Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2008 по делу n А60-6999/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5131/2008-АК
г. Пермь 19 августа 2008 года Дело № А60-6999/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Ясиковой Е.Ю., Нилоговой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калмаковой Т.А., при участии: от заявителя (Общество с ограниченной ответственностью «Азарт Плюс»): Чевтаев С.В.- представитель по доверенности от 2.10.2007г., предъявлен паспорт; от ответчика (Межрайонная ИФНС России № 10 по Свердловской области): Коростелев А.Б. - представитель по доверенности от 11.04.2008г., предъявлено удостоверение; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу оветчика -Межрайонной ИФНС России № 10 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2008 года по делу № А60-6999/2008, принятое судьей Классен Н.М. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Азарт Плюс» к Межрайонной ИФНС России № 10 по Свердловской области о признании недействительными ненормативных актов налогового органа, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Азарт Плюс» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными уведомлений Межрайонной ИФНС России №10 по Свердловской области об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 18.02.2008г. №09-12/4065 и №09-12/4064. Решением арбитражного суда от 30 мая 2008 года требования Общества удовлетворены, оспариваемые уведомления признаны недействительными и на налоговый орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь в обоснование жалобы на неправильное истолкование и применение судом положений Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №244-ФЗ от 29.12.2006г.). В дополнении к апелляционной жалобе налоговый орган по обстоятельствам рассматриваемого дела пояснил, что оснований для регистрации игровых автоматов после 1.01.2007г. в игорных заведениях, вновь открываемых Обществом в г. Первоуральске по ул.Ленина, 39 и ул. Данилова, 6 не имелось, заявление о регистрации игровых автоматов, поступившее в налоговый орган 14.02.2008г. следует расценивать как открытие нового игорного заведения на территории субъекта Российской Федерации, не относящегося к игорным зонам в силу положений вышеназванного Федерального Закона. Общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, приведенным в письменном отзыве на жалобу, полагает, что в силу действующего налогового законодательства у налогового органа отсутствуют основания для отказа в регистрации игровых автоматов, игорные заведения в г.Первоуральске были созданы и зарегистрированы в налоговом органе до вступления в законную силу Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г., деятельность игорных заведений не прекращалась, а временно была приостановлена в связи с необходимостью замены оборудования, чем и было обусловлено снятие игровых автоматов с учета в декабре 2007г., а в последующем обращение с заявлением о постановке на учет игровых автоматов в феврале 2008 года. В соответствии с определением суда от 11.08.2008г. налоговым органом в материалы дела представлены и судом приобщены документы, являющиеся доказательствами по делу: заявления о постановке на учет в ИФНС России по г.Первоуральску от 26.12.2006г., заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 28.06.2007г. в игровых заведениях по ул.Ленина, 39 и ул.Данилова,6, заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, налоговые декларации Общества по налогу на игорный бизнес за период с июня 2007г. по февраль 2008г., договоры субаренды нежилых помещений по ул. Ленина, 39 и ул. Данилова, 6, техническая документация на арендуемые помещения (технический паспорт, план объекта недвижимости с техническими характеристиками). Присутствующие в судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей, проверив правильность применения судом норм действующего законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Как видно из материалов дела, в декабре 2006 года Обществом были открыты и поставлены на налоговый учет игорные заведения в г.Первоуральске по ул.Ленина, 39 и ул.Данилова, 6. Помещения, в которых предполагалось разместить игорные заведения, были арендованы Обществом по договорам субаренды от 26.12.2006г. 28.06.2007г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 100 штук, по пятьдесят в каждом игорном заведении. 29.06.2007г. объекты налогообложения (игорные автоматы) были зарегистрированы в Инспекции, о чем выданы свидетельства № № 296, 297. В период с момента регистрации объектов налогообложения до февраля 2008г. Обществом представлялись в налоговый орган декларации по налогу на игорный бизнес, производилась уплата налога, исчисленного по декларациям. В декабре 2007г. по заявлению Общества о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес игорные автоматы были сняты с учета. Как пояснил в судебном заседании представитель Общества, снятие с учета было обусловлено необходимостью приостановления деятельности по внутренним причинам, намерений прекращать деятельность в названных игорных заведениях у Общества не было. 14.02.2008г. Общество вновь обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в игорных заведениях по указанным адресам в количестве 100 игровых автоматов (л.д.10). Налоговый орган отказал в регистрации, изложив отказ в уведомлениях об отказе в регистрации объектов налогообложения от 18.02.2008г. №09-12/4064 и №09-12/4064. В качестве основания для отказа налоговый орган сослался на положения п.4 ст.5 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. (л.