Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по делу n А60-9693/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5583/2008-АК
г. Пермь 26 августа 2008 года Дело № А60-9693/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 августа 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н.П., судей Борзенковой И. В., Гуляковой Г.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В., в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца ГУ УПФ РФ в г. Серове и Серовском районе Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 июля 2008 года по делу № А60-9693/2008, принятое судьей Киселевым Ю.К. по иску ГУ УПФ РФ в г. Серове и Серовском районе Свердловской области к ИП Беловой Светлане Юрьевне о взыскании 123 рублей, установил: Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Серове и Серовском районе Свердловской области обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Беловой С.Ю. санкции в сумме 123 рублей за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2007 год. Решением арбитражного суда Свердловской области от 01.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Серове и Серовском районе Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, поскольку судом неправильно применены нормы материального права. Заявитель жалобы полагает, что Пенсионным фондом соблюден порядок проведения проверки и привлечения предпринимателя к ответственности. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направили, что на основании п. 3 ст. 156, п. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Серове и Серовском районе Свердловской области в результате выявления факта совершения правонарушения составлен акт № 43 от 11.03.2008 (л.д. 9) и вынесено решение № 51 от 03.04.2008 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании (л.д. 10), которым предприниматель привлечена к ответственности в виде штрафа в размере 123 рублей за непредставление в установленный законом срок сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. На основании решения в адрес предпринимателя выставлено требование № 51 от 03.04.2008 (л.д. 11). В установленный в решении срок штраф добровольно уплачен не был, что явилось основанием для обращения в суд за взысканием. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у заявителя правовых оснований для проведения камеральной проверки. Кроме того, управлением допущены существенные (грубые) нарушения порядка проведения проверки и привлечения предпринимателя к ответственности. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 167-ФЗ) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации пенсионных прав. На основании п.п. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7 Закона № 167-ФЗ граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе, индивидуальные предприниматели, относятся к числу застрахованных лиц, то есть лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, и одновременно признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные п. 2 указанной статьи и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым Пенсионным фондом РФ. Физически лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют сведения в том же порядке. На основании п. п. 5, 6 ст. 11 Закона № 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет необходимые сведения (страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии) вместе с копией платежного документа. В соответствии с абз.3 ст. 17 ФЗ № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке. Порядок привлечения страхователей ПФ РФ к ответственности в виде штрафа за нарушение, в том числе срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, регулируется Налоговым кодексом РФ (ст.2 Закона № 167-ФЗ). Как следует из статей 31, 82, 101 НК РФ, обнаружение и выявление налогового правонарушения происходит в рамках налогового контроля и фиксируется при оформлении результатов налоговых проверок. Кроме проведения камеральных и выездных налоговых проверок, НК РФ предусматривает иные мероприятия налогового контроля, при этом дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ (п.2 ст. 100.1 НК РФ). В связи с чем, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований у управления для проведения камеральной проверки неверен. В соответствии с п. 1 ст. 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ, должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Как следует из материалов дела, предпринимателем Беловой С.Ю., самостоятельно уплачивающей страховые взносы, в нарушение установленного срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, такие сведения представлены не были, о чем заявителем был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании, что соответствует полномочиям Пенсионного фонда РФ, предоставленных ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в РФ» и НК РФ. Форма акта соответствует форме утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 13.12.2006 № САЭ-3-06/860@. Таким образом, правонарушение было обнаружено не в ходе камеральной налоговой проверки, а в результате иных мероприятий налогового контроля. Вывод суда первой инстанции о нарушении порядка привлечения предпринимателя к ответственности также неверен. В данном случае, как указано ранее, при рассмотрении материалов подлежат применению положения ст. 101.4 НК РФ. При обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт, делается соответствующая запись в этом акте. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение. Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица. Как следует из материалов дела, акт составлен 11.03.2008, направлен предпринимателю также 11.03.2008 (л.д. 13). Сведения о дате получения предпринимателем акта в материалах дела отсутствуют, в связи с чем акт считается полученным на шестой день, то есть 19.03.2008. Следовательно, срок на представление возражений по нему истек 02.04.2008, в связи с чем решение о привлечении к ответственности правомерно вынесено 03.04.2008. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что при привлечении предпринимателя к ответственности отсутствуют нарушения процедуры проведения проверки, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене, жалоба управления – удовлетворению. Заявленные требования следует удовлетворить. Поскольку пенсионный фонд выступал по данному делу в качестве процессуального истца, то в силу ст. 333.37 НК РФ, он освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по иску и апелляционной жалобе в сумме 1500 рублей относится на ответчика. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, п.4 ч.1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Свердловской области от 01.07.2008 года отменить. Взыскать с индивидуального предпринимателя Беловой Светланы Юрьевны, 03.09.1966 года рождения, уроженки г. Серова Свердловской области, проживающей по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Луначарского, 107-11, ИНН 663200788879, ОРГН 304663209300071, в доход бюджета финансовую санкцию в размере 123 (Сто двадцать три) рубля, а также госпошлину в доход федерального бюджета 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н.П.Григорьева Судьи И.В.Борзенкова Г.Н.Гулякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по делу n А60-3847/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|