Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А60-10059/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5780/2008-АК

 

г. Пермь

29 августа 2008 года                                                              Дело № А60-10059/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 28.08.2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29.08.2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н. П.

судей Гуляковой Г.Н., Сафоновой С.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С.

при участии:

представителя заявителя ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Красноуфимский аграрный колледж» Лыкова Б.Д. – по доверенности от 26.08.2008г., паспорт 6502 786625

в отсутствие представителя заинтересованного лица Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Красноуфимский аграрный колледж»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июня 2008 года

по делу № А60-10059/2008,

принятое судьей Дмитриевой Г.П.

по заявлению ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Красноуфимский аграрный колледж»

к Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области

о признании действий незаконными

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Красноуфимский аграрный колледж» (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области, выразившихся в отказе в предоставлении реструктуризации задолженности по налогам, оформленном письмом №01-15-08/1518/1 от 16.04.2008г.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.06.2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, указывает, что «Базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей» и «Требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей», утвержденные постановлением Правительства РФ № 52 от 30.01.2003г. не содержат запрета на реструктуризацию долгов по конкретным налогам.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил суду, что налог на доходы физических лиц был удержан, но не перечислен в бюджет, что подтверждается бухгалтерскими документами, ФЗ РФ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 09.07.2002г. №83-ФЗ не предусмотрено исключений в отношении НДФЛ.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направило, что в порядке ч.3 ст. 156, ч.2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела без его участия.

Заинтересованное лицо представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что у общества как налогового агента отсутствует обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, а значит, и не может быть изменен срок уплаты налога, изменение срока перечисления, а также прекращения обязательств по перечислению удержанного налога законодательством РФ не предусмотрено.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Красноуфимский аграрный колледж» 07.02.2008г. обратилось в межведомственную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогу на доходы физических лиц по состоянию на 01 февраля 2008 года в сумме 12025070,80 руб. (л.д.17).

Письмом от 16.04.2008 года № 01-15-08/1518/1 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области уведомило общество о том, что на заседании межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области принято решение об отказе в предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогу на доходы физических лиц, поскольку в соответствии с Порядком проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденным протоколом заседания межведомственной федеральной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25.02.2003 года №4, указанная задолженность не подлежит реструктуризации (л.д.18).

Не согласившись с отказом Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области о предоставлении реструктуризации, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных действий незаконными.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установил, что общество в силу уст. 24 НК РФ является налоговым агентом, следовательно, у него отсутствует обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, изменение срока перечисления, а также прекращение обязательств по перечислению удержанного налога законодательством РФ не предусмотрено.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд установил, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 09.07.2002г. №83-ФЗ (далее Закон) настоящий федеральный закон устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.

Согласно статьи 2 Закона, определяющей основные понятия, используемые в Законе:

 - реструктуризация долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;

- требования к участнику программы - требования к должнику, разработанные федеральной комиссией и утвержденные Правительством Российской Федерации, соответствие должника которым дает ему право на участие в программе;

- базовые условия реструктуризации долгов - разработанные федеральной комиссией и утвержденные Правительством Российской Федерации варианты реструктуризации долгов, предлагаемые в зависимости от показателей финансового состояния должника, рассчитанных в соответствии с методикой расчета указанных показателей.

 - федеральная комиссия - межведомственная комиссия, созданная для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

- территориальные комиссии - межведомственные комиссии, созданные в субъектах Российской Федерации для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

Статьей 9 Закона предусмотрено, что федеральная комиссия: организует работу территориальных комиссий; определяет перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об улучшении финансового состояния должника, порядок оценки его долгов, порядок проведения реструктуризации долгов, методику расчета показателей финансового состояния должника, базовые условия реструктуризации долгов, типовое соглашение о реструктуризации долгов, условия, при которых осуществляется отсрочка или рассрочка сумм основного долга и начисленных процентов, включая долги, доначисленные по итогам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов, и условия корректировки графика погашения долгов; осуществляет рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий; осуществляет сбор информации о ходе реализации настоящего Федерального закона.

Статья 11 Закона наделяет территориальные комиссии следующими полномочиями: определяют условия, необходимые для проведения реструктуризации долгов, принимают решения о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям права на реструктуризацию долгов, о внесении изменений в соглашения о реструктуризации долгов, расторжении указанных соглашений и приостановлении их действия; осуществляют контроль за ходом исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями принятых на себя обязательств по соглашению о реструктуризации долгов и выполнением плана улучшения финансового состояния должника; осуществляют сбор информации о финансовом состоянии участников программы.

Постановлением Правительства РФ № 52 от 30.01.2003г. утверждены  базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В соответствии с пунктами 1-3 базовых условий реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, а также платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги).

Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на 1-е число месяца подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Право на реструктуризацию долгов предоставляется при условии уплаты в полном объеме сельскохозяйственным товаропроизводителем текущих платежей по налогам, сборам и другим денежным обязательствам в течение 1 месяца до принятия решения о реструктуризации долгов.

Требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей утверждены постановлением Правительства РФ от 30 января 2003г. № 52.

Из анализа положений Федерального закона № 83-ФЗ от 09.07.2002г., положений Базовых условий реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей и Требований к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей следует, что порядок реструктуризации задолженности не установлен в отношении каких-либо конкретных видов налогов, в том числе, не установлено исключений для налоговых агентов. Комиссии по финансовому оздоровлению не наделены полномочиями по определению видов налогов, подлежащих либо не подлежащих реструктуризации.

Таким образом, ссылка Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области на порядок проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей, утвержденный протоколом заседания Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей № 4 от 25.02.2003г., в соответствии с которым не подлежит реструктуризации задолженность по подоходному налогу с физических лиц, по заработной плате перед персоналом организации, является необоснованной.

Из письма Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области от 16.04.2008 года № 01-15-08/1518/1 следует, что единственным основанием для отказа в предоставлении реструктуризации послужили выводы комиссии о том, что задолженность по НДФЛ не подлежит реструктуризации, иных оснований в письме комиссией не указано.

При таких обстоятельствах, оснований к отказу в предоставлении реструктуризации задолженности ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Красноуфимский аграрный колледж» по НДФЛ в сумме 12025070,80 руб. не имелось.

С учетом изложенного, заявленные требования общества подлежат удовлетворению.

Решение суда подлежит отмене, апелляционная жалоба – удовлетворению.

В соответствии со ст. 110, 112 АПК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Красноуфимский аграрный колледж» подлежит возврату из федерального бюджета госпошлина в сумме 3000 рублей, уплаченная по платежным поручениям № 424 от 30.05.2008г. и № 547 от 28.07.2008г.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1 и ч. 2 ст.270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.06.2008 года отменить.

Признать незаконными действия Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области, выразившиеся в отказе в предоставлении реструктуризации задолженности по НДФЛ, оформленном письмом №01-15-08/1518/1 от 16.04.2008г.

Возвратить ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Красноуфимский аграрный колледж» из федерального бюджета госпошлину в сумме 3000 (три тысячи) рублей, уплаченную по платежным поручениям № 424 от 30.05.2008г. и № 547 от 28.07.2008г.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Н. П. Григорьева

Судьи

Г.Н. Гулякова

С.Н. Сафонова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А60-4526/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также