Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу n А50-4271/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4808/2008-АК
г. Пермь 25 июля 2008 года Дело № А50-4271/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 23.07.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25.07.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С. при участии: от заявителя ИП Галиуллиной Н. А.: Галиуллина Н.А. – предъявлен паспорт от заинтересованного лица ГУ - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ : Темербаева Н.А. – представитель по доверенности от 22.04.2008г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ГУ - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 мая 2008 года по делу № А50-4271/2008, принятое судьей Вшивковой О.В. по заявлению ИП Галиуллиной Н. А. к ГУ - Пермскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании незаконными решений, установил: Индивидуальный предприниматель Галиуллина Нурия Анваровна обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными решений о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний № 7920, 1617/10у, 2500/10у и 3220/10, вынесенных ГУ - Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ соответственно 17 апреля 2007г, 12 июля 2007г., 04 октября 2007г. и 26 декабря 2007г. Решением арбитражного суда от 29 мая 2008г. заявленные требования предпринимателя удовлетворены в части признания недействительными решений о привлечении страхователя к ответственности № 7920 от 17 апреля 2007г., № 1617/10у от 12 июля 2007г., № 2500/10у от 04 октября 2007г., полностью, а решение № 3220/10 от 26 декабря 2007г. в части, превышающей 1 000 руб. В удовлетворении остальных требований отказано. ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (ответчик по делу) не согласившись с решением суда в части удовлетворения заявленных требований, просит в апелляционной жалобе в указанной части его отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований полностью, ссылается на соблюдение Фондом процедуры привлечения страхователя к ответственности. ИП Галиуллина Н. А. (заявитель по делу) просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что решение вынесено законно и обоснованно. Полагает, что Фондом нарушены нормы права - ст.101 НК РФ, регламентирующие процедуру рассмотрения материалов проверки и привлечения страхователя к ответственности, так как она не вызывалась Фондом на рассмотрение материалов проверки, чем нарушены ее права и законные интересы. Решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований предприниматель не оспаривает в суде апелляционной инстанции. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части, в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле. Как следует из материалов дела, ФСС была проведена камеральная проверка представленных страхователем - предпринимателем Галиуллиной Н. А. расчетных ведомостей за 2006г. ( л.д. 32-34), за 1 квартал 2007г.( 44-46), за полугодие 2007г.( л.д.56-58), за 9 месяцев 2007г.( л.д. 71-73). По результатам проверки составлены акты проверки №2500/10у от 03.09.2007г., № 686/10у от 12.03.2007г., № 1617/10у от 09.06.2007г. и вынесены решения N 2500/10у от 04.10.2007г., № 7920 от 17.04.2007г.,№ 1617/10у от 12.07.2007г.о привлечении ИП Галиуллиной Н.А. к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" N 125-ФЗ от 24.07.1998, в виде штрафа в общей сумме 11 000 руб. Основанием для принятия решений о привлечении к ответственности послужили выводы проверки о несвоевременном представлении предпринимателем в Фонд расчетных ведомостей по средствам ФСС РФ (ф.-4ФСС РФ), чем нарушена статья 24 ФЗ от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний». Полагая, что решения были вынесены незаконно, существенно нарушают ее права и законные интересы, предприниматель Галиуллина Н.А.обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из нарушения нормы статьи 101 НК РФ, поскольку Фондом были вынесены решения в даты, которые не соответствуют датам, указанным в уведомлениях о времени и месте рассмотрения материалов проверки, что свидетельствует о нарушении существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки и прав заявителя. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Подпунктом 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" установлена обязанность страхователя вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику в установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.1998 N 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон) страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной страховщиком. Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 19 Закона нарушение установленного срока представления страховщику установленной отчетности или ее непредставление влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей, а повторное совершение указанных деяний в течение календарного года - в размере пяти тысяч рублей. Из материалов дела следует, что установленная отчетность (форма 4-ФСС) за 2006г., 1 квартал 2007 г., 1 полугодие 2007г., 9 месяцев 2007г. предпринимателем в орган ФСС РФ была направлена с нарушением сроков (на 4дня каждый расчет). Следовательно, у административного органа имелись основания для привлечения предпринимателя к указанной ответственности. В соответствии со статьей 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Фонд социального страхования Российской Федерации является участником правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В силу абзаца 7 пункта 1 статьи 19 Закона привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации, для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя (пункт 2 статьи 101 НК РФ). При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 267-О как название, так и содержание статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей процедуру привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, свидетельствуют о том, что ее положения распространяются на производство по делам о правонарушениях, выявленных в ходе как выездных, так и камеральных налоговых проверок. Следовательно, в силу пункта 1 данной статьи во взаимосвязи с частью четвертой статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган заблаговременно извещает налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов не только выездной, но и камеральной проверки. Как следует из материалов дела, акты проверки №2500/10у от 03.09.2007г, № 686/10у от 12.03.2007г., № 1617/10у от 09.06.2007г. вместе с уведомлениями от 03.09.2007г.(л.д.55), от 09.06.2007г.(л.д.43), от 12.03.2007г.(л.д.31) о рассмотрении материалов камеральной проверки с указанием места и времени рассмотрения -на 11 апреля, 11 июля, 3 октября 2007года, но без ссылки на право представления возражений, в случае несогласия с указанным актом, были отправлены предпринимателю заказной корреспонденцией, в материалы дела предоставлены реестры почтовых отправлений с отметкой почты. Между тем, судом установлено, что фактически материалы проверки Фондом были рассмотрены в иные даты - 17.04.2007г., 12.07.2004г., 4.10.2007г. Порядок рассмотрения материалов проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки установлен статьей 101 НК. Перед рассмотрением материалов проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) Фонда должен, в том числе, проверить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении дела, принять решение о рассмотрении материалов проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения. При рассмотрении материалов проверки может быть оглашен акт проверки, исследуются представленные доказательства, устанавливается, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, выявляются обстоятельства, исключающие вину в совершении правонарушения, либо смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) выносит соответствующее решение, в котором излагаются все обстоятельства выявленного правонарушения, как они установлены с указанием соответствующих статей Закона. Между тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие, что установленная Налоговым кодексом РФ процедура рассмотрения материалов проверки была соблюдена Фондом в даты, указанные в направленных предпринимателю уведомлениях - 11 апреля, 11 июля, 3 октября 2007г. (протокол рассмотрения материалов проверки; ссылка в решениях о привлечении к ответственности о рассмотрении материалов проверки в указанные даты, либо иные документы) Напротив, из решений о привлечении к ответственности видно, что фактически материалы проверки были рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) Фонда, а сами решения вынесены в иные даты - 17 апреля, 12 июля, 4 октября 2007года. Уведомлений о времени и месте рассмотрения материалов проверки на эти даты, Фондом в адрес предпринимателя не высылалось. Согласно пункту 14 статьи 101 Кодекса несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Учитывая, что решения о привлечении предпринимателя к ответственности вынесены 17.04.2007г., 12.07.2007г., 04.10.2007г. в отсутствии лица привлекаемого к ответственности либо его законного представителя, тогда как предприниматель была извещена о рассмотрении материалов проверки на 11.04.2007г.,11.07.2007г., 03.10.2007г., предприниматель не имел возможности представить свои возражения по итогам камеральной проверки, какие-либо доказательства, опровергающие правильность принятого органом ФСС РФ решения, следовательно, имеет место нарушение процессуального порядка привлечения Галиуллиной Н.А. к ответственности, что является самостоятельным и безусловным основанием для отмены оспариваемых решений. Довод Фонда о том, что все решения были вынесены с соблюдением сроков, установленных в статьях 100 и 101 НК РФ, в связи с чем, решение суда следует отменить, отклоняется, так как наряду с соблюдением сроков, при вынесении решения по результатам рассмотрения материалов проверки, на Фонд возложены также и иные обязанности - по надлежащему извещению лица, привлекаемого к ответственности о времени и месте рассмотрения материалов проверки, порядку рассмотрения материалов проверки и вынесения решения. Несоблюдение должностными лицами Фонда указанных требований может являться основанием для отмены решения судом, а не обеспечение возможности лица участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и представлять объяснения по акту влечет безусловную отмену решения. При указанных обстоятельствах, решение суда от 29.05.2008г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – без удовлетворения. В соответствии со статьей 110 АПК РФ с ГУ Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 50 руб. На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29.05.2008г. по делу № А50-4271/2008г оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ - без удовлетворения. Взыскать с ГУ - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 50 руб. ( Пятьдесят рублей). Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н. М. Савельева Судьи Л. Х. Риб Е. Ю. Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2008 по делу n А71-9803/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|