Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008 по делу n А50-6531/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5094/2008-АК

 

г. Пермь

07 августа 2008 года                                                                   Дело № А50-6531/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 06.08.2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07.08.2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н. П.

судей Гуляковой Г.Н., Богдановой Р.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В.

при участии:

представителя заявителя военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа Морковина М.Ю. – по доверенности № 4/9392/100 от 24.12.2007г., удостоверение ВО № 000757

в отсутствие представителей заинтересованного лица ИФНС России по Свердловскому району г. Перми  и третьего лица 182 военного склада

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица ИФНС России по Свердловскому району г. Перми

на решение Арбитражного суда Пермского края от 30 мая 2008 года

по делу № А50-6531/2008,

принятое судьей Шафранской М.Ю.

по заявлению военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа

к ИФНС России по Свердловскому району г. Перми

третье лицо: 182 военный склад

о признании действий незаконными,

установил:

 

Заместитель военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа (далее заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий ИФНС России по Свердловскому району г. Перми по регистрации 182 военного склада, выразившихся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи № 1035900495916 от 09.01.2003 года.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 30.05.2008 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС России по Свердловскому району г. Перми обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как принятое с нарушением норм материального права, указывает, что в силу норм Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц» государственная регистрация носит заявительный характер, в обязанности регистрирующего органа не входит проверка достоверности сведений, указанных в документах, представленных на государственную регистрацию, статус юридического лица 182 военного склада подтверждается представленными в регистрирующий орган документами.

ИФНС России по Свердловскому району г. Перми, 182 военный склад надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направили, что в порядке ч.3 ст. 156, ч.2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, пояснил суду, что 182 военный склад не являлся юридическим лицом, Министр обороны РФ и Правительство РФ решения о создании юридического лица – 182 военного склада не принимали, начальник продовольственной службы Приволжско-Уральского военного округа полномочиями по принятию решений о создании государственных учреждений Министерства обороны не обладает, Положение о 182 военном складе утверждено неуполномоченным на то должностным лицом, а также не содержит обязательных сведений об организационно-правовой форме юридического лица.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Приволжско-Уральского военного округа была проведена проверка государственного учреждения - 182 военного склада, в ходе которой было установлено, что 09.01.2003г. ИФНС России по Свердловскому району г. Перми в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о регистрации юридического лица - 182 военного склада в форме государственного учреждения на основании сведений по форме № Р17001 о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. (л.д.16-19).

Должностными лицами военной прокуратуры было установлено, что до государственной регистрации 09.01.2003г. 182 военный склад не обладал статусом юридического лица, Министр обороны РФ решение о создании такого юридического лица не принимал, устав 182 военного склада не утверждал.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения военного прокурора в арбитражный суд с заявлением о признании действий регистрирующего органа по внесению записи о регистрации юридического лица – государственного учреждения 182 военного склада, незаконными.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что внесение инспекцией записи о юридическом лице – 182 военном складе противоречит требованиям ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. (далее Закон) уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Подпунктами «а»-«д» и «л» п. 1 ст.5 Закона предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках; организационно- правовая форма; адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; способ образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения об учредителях юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно п. 1 ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора, а в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998г. № 1357, действовавшим до и в период внесения инспекцией в реестр спорной записи, вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации относились к компетенции министра обороны Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что представленное 182 военным складом сообщение в регистрирующий орган по форме Р17001 не содержало сведений об учредителях, а также собственнике учреждения (раздел 6 сообщения).

Таким образом, сообщение по форме Р17001, поданное 182 военным складом в регистрирующий орган, не соответствовало требованиям, предъявляемым ст. 5 Закона.

Согласно пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов.

Кроме того, как верно установлено судом первой инстанции, Положение о 182 военном складе утверждено неуполномоченным лицом, в положении отсутствуют сведения об организационно-правовой форме юридического лица (л.д.32-35).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что решение о придании 182 военному складу статуса юридического лица Министерство обороны Российской Федерации не принимало, 182 военный склад утвержденных в установленном порядке учредительных документов не имеет; в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества у него нет, он финансируется из федерального бюджета и не может по своему усмотрению распоряжаться этими средствами и отвечать ими по своим обязательствам.

Доказательств регистрации 182 военного склада в качестве юридического лица в организационно-правовой форме государственного учреждения до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. материалы дела не содержат.

Имеющееся в материалах дела свидетельство о постановке на учет 182 военного склада в качестве юридического лица, а также информационное письмо Пермоблкомстата такими доказательствами не являются (л.д.37-38).

В связи с этим у налогового органа также отсутствовали основания для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные прокурором требования.

Доводы инспекции на то обстоятельство, что регистрация юридических лиц носит заявительный характер, и регистрирующий орган не обязан проверять достоверность сведений, указанных в документах, представленных на государственную регистрацию, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу того, что инспекция обязана проверять полноту сведений в документах, представленных организацией для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии ос ст.ст. 110, 112 АПК РФ, пп. 12 п.1 ст. 333.21 НК РФ с ИФНС России по Свердловскому району г. Перми  подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 30.05.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России по Свердловскому району г. Перми  в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Н. П. Григорьева

Судьи

Г.Н. Гулякова

Р.А. Богданова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008 по делу n А60-6222/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также