Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по делу n А60-1557/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4773/2008-ГК
г. Пермь 01 августа 2008 года Дело № А60-1557/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 августа 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шварц Н. Г. судей Масальской Н.Г., Снегура А.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мехоношиным Е.В., при участии: от истца, ООО «Жилсервис»; ответчиков: Муниципального учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой», Муниципального образования "Артемовский городской округ" – не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Муниципального учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой», на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 мая 2008 года по делу № А60-1557/2008, принятое судьёй Бикмухаметовой Е.А. по иску ООО «Жилсервис» к Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Жилкомстрой», Муниципальному образованию "Артемовский городской округ" о взыскании убытков, установил: ООО «Жилсервис» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Жилкомстрой» (далее - МУ «ЖКС»), Администрации Артемовского городского округа о взыскании 3 109 698 руб. убытков, вызванных ненадлежащим исполнением обязательств по оплате оказанных истцом коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения, подачи коммунального ресурса, согласно Постановления главы Артемовского городского округа «Об утверждении порядка удешевления стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения Артемовского городского округа на 2007 год» № 797 от 10.07.2007г., на основании ст.ст. 445, 1069 Гражданского кодекса РФ. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16.04.2008г. произведена замена ненадлежащего ответчика - Администрации Артемовского городского округа на надлежащего ответчика - Муниципальное образование "Артемовский городской округ" (том 1 л.д. 100-102). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2008г. с Муниципального учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой», а при недостаточности денежных средств у Муниципального учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» с Муниципального образования "Артемовский городской округ" в пользу ООО «Жилсервис» взыскано 3 109 698 руб. убытков и 27 048 руб. 49 коп. в возмещение расходов по госпошлине по иску (том 2 л.д. 136-143). Ответчик, МУ «ЖКС», с решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2008г. не согласен, просит 3 109 698 руб. убытков взыскать с Муниципального образования "Артемовский городской округ" за счет казны муниципального образования, считает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что отсутствие денежных средств на погашение задолженности по компенсации расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2007 год им доказано. В апелляционной жалобе указывает, что расходы по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2007 год в размере 3 109 698 руб. подлежат взысканию в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования «Артемовский городской округ» за счет казны муниципального образования. Истец, ООО «Жилсервис», представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами жалобы согласился, считая их правомерными и основательными. Ответчик, Муниципальное образование "Артемовский городской округ", письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, (том 2, л.д. 4-120) ООО «Жилсервис» в период с января по декабрь 2007 года осуществлял подачу коммунального ресурса обеспечение коммунальными услугами, поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения в муниципальный жилой фонд пос. Буланаш Артемовского городского округа. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. В обоснование количества и стоимости предоставленных населению коммунальных услуг истец представил в дело договоры на передачу тепловой энергии и ГВС, акты потребления тепловой энергии и оказания услуг, расчеты количества тепловой энергии на отопительный сезон 2007 – 2008 г.г. Муниципального образования «Артемовский район». В соответствии со статьёй 157 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом от 3012.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», пунктом 15 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам. Постановлениями Главы Артемовского городского округа от 26.12.2006г. №1293 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг», с изменениями от 05.02.2007г., и от 05.02.2007г № 78 «О внесении изменений в постановление Главы Артемовского городского округа от 26.12.2006г. № 1292 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг», установлены нормативы потребления коммунальных услуг. Постановлением Главы Артемовского городского округа от 26.12.2006г. № 1293, (Приложение № 5), установлены и введены на 2007 год предельные размеры платы за коммунальные услуги для населения пос. Буланаш, в том числе за подачу коммунального ресурса, за горячее водоснабжение. Истец за предоставленные коммунальные услуги получал плату от населения жилого фонда в предельном размере, установленном указанными Постановлениями Главы Артемовского городского округа. Разница между тарифами, установленными указанным Постановлением, с тарифами, утвержденным Региональной энергетической комиссией, и фактически произведенной платой населением оказанных истцом услуг, составила за 2007 год по подаче коммунального ресурса – 1 955 856 руб., а по горячему водоснабжению – 2 092 842 руб. Постановлением Главы Артемовского городского округа от 10.07.2007г. № 797 «Об утверждении порядка удешевления стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения Артемовского городского округа на 2007г.» (далее - «Порядок…», установлены основания и условия предоставления из местного бюджета Артемовского городского округа средств предпринимателям и организациям на компенсацию расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг населения, осуществляемой в рамках мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (том 1 л.