Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А71-744/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-5348/2008-АК г. Пермь 11 сентября 2008 года Дело № А71-744/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено11 сентября 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г.Н., судей: Борзенковой И.В., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И., при участии: от заявителя Администрации Камбарского района Удмуртской Республики – Лагунова М.В. (дов. от 09.01.2008 года); от заинтересованного лица ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской Республике – не явился, извещен надлежащим образом; от третьего лица Федерального государственного учреждения комбината «Горизонт» - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Администрации Камбарского района Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 мая 2008 года по делу № А71-744/2008, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., по заявлению Администрации Камбарского района Удмуртской Республики к ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской Республике с участием третьего лица: Федерального государственного учреждения комбината «Горизонт» о признании недействительными распоряжений, установил: Администрация Камбарского района Удмуртской Республики обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными распоряжений Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской Республике № 44-рп от 01.08.2007 года «О безвозмездной передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУК «Горизонт» в собственность муниципального образования «Камбарский район» и № 50-рп от 12.09.2007 года «Об утверждении Акта приема-передачи 30-ти квартирного жилого дома (незавершенное строительство), находящегося в федеральной собственности и передаваемого в собственность муниципального образования «Камбарский район». Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.05.2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования Администрации. В качестве доводов в апелляционной жалобе указано, что уполномоченными органами не направлялись в адрес Администрации предложения о передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность 30-ти квартирного жилого дома, в нарушение Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года. Переписка, на которую сослался суд первой инстанции имела место между неуполномоченными лицами (ФГУ комбинат «Горизонт»), кроме того, данный вопрос решался в период 2004-2005 годов и Администрация имела намерение принять спорный объект, с учетом его состояния и объективных обстоятельств финансирования завершения строительства на тот момент, которые в настоящее время значительно изменились. При передаче дома не были представлены отдельные документы, в том числе правоустанавливающие, необходимые для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность. Таким образом, Управлением был нарушен порядок передачи имущества и, соответственно, указанными распоряжениями были нарушены права органов местного самоуправления в сфере экономической деятельности, так как передача имущества была осуществлена принудительно, в отсутствие волеизъявления органов местного самоуправления на принятие имущества. Представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснила, что на данный момент объект незавершенного строительством не зарегистрирован в установленном порядке, фактически он является самовольной постройкой. Бюджетом не предусмотрено финансирование на завершение строительства, с вопросом о финансировании на эти цели не обращались. От заинтересованного и третьего лица представители не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции; представлены письменные отзывы. В отзыве Управления указано, что спорный объект передан в муниципальную собственность в соответствии с требованиями ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ и ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. Кроме того, согласно п. 1 Приложения 3 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения. В силу п. 2 указанного Постановления, объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Вопрос о передаче спорного объекта начал рассматриваться органами федерального и муниципального уровня до принятия и вступления в силу ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ и находился на исполнении в органах исполнительной власти, в том числе в Росрезерве, являющимся вышестоящим органом исполнительной власти у третьего лица. В соответствии с протоколом № 174 совещания от 21.05.2007 года в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом решено: Росимущество и Росрезерв согласились с передачей в муниципальную собственность федерального имущества. ФГУ Комбинат «Горизонт» представило в установленный срок заинтересованному лицу документы, необходимые для принятия решения о передаче спорного объекта. В отзыве третьего лица изложена та же позиция, что и у Управления, кроме того, Учреждение указывает на несостоятельность довода заявителя относительно неисследованности вопроса о возможности (технической) завершения строительства, поскольку на момент утверждения акта приема-передачи спорного объекта, имелось действующее техническое заключение, предоставленное ОАО «Прикампромпроект», составленное по результатам обследования строительных конструкций. