Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 по делу n А50-7182/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4806/2008-АК
г. Пермь 23 июля 2008 года Дело № А50-7182/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23.07.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Щеклеиной Л.Ю., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калмаковой Т.А., при участии: от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Регион-Подряд»: Шабурникова Т.В. (паспорт серии 5704 №368293, доверенность от 05.02.2008г.); от ответчика Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае: Чернышев Д.О. (паспорт серии 5706 №942288, доверенность от 20.096.2008г.), Оборина Ю.В. (паспорт серии 5704 №479511, доверенность от 16.01.2008г.), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Регион-Подряд» на решение Арбитражного суда Пермского края от 10 июля 2008 года по делу №А50-7182/2008, принятое судьей А.В. Дубовым по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Регион-Подряд» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Подряд» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее - управление) №57-08/38 от 24.04.2008г. о назначении административного наказания, согласно которому общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2008г. (резолютивная часть решения объявлена 10.06.2008г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. В обоснование жалобы общество указывает на отсутствие в своих действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку на момент ввоза товара справка о подтверждающих документах не была отнесена к документам, являющимся формами учета и отчетности. Указание ЦБ РФ, которым спорная справка отнесена к таким документам вступило в силу после осуществления обществом ввоза товара на территорию Российской Федерации, то есть после возникновения спорного правоотношения, в связи с чем на эти правоотношения действие данного Указания не распространяется. Кроме того, общество указывает, что нарушение срока предоставления справки о подтверждающих документах было вызвано неисправностью системы обеспечения работоспособности компьютерных устройств, то есть вина общества в нарушении срока предоставления указанного документа отсутствует. Так же общество считает, что нарушение срока предоставления справки является малозначительным правонарушением, поскольку оно не повлекло каких – либо последствий. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддерживает, считает, что оснований для привлечения общества к административной ответственности у управления не имелось. Управление с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, поскольку на дату наступления срока представления спорной справки она была отнесена к формам учета и отчетности. Вину общества в совершении правонарушения управление считает доказанной, а так же ссылается на невозможность признания совершенного правонарушения малозначительным. Представители управления в судебном заседании доводы отзыва поддержали, считают, что общество правомерно привлечено к ответственности. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в период с 07.02.2008г. по 28.03.2008г. специалистом управления проведена плановая камеральная выборочная проверка соблюдения обществом валютного законодательства Российской Федерации, оформленная актом №5 от 28.03.2008г., в ходе которой установлено, что обществом нарушен срок представления справки о подтверждающих документах по грузовой таможенной декларации (далее – ГТД) №10411050/271207/0001473, согласно которой 27.12.2007г. обществом на территорию Российской Федерации в рамках контракта от 02.03.2006г. №03/06 осуществлен ввоз товара фактурной стоимостью 21 235,75 евро: при сроке представления справки – не позднее 15.02.2008г., справка представлена обществом 20.02.2008г. По данному факту 10.04.2008г. уполномоченным должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №57-08/38/704 (л.д. 13-14), на основании которого 24.04.2008г. управлением, как органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания №57-08/38, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 40 000 рублей (л.д. 9 - 12). Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствии обстоятельств, позволяющих освободить общество от привлечения к административной ответственности. Данный вывод суда первой инстанции является незаконным и необоснованным на основании следующего. Часть 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее – Федеральный закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 данного Федерального закона. В соответствии с ч. 4 ст. 5, ч.3 ст.23 Федерального закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации. Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального Банка России от 01.06.2004г. № 258-П « О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение N 258-П) и Инструкцией Центробанка России от 15.06.2004г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И). Пунктом 2.1, 2.2 Положения №258-П установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах. При этом согласно п. 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с уполномоченным банком срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что 27.12.2007г. обществом в рамках заключенного международного контракта от 02.03.2006г. №03/06 по ГТД №10411050/271207/000147, на территорию РФ осуществлен ввоз товара фактурной стоимостью 21 235,75 евро. При этом справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 20.02.2008г., при сроке представления – не позднее 15.02.2008г., то есть с нарушением установленного срока на 5 дней. Суд первой инстанции, указав, что в момент совершения обществом правонарушения (16.02.2008г.) справка о подтверждающих документах была отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции ошибочным в связи со следующим. Нормами Федерального Закона различаются понятия "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций". Положением N 258-П и Инструкцией N 117-И на момент возникновения у Общества обязанности по представлению в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах для резидентов не установлены единые формы учета и отчетности по валютным операциям, в указанный период справка о подтверждающих документах не была отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям. Указание об отнесении справки о подтверждающих документах к формам учета по валютным операциям принято Центральным банком Российской Федерации 10.12.2007 (№ 1950-У) и вступило в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России», то есть 27.01.2008. Обязанность представить справку о подтверждающих документах в срок, не превышающий 45 дней возникла у общества в момент воза товаров на территорию России, то есть 27.12.2007г., то есть на момент проведения обществом валютной операции (ввоз товара по спорной ГТД на территорию Российской Федерации – 27.12.2007г.) с нерезидентом по договору от 02.03.2006г. №03 /06 справка о подтверждающих документах не была отнесена Центральным банком Российской Федерации в каком-либо нормативном правовом акте к формам учета или отчетности по валютным операциям. Таким образом, применительно к спорным правоотношениям (возникшим 27.12.2007г.) справка о подтверждающих документах не может рассматриваться как форма учета и отчетности по валютным операциям. Поскольку справка о подтверждающих документах, на несвоевременное представление которой ссылается административный орган, в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, действующими на момент ввоза товара, была отнесена к документам, подтверждающим совершение валютной операции, а не к формам учета и отчетности, нарушение срока представления названной справки, установленного Положением N 258-П, не образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. При таких обстоятельствах у управления не имелось правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и вывод суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления является необоснованным. В то же время суд апелляционной инстанции отмечает, что существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Поскольку, как указано выше, событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в действиях общества отсутствует, вопрос наличия вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, а так же его малозначительности, судом апелляционной инстанции не рассматривается. Соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба – удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 10 июля 2008 года по делу №А50-7182/2008 отменить. Заявленные ООО «Регион-Подряд» требования о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 24.04.2008г. №57-08/38 о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей удовлетворить. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Т.И. Мещерякова Судьи Л.Ю. Щеклеина Л.Х. Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 по делу n А71-3056/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|