д. 30-34). В соответствии с п. 3 «Порядка…», предоставление средств на компенсацию выпадающих доходов предприятиям и организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории Артемовского городского округа по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, осуществляется за счет местного бюджета на основании решения Думы Артемовского городского округа от 24.12.2006г. № 44. Согласно п. 4 «Порядка…» главным распорядителем средств местного бюджета, выделенных на удешевление стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению в соответствии с Законом, являются муниципальное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой», территориальные органы местного самоуправления Артемовского городского округа. В соответствии с п. 6 «Порядка…» истец подготовил отчет о направлении и расходовании средств бюджета в части удешевления стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения, произвел расчет потребности в финансирования средств на удешевление стоимости предоставленных им жилищно-коммунальных услуг и обратился к ответчику, МУ «ЖКС», за предоставлением компенсации расходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги на удешевление стоимости жилищно-коммунальных услуг. Ответчик, МУ «ЖКС», произвел компенсацию расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг частично, в сумме 939 000 руб. (по подаче коммунальных ресурсов). Из представленных в дело расчетов и документов следует, что истцу за 2007 год не компенсированы расходы по удешевлению стоимости коммунальных услуг, предоставленных населению пос. Буланаш на общую сумму 3 109 698 руб., в том числе: суммы компенсации по подаче коммунальных ресурсов в размере 1 016 856 руб. и по горячему водоснабжению в размере 2 092 842 руб. (том 2 л.д. 124). Сумма неполученных компенсаций - 3 109 698 руб., является для истца убытками (статья 15 Гражданского кодекса РФ). Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что в соответствии со статьёй 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет соответствующей казны и от имени казны в судебном процессе выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (ст. 1071 Гражданского кодекса РФ). Исковые требования заявлены обоснованно и в соответствии со ст. ст. 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению. Суд первой инстанции также обоснованно указал, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в соответствии со статьями 16, 120 Гражданского кодекса РФ. Однако вывод суда первой инстанции, о том что, убытки подлежат взысканию с Муниципального учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» не выплатившего в полном объеме компенсацию в части удешевления стоимости жилищно-коммунальных услуг, как главного распорядителя, является ошибочным. Материалами дела подтверждаются доводы апелляционной жалобы, что на основании предусмотренных сметы доходов и расходов и соответствующей им бюджетной росписи Муниципального учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» на 2007 год, ответчиком полностью выплачены денежные средства, в пределах предусмотренных лимитами бюджетных обязательств. При недостаточности денежных средств у Муниципального учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» исковые требования в соответствии со статьёй 120 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению за счет Муниципального образования «Артемовский городской округ». Данные доводы также поддерживает истец, который просит удовлетворить апелляционную жалобу и произвести взыскание за счет публично-правового образования. В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 23 от 22.06.2006г. «О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 22.06.2006г. при рассмотрении исков, предъявленных согласно статье 16, 1069 ГК РФ, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов. Следовательно, при удовлетворении указанных исков в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа. При этом недопустимо ограничение источников взыскания путем указания на взыскание только за счет средств бюджета, поскольку такое ограничение противоречит статьям 126, 214, 215 Гражданского кодекса РФ. В данном случае действует общее правило об ответственности публично-правового образования всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим казну. С учетом изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции от 23.05.2008г. подлежит изменению в части на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ. Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны, следовательно, судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на истца На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, п. 4 ч. 1 ст. 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 мая 2008 года по делу № А60-1557/2008 изменить. Взыскать с Муниципального образования "Артемовский городской округ" за счет казны муниципального образования в пользу ООО «Жилсервис» 3 109 698 (три миллиона сто девять тысяч шестьсот девяносто восемь) рублей убытков и 27 048 (двадцать семь тысяч сорок восемь) рублей 49 коп. судебных расходов по госпошлине. В удовлетворении исковых требований к Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Жилкомстрой» отказать. Взыскать с ООО «Жилсервис» в пользу Муниципального учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» расходы по госпошлине по апелляционной жалобе в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н. Г. Шварц Судьи Н.Г. Масальская А.А. Снегур Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по делу n А50-5749/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|