д.11,12). Не согласившись с решениями Инспекции об отказе в регистрации, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Признавая недействительными уведомления налогового органа, суд первой инстанции исходил из отсутствия у налогового органа оснований, предусмотренных налоговым законодательством, для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, отметив, что по состоянию на 1.07.2007г. игорные заведения Общества с г.Первоуральске отвечали требованиям, предусмотренным Федеральным законом №244-ФЗ от 29.12.2006г. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда правильным, соответствующим нормам материального права и обстоятельствам дела. Согласно положениям ст.365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Общество имеет лицензию на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, осуществляет указанную деятельность, в том числе в игорных заведениях, открытых в г.Первоуральске. В соответствии с п.2 ст.366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. В соответствии с п.6 ст.366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес. Таким образом, положениями главы 29 НК РФ не предусмотрены основания для отказа налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, обращение за регистрацией объектов налогообложения носит предварительный (до начала осуществления деятельности), уведомительный характер. Ограничения при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации законодателем введены с принятием Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2007г., действующим с 1.01.2007г. Ограничения, установленные названным Федеральным законом, заключаются в установлении дополнительных требований к организаторам азартных игр и к игорным заведениям. В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Таким образом, законодателем наложен запрет на организацию новых игорных заведений после вступления в силу Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. на территориях, не относящихся к игорным зонам. Требования, предъявляемые к игорным заведениям, предусмотрены ч.2 ст.16 Федерального закона N244-ФЗ от 29.12.2006г. Одним из таких требований является наличие в зоне обслуживания участников азартных игр не менее чем пятидесяти игровых автоматов (п.8 ч.1. ст.16). Деятельность игорных заведений, не отвечающая требованиям, предусмотренным ч.2 ст.16 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. должна быть прекращена до 1.07.2007г. (п.6 ст.16). Таким образом, игорные заведения, действующие до 1.01.2007г. и отвечающие требованиям, предусмотренным ч.2 ст.16 Федерального закона N244-ФЗ от 29.12.2006г., вправе осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в соответствии с имеющейся у них лицензией до 30.06.2009г. (ч.4 ст.16 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г.). Поскольку игорные заведения в г. Первоуральске по адресам: ул. Ленина, 39 и ул. Данилова, 6 были открыты до 1.01.2007г. и соответствовали требованиям, предъявляемым действующим законодательством, объекты налогообложения (игровые автоматы) были зарегистрированы налоговым органом в установленном порядке до 1.07.2007г. и их снятие с учета в декабре 2007 года было обусловлено временным приостановлением деятельности без намерения ее полного прекращения, Общество было вправе продолжить деятельность в сфере игорного бизнеса в названных игорных заведениях после приостановления, предварительно обратившись в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения в порядке, предусмотренном НК РФ. При изложенных обстоятельствах, а также принимая во внимание, что в действиях Общества по регистрации игровых автоматов не установлена противоправность, напротив, данные действия направлены на соблюдение порядка регистрации объектов налогообложения, предусмотренного налоговым законодательством, у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в регистрации игровых автоматов по заявлению Общества от 14.02.2008г. Поскольку оспариваемые Обществом решения по отказу в регистрации игровых автоматов противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя при осуществлении им предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования. Довод заявителя жалобы о том, что заявление Общества от 14.02.2008г. о регистрации игровых автоматов следует расценивать как открытие новых игорных заведений, судом отклоняется как противоречащий материалам дела и установленным судом обстоятельствам. Общество, обратившись за снятием игорных автоматов с учета в налоговом органе в связи с временным приостановлением деятельности, право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса в открытых им по состоянию на 1.01.2007г. игорных заведениях и при условии соответствия последних требованиям Федерального закона N244-ФЗ от 29.12.2006г. не утратило. По доводам сторон о возможности применения к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу прямого указания, содержащегося в ч.3 ст.16 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006г. контроль за соблюдением организаторами азартных игр, установленных ч.ч.1,2 указанной статьи осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (п. п. 5.1.9 и 5.3.7) является Федеральная налоговая служба. С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает вынесенное судом первой инстанции решение по делу законным и обоснованным и не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ госпошлина, уплачиваемая при обращении в суд апелляционной инстанции, подлежит взысканию с заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2008 года по делу №А60-6999/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №10 по Свердловской области – без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной ИФНС России №10 по Свердловской области в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Л. Х. Риб Судьи Т.С. Нилогова Е.Ю. Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 по делу n А60-4393/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|