Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 по делу n А60-7513/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делуСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5516/2008-АК
г. Пермь 20 августа 2008 года Дело № А60-7513/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 20.08.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20.08.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р.А., судей Борзенковой И.В., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В. при участии: от заявителя (ОАО «Уральский приборостроительный завод») – Душкин Д.В., удостоверение № 2336 от 12.04.2006г., доверенность № 064 от 26.05.2008г., от ответчика (УНП ГУВД по Свердловской области) - не явился, извещен, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ОАО «Уральский приборостроительный завод» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 июля 2008 года по делу № А60-7513/2008, принятое судьей Киселевым Ю.К. по заявлению ОАО «Уральский приборостроительный завод» к УНП ГУВД по Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта
установил: ОАО «Уральский приборостроительный завод» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления начальника Управления по налоговым преступлениям ГУВД по Свердловской области № 34-н от 15.02.2008г «О проведении проверки организации (физического лица) при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 3.06.2008г в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что проверка проводилась в порядке п. 35 ст. 11 Закона РФ «О милиции», а потому сотрудники милиции не вправе были изымать документы, в материалах дела нет доказательств, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах. Кроме того, оспариваемое постановление не мотивировано, что свидетельствует о нарушении Инструкции «О порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», утвержденной Приказом МВД РФ от 16.03.2004г № 177. Главное Управление внутренних дел по Свердловской области письменного отзыва на жалобу не представило, представителя в судебное заседание не направило. Неявка в судебное заседание сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела по имеющимся доказательствам. Проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а производство по делу прекращению в силу следующего. 15.02.2008г начальник Управления по налоговым преступлениям ГУВД по Свердловской области, руководствуясь п. 35 ст. 11 Закона РФ «О милиции», вынес постановление № 34-н, которым сотрудникам управления поручено провести проверку ОАО «Уральский приборостроительный завод» в связи с тем, что управлением получены достоверные данные, указывающие на признаки состава преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах. В п. 3 названного постановления указано на возможность проведения осмотра помещений, изучения документов, их изъятие в виде подлинников или надлежащим образом заверенных копий. Суд первой инстанции рассмотрел спор по существу и отказал в иске, указав, что оспариваемое постановление соответствует закону и не нарушает прав заявителя. Между тем, судом не учтено следующее. Согласно статье 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд. Пунктами 1 и 2 ст. 7 Федерального закона РФ от 12.08.95 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" установлено, что основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 20 - 22 указанного Закона контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также прокурорский надзор и ведомственный контроль. Согласно ст. 39 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд. Согласно п. 35 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации "О милиции" органы милиции при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, вправе проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы внутренних дел не наделены полномочиями в сфере налогового контроля, в том числе по привлечению налогоплательщиков к налоговой ответственности. В связи с этим в п. 2 ст. 36 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, обязаны в 10-дневный срок направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Налогоплательщик вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, в том числе путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ст. 137, п. 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации органы внутренних дел не относятся к числу налоговых органов. Следовательно, положения ст. 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации не распространяются на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов внутренних дел. Порядок обжалования действий сотрудников милиции и органов (должностных лиц), осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, установлен в ст. 19, 123 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, ст. 39 Федерального закона "О милиции" и ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", из содержания которых следует, что арбитражным судам указанная категория споров неподведомственна. Согласно ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду в порядке административного судопроизводства подведомственны экономические споры и другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дела об оспаривании решений, действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц. Кроме того, арбитражному суду подведомственны и другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. По правилам ч. 3 ст. 198 АПК РФ заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявленные по делу требования не имеют экономического содержания, их рассмотрение специально не отнесено к компетенции арбитражного суда, спор возник не в связи с осуществлением обществом экономической деятельности, а в результате действий и решений сотрудников милиции, связанных с проверкой деятельности общества на предмет наличия (отсутствия) признаков преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах. В суде апелляционной инстанции представитель обществ пояснил, что по результатам проверки возбуждено уголовное дело. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о подведомственности данного спора арбитражному суду является неправильным, спор арбитражному суду неподведомственен, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АП РФ. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ в случае прекращения производства по делу уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст. 258, 266, 269, п. 3 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.07.2008г отменить и прекратить производство по делу. Возвратить Белослудцеву А.Н. из федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 2000 руб., уплаченную по квитанции от 10.04.2008г. Возвратить Душкину Д.В. из федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб., уплаченную по квитанции от 18.07.2008г. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Р. А. Богданова Судьи И.В. Борзенкова С.Н.Сафонова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 по делу n А60-9658/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|