Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008 по делу n А50-6531/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5094/2008-АК
г. Пермь 07 августа 2008 года Дело № А50-6531/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 06.08.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07.08.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н. П. судей Гуляковой Г.Н., Богдановой Р.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В. при участии: представителя заявителя военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа Морковина М.Ю. – по доверенности № 4/9392/100 от 24.12.2007г., удостоверение ВО № 000757 в отсутствие представителей заинтересованного лица ИФНС России по Свердловскому району г. Перми и третьего лица 182 военного склада рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица ИФНС России по Свердловскому району г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 30 мая 2008 года по делу № А50-6531/2008, принятое судьей Шафранской М.Ю. по заявлению военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа к ИФНС России по Свердловскому району г. Перми третье лицо: 182 военный склад о признании действий незаконными, установил:
Заместитель военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа (далее заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий ИФНС России по Свердловскому району г. Перми по регистрации 182 военного склада, выразившихся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи № 1035900495916 от 09.01.2003 года. Решением Арбитражного суда Пермского края от 30.05.2008 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС России по Свердловскому району г. Перми обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как принятое с нарушением норм материального права, указывает, что в силу норм Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц» государственная регистрация носит заявительный характер, в обязанности регистрирующего органа не входит проверка достоверности сведений, указанных в документах, представленных на государственную регистрацию, статус юридического лица 182 военного склада подтверждается представленными в регистрирующий орган документами. ИФНС России по Свердловскому району г. Перми, 182 военный склад надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направили, что в порядке ч.3 ст. 156, ч.2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела без их участия. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, пояснил суду, что 182 военный склад не являлся юридическим лицом, Министр обороны РФ и Правительство РФ решения о создании юридического лица – 182 военного склада не принимали, начальник продовольственной службы Приволжско-Уральского военного округа полномочиями по принятию решений о создании государственных учреждений Министерства обороны не обладает, Положение о 182 военном складе утверждено неуполномоченным на то должностным лицом, а также не содержит обязательных сведений об организационно-правовой форме юридического лица. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Приволжско-Уральского военного округа была проведена проверка государственного учреждения - 182 военного склада, в ходе которой было установлено, что 09.01.2003г. ИФНС России по Свердловскому району г. Перми в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о регистрации юридического лица - 182 военного склада в форме государственного учреждения на основании сведений по форме № Р17001 о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. (л.д.16-19). Должностными лицами военной прокуратуры было установлено, что до государственной регистрации 09.01.2003г. 182 военный склад не обладал статусом юридического лица, Министр обороны РФ решение о создании такого юридического лица не принимал, устав 182 военного склада не утверждал. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения военного прокурора в арбитражный суд с заявлением о признании действий регистрирующего органа по внесению записи о регистрации юридического лица – государственного учреждения 182 военного склада, незаконными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что внесение инспекцией записи о юридическом лице – 182 военном складе противоречит требованиям ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. (далее Закон) уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Подпунктами «а»-«д» и «л» п. 1 ст.5 Закона предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках; организационно- правовая форма; адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; способ образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения об учредителях юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. В силу ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно п. 1 ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора, а в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. В соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998г. № 1357, действовавшим до и в период внесения инспекцией в реестр спорной записи, вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации относились к компетенции министра обороны Российской Федерации. Из материалов дела следует, что представленное 182 военным складом сообщение в регистрирующий орган по форме Р17001 не содержало сведений об учредителях, а также собственнике учреждения (раздел 6 сообщения). Таким образом, сообщение по форме Р17001, поданное 182 военным складом в регистрирующий орган, не соответствовало требованиям, предъявляемым ст. 5 Закона. Согласно пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов. Кроме того, как верно установлено судом первой инстанции, Положение о 182 военном складе утверждено неуполномоченным лицом, в положении отсутствуют сведения об организационно-правовой форме юридического лица (л.д.32-35). Таким образом, материалами дела подтверждается, что решение о придании 182 военному складу статуса юридического лица Министерство обороны Российской Федерации не принимало, 182 военный склад утвержденных в установленном порядке учредительных документов не имеет; в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества у него нет, он финансируется из федерального бюджета и не может по своему усмотрению распоряжаться этими средствами и отвечать ими по своим обязательствам. Доказательств регистрации 182 военного склада в качестве юридического лица в организационно-правовой форме государственного учреждения до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. материалы дела не содержат. Имеющееся в материалах дела свидетельство о постановке на учет 182 военного склада в качестве юридического лица, а также информационное письмо Пермоблкомстата такими доказательствами не являются (л.д.37-38). В связи с этим у налогового органа также отсутствовали основания для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные прокурором требования. Доводы инспекции на то обстоятельство, что регистрация юридических лиц носит заявительный характер, и регистрирующий орган не обязан проверять достоверность сведений, указанных в документах, представленных на государственную регистрацию, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу того, что инспекция обязана проверять полноту сведений в документах, представленных организацией для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц. При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. В соответствии ос ст.ст. 110, 112 АПК РФ, пп. 12 п.1 ст. 333.21 НК РФ с ИФНС России по Свердловскому району г. Перми подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 30.05.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с ИФНС России по Свердловскому району г. Перми в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н. П. Григорьева Судьи Г.Н. Гулякова Р.А. Богданова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008 по делу n А60-6222/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|