Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу n А60-2210/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3792/2008-АК
г. Пермь 24 июля 2008 года Дело № А60-2210/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Мещеряковой Т.И., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С., при участии: от заявителя (Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерУрал-Екатеринбург»): Хоркунов А.С., представитель по довернности от 20.01.2008г., предъявлен паспорт; от ответчика (Межрайонный отдел государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств юридических лиц Управления внутренних дел по муниципальному образованию «город Екатеринбург»): извещен надлежащим образом, представители не явились; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств юридических лиц УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 апреля 2008 года по делу № А60-2210/2008, принятое судьей Колосовой Л.В. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерУрал-Екатеринбург» к Межрайонному отделу государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств юридических лиц Управления внутренних дел по муниципальному образованию «город Екатеринбург» о признании незаконными действий, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерУрал-Екатеринбург» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий, выразившихся в отказе Межрайонным отделом государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств юридических лиц УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург» (далее - МОТОР УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург», регистрирующий орган) в регистрации транспортных средств и выдаче паспортов транспортных средств, а также об обязании МОТОР УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург» поставить на регистрационный учет транспортные средства: автокран КС 2573-2 на базе автомобиля «Урал-43202», шасси №117130, двигатель №398265, 1989 года выпуска; автокран КС 2573-2 на базе автомобиля «Урал-43202», шасси №05363, двигатель №886748, 1986 года выпуска, выдать паспорта на указанные транспортные средства. Решением арбитражного суда от 18 апреля 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме, обжалуемые Обществом действия признаны незаконными и на ответчика возложена обязанность поставить на учет транспортные средства. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит отменить принятое судом первой инстанции решение по делу, отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на непредставление Обществом для регистрации транспортных средств документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения. Заявитель по делу с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, полагает, что оснований для отказа в регистрации транспортных средств у регистрирующего органа не имеется, указал, что в течение длительного времени, с момента первичного обращения (30.11.2006г.) ответчик неправомерно препятствует реализации Обществом законных прав, связанных с постановкой на учет и выдачей паспортов на приобретенные транспортные средства. Присутствующий в судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя по делу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта ввиду следующего Как видно из материалов дела, заявителем были приобретены транспортные средства: автокран КС 2573-2 на базе автомобиля «Урал-43202», шасси №117130, двигатель №398265, 1989 года выпуска; автокран КС 2573-2 на базе автомобиля «Урал-43202», шасси №05363, двигатель №886748, 1986 года выпуска по договору купли-продажи материальных ценностей, разбронированных из мобилизационного резерва от 26.01.2006г. №МР/130 (л.д.14). 30.11.2006г. Общество обратилось с заявлением о постановке на учет данных транспортных средств, 6.12.2006г. заместителем начальника МОТОР УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург» было отказано в регистрации по причине непредставления документов, предусмотренных п.35 «ж» Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от 27.01.2003г. №59 (далее – Правила регистрации). Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Свердловской области от 25 апреля 2007г. по делу №А60-2478/2007 отказ в производстве регистрационных действий был признан незаконным, на УВД г. Екатеринбурга в лице ГИБДД возложена обязанность рассмотреть заявление Общества о постановке на регистрационный учет транспортных средств: автокрана КС 2573-2 на базе автомобиля «Урал-43202», шасси №117130, двигатель №398265, 1989 года выпуска; автокрана КС 2573-2 на базе автомобиля «Урал-43202», шасси №05363, двигатель №886748, 1986 года выпуска. По результатам рассмотрения повторного заявления Общества от 12.12.2007г. о постановке на регистрационный учет вышепоименованных транспортных средств и выдаче технических паспортов, письмом от 17.12.2007г. в регистрации было вновь отказано (л.д.38,39). В качестве основания для отказа регистрационный орган сослался на п.2 Правил регистрации, согласно которому не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на 6 месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для отказа в регистрации транспортных средств. На рассмотрение суда апелляционной инстанции поставлен вопрос о наличии у органов Госавтоинспекции обязанности по выдаче паспортов на транспортные средства, ранее размещенные в государственном мобилизационном резерве, и постановке данных транспортных средств на регистрационный учет. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела пришел к следующим выводам. Согласно положениям ч.1 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утвержденными уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Проведение сертификации транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, ввозимых на ее территорию, является в соответствии с п.2 Правил регистрации обязательным условием для их регистрации. Из содержания главы 1 Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N19, следует, что сведения о сертификации транспортного средства содержатся в паспорте транспортного средства, который подтверждает наличие "одобрение типа транспортного средства". "Одобрение типа транспортного средства" - процедура, посредством которой после необходимых проверок заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательной при сертификации транспортного средства в России, и в результате которой выдается одноименный документ. Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным 23.06.2005г. Приказом МВД России №496, ГТК России №192 и Госстандарта России №134 предусмотрена обязанность подразделений Госавтоинспекции выдавать паспорта на транспортные средства или шасси. При этом ограничений в выдаче паспорта транспортного средства собственникам, либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях данный Приказ не содержит, на что обоснованно указано в решении суда первой инстанции. Пункт 41 Положения о паспортах устанавливает, что в строке 17 "Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об одобрении типа транспортного средства включены в Государственный реестр, дата выдачи одобрения и наименование органа по сертификации, оформившего указанный документ. Таким образом, паспорт транспортного средства является тем документом, который содержит сведения о сертификации транспортного средства (подтверждает проведение сертификации) и подтверждает соответствие транспортного средства требованиям безопасности. Пунктом 35 Правил регистрации установлен необходимый для совершения регистрационных действий собственниками или владельцами транспортных средств перечень документов, к числу которых относится регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался. Таким образом отсутствие паспорта транспортного средства при обращении за регистрацией транспортного средства не является безусловным основанием к отказу в совершении регистрационных действий. В рассматриваемом случае транспортные средства, в отношении которых Общество просит произвести регистрационные действия и выдать технические паспорта приобретены на основании договора с Управлением Федерального агентства по государственным резервам, к числу полномочий которого согласно Положению о Федеральном агентстве по государственным резервам относится формирование, размещение, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного материального резерва и их охрана. С момента изготовления и до реализации данные транспортные средства находились в составе материальных ценностей мобилизационного резерва на ответственном хранении ОАО «Уралтрансстрой». Все необходимые документы, включая договор купли-продажи, спецификацию материальных ценностей разбронируемых из мобилизационного резерва, подлежащих регистрации в органах ГИБДД (приложение №3 к договору – л.д.26), документы касающиеся оплаты транспортных средств ответчику были представлены Обществом в пакете документов для проведения регистрационных действий. Следует также отметить, что отсутствие у Общества технических паспортов на транспортные средства, предъявленные для регистрации, обусловлено объективными причинами, то есть в соответствии с Правилами регистрации и учета автотранспортных средств, утвержденными Приказом МВД СССР от 30.01.1975г. №20, действовавшими в период передачи и нахождения транспортных средств в составе материальных ценностей мобилизационного резерва, размещенные в государственном резерве СССР транспортные средства были закреплены за Министерством обороны СССР и их регистрация органами Госавтоинспекции не осуществлялась. Соответственно, на такие транспортные средства не выдавались технические паспорта (технические талоны). При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о неправомерности действий по отказу Обществу в регистрации транспортных средств: автокрана КС 2573-2 на базе автомобиля «Урал-43202», шасси №117130, двигатель №398265, 1989 года выпуска; автокрана КС 2573-2 на базе автомобиля «Урал-43202», шасси №05363, двигатель №886748, 1986 года выпуска и выдаче технических паспортов на указанные транспортные средства. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Свердловской области от 18 апреля 2008 года по делу №А60-2210/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МОТОР УВД по муниципальному образованию «город Екатерибург» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Л. Х. Риб Судьи Т.И. Мещерякова Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу n А60-9519/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|