Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2008 по делу n А60-6999/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5131/2008-АК

 

г. Пермь

19 августа 2008 года                                                   Дело № А60-6999/2008­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2008 года.

        Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей          Ясиковой Е.Ю., Нилоговой Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калмаковой Т.А.,

при участии:

от заявителя (Общество с ограниченной ответственностью «Азарт Плюс»): Чевтаев С.В.-  представитель по доверенности от 2.10.2007г., предъявлен паспорт;

от ответчика (Межрайонная ИФНС России № 10 по Свердловской области): Коростелев А.Б. -  представитель по доверенности от 11.04.2008г., предъявлено удостоверение;

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу оветчика  -Межрайонной ИФНС России № 10 по Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2008 года

по делу № А60-6999/2008,

принятое судьей Классен Н.М.

по заявлению  Общества с ограниченной ответственностью «Азарт Плюс»

к Межрайонной ИФНС России № 10 по Свердловской области

о признании  недействительными ненормативных актов налогового органа,

установил:

         Общество с ограниченной ответственностью «Азарт Плюс» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными уведомлений Межрайонной ИФНС России №10 по Свердловской области об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 18.02.2008г. №09-12/4065 и №09-12/4064.

         Решением арбитражного суда от 30 мая 2008 года требования Общества удовлетворены, оспариваемые уведомления признаны недействительными и на налоговый орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.

         Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь в обоснование жалобы на неправильное истолкование и применение судом положений Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №244-ФЗ от 29.12.2006г.).

         В дополнении к апелляционной жалобе налоговый орган по обстоятельствам рассматриваемого дела пояснил, что оснований для регистрации игровых автоматов после 1.01.2007г. в игорных заведениях, вновь открываемых Обществом в г. Первоуральске по ул.Ленина, 39 и ул. Данилова, 6 не имелось, заявление о регистрации игровых автоматов, поступившее в налоговый орган 14.02.2008г. следует расценивать как открытие нового игорного заведения на территории субъекта Российской Федерации, не относящегося к игорным зонам в силу положений вышеназванного Федерального Закона.

         Общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, приведенным в письменном отзыве на жалобу, полагает, что в силу действующего налогового законодательства у налогового органа отсутствуют основания для отказа в регистрации игровых автоматов, игорные заведения в г.Первоуральске были созданы и зарегистрированы в налоговом органе до вступления в законную силу Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г., деятельность игорных заведений не прекращалась, а временно была приостановлена в связи с необходимостью замены оборудования, чем и было обусловлено снятие игровых автоматов с учета в декабре 2007г., а в последующем обращение с заявлением о постановке на учет игровых автоматов в феврале 2008 года.

         В соответствии с определением суда от 11.08.2008г. налоговым органом в материалы дела представлены и судом приобщены документы, являющиеся доказательствами по делу: заявления о постановке на учет в ИФНС России по г.Первоуральску от 26.12.2006г., заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 28.06.2007г. в игровых заведениях по ул.Ленина, 39 и ул.Данилова,6, заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, налоговые декларации Общества по налогу на игорный бизнес за период с июня 2007г. по февраль 2008г., договоры субаренды нежилых помещений по ул. Ленина, 39 и ул. Данилова, 6, техническая документация на арендуемые помещения (технический паспорт, план объекта недвижимости с техническими характеристиками).

         Присутствующие в судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей, проверив правильность применения судом норм действующего законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.

Как видно из материалов дела, в декабре 2006 года Обществом были открыты и поставлены на налоговый учет игорные заведения в г.Первоуральске по ул.Ленина, 39 и ул.Данилова, 6. Помещения, в которых предполагалось разместить игорные заведения, были арендованы Обществом по договорам субаренды от 26.12.2006г.

28.06.2007г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 100 штук, по пятьдесят в каждом игорном заведении. 29.06.2007г. объекты налогообложения (игорные автоматы) были зарегистрированы в Инспекции, о чем выданы свидетельства № № 296, 297. В период с момента регистрации объектов налогообложения до февраля 2008г. Обществом представлялись в налоговый орган декларации по налогу на игорный бизнес, производилась уплата налога, исчисленного по декларациям.

В декабре 2007г. по заявлению Общества о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес игорные автоматы были сняты с учета. Как пояснил в судебном заседании представитель Общества, снятие с учета было обусловлено необходимостью приостановления деятельности по внутренним причинам, намерений прекращать деятельность в названных игорных заведениях у Общества не было.

14.02.2008г. Общество вновь обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в игорных заведениях по указанным адресам в количестве 100 игровых автоматов (л.д.10).

Налоговый орган отказал в регистрации, изложив отказ в уведомлениях об отказе в регистрации объектов налогообложения от 18.02.2008г. №09-12/4064 и №09-12/4064. В качестве основания для отказа налоговый орган сослался на положения п.4 ст.5 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. (л.д.11,12).

