Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2008 по делу n А60-8018/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5362/2008-АК
г. Пермь 04 сентября 2008 года Дело № А60-8018/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04.09.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н. П. судей Гуляковой Г.Н., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С. при участии: представителя заявителя Межрайонной ИФНС России № 14 по Тюменской области Ташлановой Т.Б. – по доверенности № 03-12/5321 от 26.03.2008г., удостоверение № 385983 в отсутствие представителей заинтересованного лица ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга и третьего лица ООО «Аквамарин» рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Межрайонной ИФНС России № 14 по Тюменской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июня 2008 года по делу № А60-8018/2008, принятое судьей Горбашовой И.В. по заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Тюменской области к ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга третье лицо: ООО «Аквамарин» о признании решения и действий незаконными, установил:
Межрайонная ИФНС России №14 по Тюменской области (далее заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительными: решения ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга о государственной регистрации от 23.05.2007 №3312, действий ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния ООО «Аквамарин» от 23.05.2007г. за государственным регистрационным номером 1076672030280, а также обязании ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения законодательства путем исключения из ЕГРЮЛ записи от 23.05.2007г. за государственным номером 1076672030280. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Указывает, что заявление о государственной регистрации ООО «Аквамарин» подано неуполномоченным лицом, поскольку в соответствии с протоколом общего собрания № 1 Леонов К.А. избран директором ООО «Олимп», проведенной налоговым органом проверкой по месту регистрации ООО «Аквамарин» было установлено, что данное общество не находится по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что представленные на государственную регистрацию документы не отвечают признакам законности и достоверности. В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области поддержала доводы апелляционной жалобы, пояснила суду, что ООО «Аквамарин» не представляет бухгалтерскую и налоговую отчетность с момента постановки на учет, полномочия Чеканцева А.Н. как руководителя одного из реорганизованных юридических лиц на обращение в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации ООО «Аквамарин» инспекция не оспаривает, поскольку ст.ст. 9, 14 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. такие полномочия предусмотрены. ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга, третье лицо ООО «Аквамарин», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направили, что в порядке ч.3 ст. 156, ч.2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывает, что для государственной регистрации ООО «Аквамарин» были представлены все документы, указанные в ст. 14 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», действующим законодательством на регистрирующий орган не возложена обязанность по проверке достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, представляемых для государственной регистрации, ссылка инспекции на отсутствие общества по месту регистрации не может быть принята во внимание, поскольку регистрация ООО «Аквамарин» произведена 23.05.2007г., а проверка факта нахождения организации по юридическому адресу осуществлена 11.02.2008г. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «Аквамарин» 16.05.2007г. обратилось в ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга с заявлением по форме №Р12001 о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (л.д.11-18). Для государственной регистрации общество представило следующие документы: устав ООО «Аквамарин»; решение от 12.03.2007г. о создании ООО «Аквамарин»; решения о реорганизации ООО «Продекс», ООО «Урало-Сибирская горная компания»; договор о слиянии ООО «Продекс» и ООО «Урало-Сибирская горная компания»; передаточные акты ООО «Продекс», ООО «Урало-Сибирская горная компания»; протокол совместного общего собрания участников реорганизуемых лиц: ООО «Продекс», ООО «Урало-Сибирская горная компания» от 12.03.2007г. №1; публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации» от 21.03.2007г. №11; документ об уплате государственной пошлины (л.д. 103-145). По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов, ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга было принято решение от 23.05.2007г. №3312 о государственной регистрации ООО «Аквамарин» при создании путем реорганизации в форме слияния (л.д. 26). На основании данного решения в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния ООО «Аквамарин» от 23.05.2007 за государственным регистрационным номером 1076672030280 (л.д. 20-25). 23.05.2007г. ООО «Аквамарин» было поставлено ИФНС России по г. Тюмени № 4 на налоговый учет по адресу г. Тюмень, ул. Магнитогорская, 1, оф.5. С момента постановки на налоговый учет налоговую и бухгалтерскую отчетность общество не представляло (л.д.29, 31). Межрайонная ИФНС России №14 по Тюменской области провела проверку нахождения ООО «Аквамарин» по адресу, указанному в его учредительных документах и ЕГРЮЛ: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, 11, офис 5. По результатам проверки составлен протокол осмотра (обследования) от 11.02.2008г. №15, в соответствии с которым установлено, что по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, 11, офис 5 ООО «Аквамарин» отсутствует, договор аренды помещений в здании по названному адресу ООО «Аквамарин» не заключался, местонахождение ООО «Аквамарин» не установлено, вывесок с наименованием ООО «Аквамарин» на здании не имеется (л.д. 27-28). Полагая, что государственная регистрация ООО «Аквамарин» произведена ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга с нарушением законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения и действий налогового органа недействительными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установил, что ООО «Аквамарин» для государственной регистрации в качестве юридического лица представлены все документы, предусмотренные ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001г., следовательно, оснований для отказа в государственной регистрации у налогового органа не имелось. Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд установил, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон) при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины; В силу п.3 ст.15 Закона представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона. Пунктом 1 ст. 9 Закона предусмотрено, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. Пункт 4 ст. 9 Закона устанавливает, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Основания для отказа в государственной регистрации установлены в статье 23 Закона, в соответствии с которой отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона. Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что для государственной регистрации ООО «Аквамарин» представлены все необходимые документы, предусмотренные ст.14 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ, в связи с чем, оснований для отказа в государственной регистрации данного юридического лица у регистрирующего органа не имелось. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается. Вместе с тем, регистрирующий орган полагает, что сведения, указанные в представленных на государственную регистрацию документах, являются недостоверными, что является основанием для отказа в государственной регистрации. Оценив указанные доводы, суд первой инстанции правомерно установил, что в обязанности регистрирующего органа не входит проверка достоверности сведений, указанных в документах, представленных на государственную регистрацию. Так, в соответствии с протоколом № 1 общего собрания участников ООО «Продекс» и ООО «Урало-Сибирская Горная Компания» повестка дня общего собрания установлена «Об избрании директора ООО «Аквамарин», при таких обстоятельствах, указание в резолютивной части протокола об избрании Леонова К.А. директором «Олимп» может быть результатом описки. Доказательств обратного, налоговым органом судам не представлено, а также не представлено доказательств того, что Леонов К.А. фактически является директором ООО «Олимп». Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, п.1 ст. 14 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. не предусматривает в перечне документов, представляемых для регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, протокол об избрании директора реорганизованного лица. Доводы заявителя о том, что фактически ООО «Аквамарин» не находилось и не находится по адресу, указанному в его учредительных документах, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку само по себе указанное обстоятельство, установленное налоговым органом 11.02.2008г., при принятии решения о государственной регистрации 23.05.2007г., не является доказательством того, что на момент принятия решения о государственной регистрации общество не находилось по данному адресу. По смыслу Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» достоверность представляемых для государственной регистрации документов и их соответствие законодательству обеспечивается самим заявителем, который, подписывая заявление о государственной регистрации, подтверждает указанные обстоятельства. Представление для государственной регистрации недостоверных сведений влечет ответственность заявителя и юридического лица в соответствии со ст. 25 Закона о регистрации. Доводы заявителя о том, что указание недостоверных сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, непредставление бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «Аквамарин» затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с ООО «Аквамарин», не Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2008 по делу n А60-4359/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|