Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2008 по делу n А71-3476/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4927/2008-АК г. Пермь 6 августа 2008 года Дело № А71-3476/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 6 августа 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х., судей Мещеряковой Т.И., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кивокурцевой Е.В., при участии: от заявителя (Прокурора Игринского района Удмуртской Республики) – Демотко С.А. (предъявлено удостоверение); от ответчика (Игринского районного потребительского общества) – Федоров А.В. (представитель по доверенности от 16.07.2007г., предъявлен паспорт); рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Игринского районного потребительского общества на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 июня 2008 года по делу №А71-3476/2008, принятое судьей Е.А. Бушуевой по заявлению Прокурора Игринского района Удмуртской Республики к Игринскому районному потребительскому обществу о привлечении к административной ответственности, установил: В Арбитражный суд Удмуртской Республики обратился прокурор Игринского района Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Игринского районного потребительского общества к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда от 20.06.2008г. Общество привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить. В обоснование жалобы указывает на недоказанность факта продажи лекарственного средства без рецепта врача, а также на неправомерность и нарушение установленного порядка проведения контрольных мероприятий, что свидетельствуют о незаконности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Заявитель представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает, полагает, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности, наличие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения доказано материалами административного производства, нарушений закона при проведении контрольных мероприятий проверяющими не допущено. В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон повторно привели доводы, изложенные ими в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу соответственно. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не усмотрел. Как следует из материалов дела, по поручению прокуратуры Игринского района от 24.03.2008г. и на основании постановления начальника ОВД по Игринскому району от 21.04.2008г. №236, уполномоченными должностными лицами ОБЭП ОВД по Игринскому району 21.04.2008г. проведена проверка деятельности аптечного пункта, принадлежащего Игринскому районному потребительскому обществу, расположенного по адресу: п. Игра, ул.Советская, 34, на предмет соблюдения лицензионных требований при розничной продаже лекарственных средств. Результаты проверки отражены в соответствующем акте (л.д.6, 7, 64). На основании данных проверки, по факту осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, 23.04.2008г. прокурором Игринского района вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д.4). Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Прокуратуры в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Принимая решение о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. На основании п.47 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 34 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтическая деятельность это деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств; лекарственными средствами являются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции). В силу п.п.1,2,3 ст. 32 указанного Федерального закона розничная торговля лекарственными средствами осуществляется аптечными учреждениями. Разрешена розничная торговля только лекарственными средствами, зарегистрированными в Российской Федерации. Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Дополнение к перечню публикуется ежегодно. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 578. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 416). Пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности установлено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения. Одним из таких требований (условий) при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (подпункт "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности). Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения перечислены в разделе VIII Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55). В соответствии с п. 76 указанного раздела Правил продажи продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Таким образом, продажа лекарственных препаратов, не включенных в утвержденный Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, производится только на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке. Невыполнение лицензиатом этого требования является грубым нарушением лицензионных условий и влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Из материалов дела видно, что Игринское районное потребительское общество имеет лицензию №99-02-010564 сроком действия с 22.06.2006г. по 22.06.2011г. на осуществление розничной торговли лекарственными средствами, без права изготовления, в аптечном пункте, расположенном по адресу: 427145, Удмуртская Республика, пос.Игра, ул.Советская, д.34 (л.д.13-14). 21.04.2008г. в указанном аптечном пункте Общества уполномоченными должностными лицами установлен факт продажи работником организации лекарственного препарата «Нистатин» (500 000 ЕД, 1 упаковка, 20 таблеток) по цене 19,1 руб. в отсутствие соответствующего рецепта врача. Указанный лекарственный препарат не включен в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 578. Данные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2008г., актом проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности от 21.04.2008г. №236, протоколом проверочной закупки от 21.04.2008г., протоколом изъятия предметов и документов от 21.04.2008г., кассовым чеком, объяснением фармацевта Трониной Г.А., отпустившей товар, от 21.04.2008г., рапортом оперуполномоченного ОБЭП ОВД по Игринскому району Перминова С.Е., а также объяснениями понятых Третьяковой М.Г., Агафонова А.В. от 26.05.2008г. и ответчиком не опровергнуты (л.д.4, 6, 8, 9, 10а, 12, 66, 67, 68). Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом установлено, что Общество, осуществляя фармацевтическую деятельность, имело возможность выполнить условие лицензии, обеспечить соблюдение его работником требований закона, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения. Иного из представленных в материалы дела доказательств не следует. С учетом изложенного, апелляционная инстанция считает вывод суда о наличии в действиях ответчика состава вменяемого административного правонарушения обоснованным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству. Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, о недоказанности факта продажи лекарственного средства без рецепта врача, судом апелляционной инстанции отклоняются. Факт грубого нарушения Обществом лицензионных условий подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств и Обществом не опровергнут. Представленное в материалы дела объяснение Трониной Г.А., единственный документ не соответствующий всем остальным доказательствам, было предметом исследования в суде первой инстанции и получило надлежащую правовую оценку, данный документ не имеет даты создания и составлен вне рамок и не для целей административного производства. Существенных недостатков, которые не могли быть восполнены при рассмотрении дела по существу, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, поэтому соответствующие доводы апелляционной жалобы не принимаются. Доводы о неправомерности проведения проверки, о грубом нарушении проверяющими установленного порядка проведения контрольных мероприятий, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании закона и не подтвержденные документально. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, размер санкции определен по минимальному пределу, предусмотренному ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности суд апелляционной инстанции не находит в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, удовлетворения требований апелляционной жалобы, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 июня 2008 года по делу №А71-3476/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Игринского районного потребительского общества – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Л.Ю. Щеклеина Т.И. Мещерякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2008 по делу n А60-2199/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|