Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2016 по делу n А60-43661/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17384/2015-АКу г. Пермь 15 января 2016 года Дело № А60-43661/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2016 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 января 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И. от заявителя закрытого акционерного общества «Управляющая компания» Стандарт» (ИНН 6671141360, ОГРН 1036604023500): не явились; от заинтересованного лица Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург»: не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Стандарт» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 ноября 2015 года по делу № А60-43661/2015 принятое судьей Киселевым Ю.К., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Стандарт» к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Стандарт» (далее – заявитель, ЗАО «УК Стандарт») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 01.09.2015 № 150912245 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.11.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «УК Стандарт» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В апелляционной жалобе ссылается на ненадлежащую квалификацию административного правонарушения; полагает, что за совершенное административное правонарушение предусмотрена ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ. Кроме того, считает, что в обязанности управляющей компании не входят работы по очистке фасадов многоквартирных жилых домов от рисунков, граффити, поскольку в обязательный перечень работ соответствующие работы не входят, в договор управления данные работы не включены. Приложенная к апелляционной жалобе копия письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 22.09.2015 приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку соответствующее ходатайство не заявлено, кроме того, в силу ч. 2 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 23.07.2015 инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района г. Екатеринбурга» проведен обход квартального участка и обнаружено, что на фасадах домов по адресам: ул. Щорса, д. 60А (боковой фасад) и ул. Белинского, д. 152/2 (боковой фасад со стороны арки) имеются видимые загрязнения: стены исписаны граффити, среди которых пропаганда наркотических средств, что зафиксировано в акте от 23.07.2015 с приложением фотоматериалов (л.д. 26-28). По данному факту должностным лицом Администрации Ленинского района города Екатеринбург в отношении ЗАО «УК Стандарт» составлен протокол от 06.08.2015 № 08-06-08-15 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (л.д. 25). По результатам рассмотрения административного дела Административной комиссией Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» вынесено постановление от 01.09.2015 № 150912245 о привлечении ЗАО «УК Стандарт» к административной ответственности по ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 9-12). Полагая, что указанное постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии со ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления обязанностей по содержанию фасада здания или его элементов, включая обязанность по поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей наименования улиц и номерных знаков домов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно п. 6 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 (далее - Правила благоустройства), собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить содержание объектов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, фасадов зданий, указателей домовых номерных знаков и своевременное проведение их ремонта. В п. 102 Правил благоустройства установлено, что фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, в том числе разрушения отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона. Содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает, в том числе, очистку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации (п. 103 Правил благоустройства). Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается и заявителем не оспаривается, что ЗАО «УК Стандарт» является лицом, ответственным за содержание многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 60А и ул. Белинского, д. 152/2 (л.д. 33-36). Факт наличия указанного выше нарушения Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом от 23.07.2015 (л.д. 26), протоколом об административном правонарушении от 06.08.2015 № 08-06-08-15 (л.д. 25), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина Общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Ссылки ЗАО «УК Стандарт» на то, что в обязанности управляющей компании не входят работы по очистке фасадов многоквартирных жилых домов от рисунков, граффити, поскольку соответствующие работы не входят в обязательный перечень работ, данные работы не включены в договор управления, судом отклоняются, так как в п. 6 Правил благоустройства прямо указано, что собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица обязаны обеспечить содержание фасадов зданий. При этом суд первой инстанции отметил, что доказательств проведения осмотров фасада многоквартирных домов, принятия мер к очистке фасадов от загрязнений (надписей), в том числе, доведения до собственников информации о необходимости провести указанные работы, управляющей организацией не представлено. При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Доводы заявителя о неправильной квалификации правонарушения, судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям. Согласно п. 25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа. Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что заявитель привлечен к ответственности за нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61, то есть за нарушение требований муниципального акта; в оспариваемом постановлении в качестве объективной стороны правонарушения указано на несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 6, 102, 103 Правил благоустройства, нарушение требований федерального законодательства (ст.7.22 КоАП РФ) заявителю не вменяется. Таким образом, административным органом в оспариваемом постановлении дана верная квалификация административного правонарушения по ст. 13 Закона Свердловской области № 52-ОЗ от 14.06.2005 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении ЗАО «УК Стандарт» извещено надлежащим образом (л.д. 65, 67). Протокол об административном правонарушении от 06.08.2015 составлен в отсутствие представителя ЗАО «УК Стандарт», постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя - Копыловой С.Н, действующей по доверенности от 31.12.2014.5 Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции ст.13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». С учетом конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 ноября 2015 года по делу № А60-43661/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Стандарт» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Судья Н.В.Варакса Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2016 по делу n А50-11474/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|