «Шарканский рынок» подтверждается, что предприниматель осуществлял торговую деятельность в павильоне с 01.06.2006г. по 13.11.2006г. (л.д.27, 36). По мнению суда апелляционной инстанции, данный период времени является продолжительным. Более того, в указанный период контрольно-кассовая машина в павильоне не была установлена, следовательно, все торговые операции предприниматель осуществлял без применения ККМ. Возможности за указанное правонарушение назначить более мягкое административное наказание в связи с наличием смягчающих вину обстоятельств суд апелляционной инстанции не находит. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Аналогичная правовая позиция изложена в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Совершение действий, описанных в диспозиции ст. 14.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. Поскольку на заявителя наложен штраф в минимальном размере санкции, установленном статьей 14.5 КоАП РФ для должностных лиц, у суда нет правовых оснований для назначения более мягкого административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268, 269, ч.1 и 2 ст.270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л :
Решение арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.11.2006г. по делу А71-8327/2006-А5 отменить. В удовлетворении заявленных требований предпринимателя Быстровой О.А. отказать. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий Н.М. Савельева Судьи С.П. Осипова Т.И. Мещерякова
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2007 по делу n 17АП-3327/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|