Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2015 по делу n А60-1472/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13491/2015-АК г. Пермь 16 ноября 2015 года Дело №А60-1472/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 ноября 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г. судей Васевой Е. Е., Варакса Н. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т. В., при участии: от заявителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №121 Федерального медико-биологического агентства» (ОГРН 1026600787311, ИНН 6622000399): не явились; от заинтересованного лица отделения надзорной деятельности городского округа Нижняя Салда Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (ОГРН 1046604426890, ИНН 6672176609): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №121 Федерального медико-биологического агентства» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 августа 2015 года по делу №А60-1472/2015, принятое судьей Мартемьяновым В. Б., по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №121 Федерального медико-биологического агентства» к отделению надзорной деятельности городского округа Нижняя Салда Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области о признании недействительным предписания, установил: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №121 Федерального медико-биологического агентства» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания отделения надзорной деятельности городского округа Нижняя Салда Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, отделение) от 25.12.2014 № 27/1/7 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. До принятия судом решения заявитель уточнил заявленные требования; просил признать недействительными п.п. 1, 3, 6, 9, 12, 26, 27, 31, 37, 39 предписания отделения от 25.12.2014 № 27/1/7 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Данное уточнение принято судом. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04 августа 2015 года в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель приводит следующие доводы о несогласии с выявленными и предписанными в п.п. 1, 3, 6, 12, 37, 9, 26, 31 к устранению нарушениями: суд не исследовал вопрос об исполнимости п. 1 предписания; не учел доводов заявителя о финансовой и технической невозможности реализации данного пункта предписания; законность требований п. 1 предписания не исследовалась; п. 3 предписания (в жалобе ошибочно указано на п. 2) содержит неисполнимые требования о предоставлении договора на техническое обслуживание системы противопожарной защиты зданий в 2013-2014 г.г.; договора не имеется, т.к. отсутствуют желающие его заключить, кроме того, в п.п. 61, 63 ППР №390 не содержится требование о заключении договора; в части требований п.п. 6, 12, 37 предписания, требующих расширить проемы, судом проигнорированы доводы о проведении капитального ремонта и частичной реконструкции здания; полагает, что, применительно к зданию, введенному в эксплуатацию в 1987 году, соответствующие требования не относимы; поскольку в аптеке постоянно находится и работает только 1 человек, требования для наличия дополнительного эвакуационного выхода необоснованны (п.п. 9, 26 предписания); заинтересованное лицо не установило в ходе проверки наличие на эвакуационных путях именно опасных горючих материалов с показателями выше нормативных (п. 31). Административный орган письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, отделением на основании распоряжения от 05.11.2014 № 27 в период с 28.11.2014 по 25.12.2014 проведена плановая выездная проверка в отношении учреждения по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности в здании учреждения по адресу: Свердловская область, г. Нижняя Салда, ул. Строителей, д. 68. Результаты проверки оформлены актом от 25.12.2014 № 27, которым зафиксированы многочисленные нарушения требований правил пожарной безопасности. По результатам проверки отделением учреждению выдано предписание от 25.12.2014 № 27/1/7 по устранению 46 нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Полагая, что названное предписание отделения в части п. 1, 3, 6, 9, 12, 26, 27, 31, 37, 39 является незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Принимая решение, суд исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ). Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – ППР). В соответствии со ст. 1 Федерального закона №69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона №123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования. Таким образом, требования пожарной безопасности могут содержаться как в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, так и в нормативных документах по пожарной безопасности, подлежат выполнению всеми лицами в зависимости от возложенных на них действующим законодательством задач и обязанностей. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). Относительно содержания предписания в оспариваемой заявителем части апелляционный суд приходит к следующим выводам. В п. 1 предписания в качестве нарушения указано то, что система пожарной сигнализации в здании учреждения не обеспечивает дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны. Как установлено судом, учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 16.12.2014 № ФС-66-01-001892. В силу ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 (к которым относится здание учреждения) – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым (ч. 12 ст. 84 названного Федерального закона). В силу приведенных положений, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания данного пункта предписания незаконным. Доказательств соответствия системы пожарной сигнализации в здании учреждения вышеприведенным положениям не представлено. Финансовые затруднения не являются обстоятельством, исключающим необходимость соблюдения соответствующих требований. В п. 3 предписания указано о необходимости проведения технического обслуживания системы противопожарной защиты здания организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. В силу п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2015 по делу n А71-6371/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|