Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2007 по делу n 17АП-2871/06-АК. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в первой инстанцииСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь «15» января 2007 г. Дело №17АП-2871/06-АК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Риб Л.Х. судей Осиповой С.П., Мещеряковой Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. при участии от заявителя: Задирака И.В.- представитель по доверенности от 17.01.2006г., Семенова Л.Ю.- представитель по доверенности от 1.02.2006г., предъявлены паспорта; от ответчика: Демина М.А. – представитель по доверенности от 9.01.2007г., предъявлено удостоверение; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Народное предприятие Сухоложскасбоцемент» на решение от 20.10.2006г. по делу А60-18493/06-С5 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Филипповой Н.Г. по заявлению Закрытого акционерного общества «Народное предприятие Сухоложскасбоцемент» к Межрайонной Инспекции ФНС РФ №19 по Свердловской области о признании недействительным решения и установил: Закрытое акционерное общество «Народное предприятие Сухоложскасбоцемент» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции ФНС РФ №19 по Свердловской области от 18.04.2006г. №154 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности. Решением арбитражного суда Свердловской области в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда. Возражения налогоплательщика, приведенные в апелляционной жалобе по существу сводятся к тому, что применяемый налоговым органом нормативный акт – постановление главы Администрации г.Сухой Лог №140 от 5.02.1996г. не подлежит применению в силу ст.13 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку установленные названным 2. постановлением дифференцированные ставки земельного налога экономически не обоснованны, нормативный акт издан с превышением полномочий главы местного самоуправления и не опубликован в средствах массовой информации. Налоговый орган с доводами апелляционной жалобы не согласился и пояснил, что нормативный акт главы местного самоуправления не оспорен сторонами и не отменен судебным актом, следовательно, подлежит применению при исчислении земельного налога. Исследовав материалы дела, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Решением налогового органа от 20.10.2006г., принятым налоговым органом по результатам камеральной проверки представленных Обществом уточненных налоговых деклараций по земельному налогу, налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 5354181,5руб. за период 2003-2005г. Согласно уточненным декларациям налогоплательщиком исчислен налог с применением средних ставок земельного налога, предусмотренных Законом Свердловской области «О плате за землю на территории Свердловской области». Налоговый орган произвел исчисление налога с применением дифференцированных ставок земельного налога, установленных постановлением главы администрации г.Сухой Лог №140 от 5.02.1996г. по оценочным зонам. Фактически между сторонами по настоящему делу возник спор о законности применения дифференцированных ставок земельного налога, установленных нормативным актом главы местного самоуправления. Возражая против применения ставок, предусмотренных нормативным актом органа местного самоуправления, налогоплательщик указывает на отсутствие какого-либо экономического обоснования установленных ставок. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, нормативный акт главы местного самоуправления не подлежит применению, поскольку принят с превышением полномочий, не опубликован в средствах массовой информации. В соответствии с абз. 2 п. 3 Определения Конституционного Суда РФ от 11.05.2004 N 209-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вита холдинг» на нарушение конституционных прав и свобод частями первой и второй статьи 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю» судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога, подлежащих уплате пользователями земельных участков в городе, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставки налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, и проверкой правильности расчета сумм налога в 3. соответствии с этим актом, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, выявлять, проводились ли при его принятии, помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли, анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, т.е. осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставок земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков. С учетом вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ при рассмотрении настоящего спора суду необходимо дать оценку нормативному акту главы местного самоуправления с учетом приведенных налогоплательщиком возражений, в связи с чем представляется обоснованным привлечение к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации г.Сухой Лог и представительного органа местного самоуправления – городской Думы, к компетенции которого согласно действующему законодательству отнесены вопросы установления местных налогов на территории муниципального образования. Согласно ч.1,3 ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, на права и обязанности которых по отношению к одной из сторон может повлиять принятый по делу судебный акт, могут вступить в дело в качестве третьих лиц. О вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, выносится определение. Поскольку Администрация г.Сухой Лог и городская Дума не были привлечены к участию в деле судом первой инстанции, соответственно не извещались о времени и месте судебного заседания, данное обстоятельство является основанием для отмены обжалуемого судебного акта в силу п.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса РФ. При отмене решения по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в силу ч.5 указанной статьи, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом РФ для рассмотрения дела в первой инстанции (п.42 Информационного письма Президиума ВАС РФ №82 от 13.08.2004г. «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»). На основании изложенного и руководствуясь ст.176, пп.2,4, ч.4 ст.271, ст.272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный суд апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Свердловской области от 20.10.2006г. по 4. делу А60-18493/06-С5 отменить. Перейти к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи С.П. Осипова Т.И. Мещерякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2007 по делу n 17АП-2554/2006-ГК. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|