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя по делу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом совещания в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом от 21.05.2007 года № 174 принято решение о согласии с передачей в муниципальную собственность объектов незавершенного строительства, в том числе 30-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Камбарский район, п. Борок, ул. Ленина, 1 (л.д. 39-43 т. 1). Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской Республике было вынесено Распоряжение от 01.08.2007 года № 44-рп «О безвозмездной передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУК «Горизонт» в собственность муниципального образования «Камбарский район», а именно, 30-ти квартирного жилого дома (незавершенное строительство), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Камбарский район, п. Борок, ул. Ленина, д. 1 (л.д. 19-21 т. 1). Пунктами 3 и 4 указанного Распоряжения устанавливалось, что Администрация Камбарского района обязана подписать Акт приема-передачи (л.д. 24 т. 1) в течение трех недель с момента издания настоящего Распоряжения, при отказе Администрации от подписания Акта, последний подписывается в одностороннем порядке. Распоряжение № 44-рп и акт приема-передачи были направлены в адрес Администрации 10.08.2007 года (л.д. 74 т. 1). Поскольку Администрацией в адрес Управления не было направлено ни подписанных актов, ни возражений на Распоряжение № 44-рп, заинтересованным лицом было вынесено Распоряжение от 12.09.2007 года № 50 «Об утверждении Акта приема-передачи 30-ти квартирного жилого дома (незавершенное строительство) в муниципальную собственность», п. 1 которого предусматривалось подписание Акта приема-передачи жилого дома (незавершенное строительство) в одностороннем порядке, в связи с отказом Администрации от подписания Акта приема-передачи (л.д. 22-23 т. 1). Считая указанные распоряжения незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соблюдения Управлением процедуры передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную. При этом, материалами дела подтверждается наличие намерения Администрации принять спорный объект в муниципальную собственность. Данные выводы являются верными, подтверждаются материалами дела и соответствуют действующему законодательству. В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридических лиц, может быть признан судом недействительным. В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Ненормативный акт, решение могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемыми актом, решением прав заявителя. Как усматривается из материалов дела, нарушение оспариваемыми распоряжениями своих прав Администрация обосновывает несоблюдением порядка передачи спорного объекта, а также отсутствием согласия Администрации принять объект и порядка возмещения расходов, которые она понесет в связи с принятием в муниципальную собственность имущества. В соответствии с п. 5.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 года № 691, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом приобретает в установленном порядке имущество в федеральную собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность. В соответствии с абз. 21 п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Таким образом, право принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность предоставлено собственнику, то есть Российской Федерации в лице территориальных управлений Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Арбитражным судом первой инстанции установлено, что порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность был соблюден. Этот вывод соответствует материалам дела. Решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанного решения в соответствии с передаточным актом. Поскольку заявитель не подписал направленный в его адрес акт приема-передачи имущества, а также не представил каких-либо возражений по указанному поводу, Управление, с учетом предупреждения Администрации, правомерно подписало акт в одностороннем порядке и передало спорный объект в муниципальную собственность. При этом, суд первой инстанции верно указал, что доказательством направления в адрес Администрации Распоряжения № 44-рп и акта приема-передачи имущества, является опись вложения от 10.08.2008 года. Кроме того, суд апелляционной инстанции относится критически к доводу заявителя о нахождении по адресу Администрации двух муниципальных образований. Также отклоняется довод Администрации об отсутствии с ее стороны согласия на передачу спорного объекта в муниципальную собственность, поскольку в соответствии с протоколом поручений от 26.07.2004 года, составленного по результатам рабочей поездки Президента Удмуртской Республики по Камбарскому району Удмуртской Республики, Администрации Камбарского района для завершения строительства жилого дома в п. Борок необходимо было принять данный дом в муниципальную собственность (л.д. 156 т. 1). Данное Поручение 27.07.2004 года направлено сопроводительным письмом заявителю, которое 30.07.2004 года им получено (л.д. 155 т. 1). Впоследствие, комбинатом «Горизонт» и Администрацией составлен протокол о намерениях от 13.09.2004 года, подписанный Главой администрации Камбарского района Удмуртской Республики, в соответствии с которым было принято решение о безвозмездной передаче недостроенного жилого дома с баланса комбината «Горизонт» на баланс Администрации (л.д. 152 т. 1). В материалах дела также имеется письмо за № 7арх/42 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А50-5961/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|