Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2008 по делу n А50-5726/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4946/2008-АК
г. Пермь 06 августа 2008 года Дело № А50-5726/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06.08.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С. Н., судей Борзенковой И.В., Григорьевой Н.П., при ведении протокола судебного заседания Голомолзиной Н.И., при участии: от заявителя ООО «Проект»: представителя Сидора Д.М. (паспорт 5704 № 153344, доверенность от 24.03.2008) от заинтересованного лица ИФНС России по Ленинскому району г. Перми: представителя Напольских П.А. (удостоверение 347375, доверенность от 01.10.2007 № 13/25000), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО «Проект» на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 июня 2008 года по делу № А50-5726/2008, принятое судьей Шафранской М.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Проект» к ИФНС России по Ленинскому району г. Перми об обжаловании отказа в государственной регистрации, установил: ООО «Проект» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края заявлением о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов по форме № Р50001, вынесенное ИФНС по Ленинскому району г. Перми (далее – инспекция, регистрирующий орган) 24.03.2008 в отношении заявителя. Решением Арбитражного суда Пермского края от 05.06.2008 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права (статей 61, 64, 65 Гражданского кодекса Российской Федерации (долее – ГК РФ) и пунктов 1, 2 статьи 224 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Заявитель полагает, что у него отсутствовала обязанность по внесению в ликвидационный баланс недоимки по налогам, выявленной по результатам выездной налоговой после составления промежуточного ликвидационного баланса. Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против изложенных в ней доводов. Указывает, что на момент представления обществом заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (17.03.2008) имелось вступившее в силу решение инспекции от 29.12.2007 № 04/313, которым обществу доначислен к уплате налог на прибыль в размере 725 208 руб., пени 167 660,57 руб., начислены штрафные санкции в размере 145 056 руб. В представленном балансе указанная заложенность перед бюджетом не отражена. В связи с чем, инспекция считает правомерным вывод суда первой инстанции, что представленный 17.03.2008 ликвидационный баланс содержал недостоверные сведения. В судебном заседании заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал, на отмене судебного акта настаивал. Инспекция возражала против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. По ходатайству инспекции к материалам дела приобщено требование № 4810 от 28.02.2008 об оплате сумм, начисленных по решению инспекции от 29.12.2007 № 04/313. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 10.04.2007 внеочередным собранием участников общества принято решение о его ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (л.д. 11). В регистрирующий орган обществом направлены уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица (л.д. 29) и уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (л.д. 32). Общество 02.10.2007 представило в инспекцию уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса и сам промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный участниками общества на собрании 16.07.2007 л.д. 35 --37). В регистрирующий орган 17.03.2008 обществом подано заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией с приложением платежного поручения о перечислении государственной пошлины, ликвидационного баланса, составленного ликвидационной комиссией и утвержденного участниками общества на собрании 25.01.2008. Решением инспекции от 24.03.2008 обществу отказано в государственной регистрации в связи с недостоверностью сведений, отраженных в ликвидационном балансе (л.д. 38). Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку в период осуществления ликвидационных процедур у заявителя имелась непогашенная задолженность, ликивидационный баланс правомерно признан инспекцией содержащим недостоверные сведения. Указанные выводы суда являются верными, основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и правильном применении норм материального права. В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в сроки, установленные налоговым законодательством. При этом в силу требований подпункта 3, 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ в обязанности налогоплательщика входит ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, а также представление в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций по тем налогам, которые он обязан уплачивать. Из ликвидационного баланса, основанного на данных бухгалтерского и налогового учета общества, представленного им в регистрирующий орган, следует, что по состоянию на 31.12.2007 у общества отсутствует задолженность по уплате налогов. Однако указанная информация опровергается решением инспекции от 29.12.2007 № 04/313 дсп (л.д. 58-68), в котором отражено что заявитель допустил неуплату налога на прибыль за 2005 год в сумме 725 280 руб. В связи с выявленным нарушением заявителю начислены пени и штраф. Указанное решение вступило в законную силу 15.02.2008 с принятием решения вышестоящим налоговым органом по апелляционной жалобе заявителя (л.д. 70-75). В судебном порядке решение инспекции не оспорено. Общество не представило суду доказательств отсутствия данной задолженности по налогам, пеням и штрафам. На момент подачи заявления о ликвидации в регистрирующий орган заявителю было известно о выявленной инспекции недоимке (решение инспекции получено 29.12.2007), указанное решении инспекции вступило в законную силу также до обращения заявителя с заявлением о ликвидации. Требование об уплате налогов и пени и штрафа выставлено до обращения с заявлением о ликвидации. При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что невозможность предъявления соответствующего требования инспекцией ранее была обусловлена, как следует из решения инспекции от 29.12.2007 № 04/313, действиями самого общества, связанными с занижением налоговой базы по налогу на прибыль и с представлением в инспекцию налоговых деклараций (расчетов), содержащих недостоверные сведения. Доводы общества со ссылкой на пункт 6 ст. 64 ГК РФ о том, что указанная недоимка не была взыскана инспекцией в судебном порядке, то есть является погашенной и не подлежит включению в ликвидационный баланс, отклоняется апелляционным судом. Статья 64 ГК РФ регулирует вопросы порядка и очередности удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица. В данном деле вопрос о порядке погашения недоимки не относится к предмету спора. Указанные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты апелляционным судом в качестве доказательства отсутствия выявленной недоимки. Поскольку решение налогового органа по налоговой проверке не признанно недействительным в судебном порядке, то презюмируется наличие у общества кредиторской задолженности по уплате налога на прибыль за 2005 год, а также соответствующих пеней и штрафа. В силу подп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) в соответствии со ст. 49 данного Кодекса, согласно которой обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. Из ликвидационного баланса составленного по состоянию на 31.12.2007 следует недостаточность имущества и денежных средств для погашения выявленной недоимки по налогам в связи с их отсутствием. Согласно пункту 4 ст. 61 ГК РФ, если стоимость имущества юридического лица, являющегося коммерческой организацией, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном ст. 65 данного Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом). В соответствии со статьей 224 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом. При обнаружении таких обстоятельств ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, а согласно п. 1 ст. 226 указанного Федерального закона нарушение требований, предусмотренных п. 2 ст. 224 этого же Федерального закона, является основанием для отказа во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица. При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что регистрирующим образом правомерно принято решение от 24.02.2008 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей. Оснований для отмены решения суда от 05.06.2008 и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Поскольку заявителю предоставлялась отсрочка по уплате госпошлины по апелляционной жалобе, с учетом результатов рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии с положениями статьи 103, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 1000 руб. госпошлины подлежит взысканию в федеральный бюджет с заявителя. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 05.06.2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с ООО «Проект» госпошлину в федеральный бюджет по апелляционной жалобе 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий С. Н. Сафонова Судьи И.В. Борзенкова Н.П. Григорьева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2008 по делу n А60-5456/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|