Не согласившись с решениями Инспекции об отказе в регистрации, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

          Признавая недействительными уведомления налогового органа, суд первой инстанции исходил из отсутствия у налогового органа оснований, предусмотренных налоговым законодательством, для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, отметив, что  по состоянию на 1.07.2007г. игорные заведения Общества с г.Первоуральске отвечали требованиям, предусмотренным Федеральным законом №244-ФЗ от 29.12.2006г.

Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда правильным, соответствующим нормам материального права и обстоятельствам дела.

Согласно положениям ст.365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Общество имеет лицензию на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, осуществляет указанную деятельность, в том числе в игорных заведениях, открытых в г.Первоуральске.

В соответствии с п.2 ст.366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В соответствии с п.6 ст.366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

Таким образом, положениями главы 29 НК РФ не предусмотрены основания для отказа налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, обращение за регистрацией объектов налогообложения носит предварительный (до начала осуществления деятельности), уведомительный характер.

Ограничения при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации законодателем введены с принятием Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2007г., действующим с 1.01.2007г. Ограничения, установленные названным Федеральным законом, заключаются в установлении дополнительных требований к организаторам азартных игр и к игорным заведениям.

В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Таким образом, законодателем наложен запрет на организацию новых игорных заведений после вступления в силу Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. на территориях, не относящихся к игорным зонам.

Требования, предъявляемые к игорным заведениям, предусмотрены ч.2 ст.16 Федерального закона N244-ФЗ от 29.12.2006г. Одним из таких требований является наличие в зоне обслуживания участников азартных игр не менее чем пятидесяти игровых автоматов (п.8 ч.1. ст.16). Деятельность игорных заведений, не отвечающая требованиям, предусмотренным ч.2 ст.16 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. должна быть прекращена до 1.07.2007г. (п.6 ст.16).

Таким образом, игорные заведения, действующие до 1.01.2007г. и отвечающие требованиям, предусмотренным ч.2 ст.16 Федерального закона N244-ФЗ от 29.12.2006г., вправе осуществлять деятельность в сфере  игорного бизнеса в соответствии с имеющейся у них лицензией до 30.06.2009г. (ч.4 ст.16 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г.).

Поскольку игорные заведения в г. Первоуральске  по адресам: ул. Ленина, 39 и ул. Данилова, 6 были открыты до 1.01.2007г. и соответствовали требованиям, предъявляемым действующим законодательством, объекты налогообложения (игровые автоматы) были зарегистрированы налоговым органом в установленном порядке до 1.07.2007г. и их снятие с учета в декабре 2007 года было обусловлено временным приостановлением деятельности без намерения ее полного прекращения, Общество было вправе продолжить деятельность в сфере игорного бизнеса в названных игорных заведениях после приостановления, предварительно обратившись в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения в порядке, предусмотренном НК РФ.

При изложенных обстоятельствах, а также принимая во внимание, что в действиях Общества по регистрации игровых автоматов не установлена противоправность, напротив, данные действия направлены на соблюдение порядка регистрации объектов налогообложения, предусмотренного налоговым законодательством, у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в регистрации игровых автоматов по заявлению Общества от 14.02.2008г.

Поскольку оспариваемые Обществом решения по отказу в регистрации игровых автоматов противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы  заявителя при осуществлении им предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Довод заявителя жалобы о том, что заявление Общества от 14.02.2008г. о регистрации игровых автоматов следует расценивать как открытие новых игорных заведений, судом отклоняется как противоречащий материалам дела и установленным судом обстоятельствам. Общество, обратившись за снятием  игорных автоматов с учета в налоговом органе в связи с временным приостановлением деятельности,  право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса в открытых им по состоянию на 1.01.2007г. игорных заведениях и при условии соответствия последних требованиям Федерального  закона N244-ФЗ от 29.12.2006г. не утратило.

По доводам сторон о возможности применения  к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу прямого указания, содержащегося в ч.3 ст.16 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. контроль за соблюдением организаторами азартных игр, установленных ч.ч.1,2 указанной статьи осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (п. п. 5.1.9 и 5.3.7) является Федеральная налоговая служба.

С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции  считает вынесенное судом первой инстанции решение по делу законным и обоснованным и не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ госпошлина, уплачиваемая при обращении в суд апелляционной инстанции, подлежит взысканию с заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

         Решение арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2008 года по делу №А60-6999/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №10 по Свердловской области – без удовлетворения.

        Взыскать с Межрайонной ИФНС России №10 по Свердловской области в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух     месяцев     со     дня     его     принятия     через     Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Л. Х. Риб

Судьи

Т.С. Нилогова

Е.Ю. Ясикова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 по делу n А60-4393/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также