Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А50-15321/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-12772/2015-АК

г. Пермь

13 октября 2015 года                                                   Дело №А50-15321/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Варакса Н. В., Муравьевой Е. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Скальнинское ЖКХ-Сервис» (ОГРН 1085921001627,  ИНН 5921024540): не явились;

от заинтересованных лиц:

Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1025900533229, ИНН 5902290459): Казаков Д. А., паспорт, доверенность от 27.07.2015; Шостин Ю. О., паспорт, доверенность от 29.04.2015;

прокуратуры города Чусового: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Скальнинское ЖКХ-Сервис»

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 12 августа 2015 года по делу №А50-15321/2015,

принятое судьей Власовой О. Г.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Скальнинское ЖКХ-Сервис»

к Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

заинтересованное лицо: прокуратура города Чусового,

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» (далее – заявитель, общество) обратилось в суд с требованием отменить постановление от 25.06.2015 №48-10-33, вынесенное Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о назначении заявителю административного наказания по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного приостановления деятельности на срок шестьдесят суток.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 12 августа 2015 года (резолютивная часть решения объявлена 07.08.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что законодательством не предусмотрено каких-либо плановых проверок прокуратуры, без наличия оснований, предусмотренных ст. 22 Закона о прокуратуре, тогда как, из материалов дела видно, что проверка прокуратуры производилась на основании плана работы прокуратуры на 1 полугодие 2015 г. Считает, что материалы административного дела не содержали достаточных и неопровержимых доказательств совершения обществом вмененного ему административного правонарушения, поскольку суд не мог сделать вывод о наличии события административного правонарушения и виновности заявителя только на основании справки должностного лица, содержащей лишь перечень выявленных нарушений, без ссылки на конкретные документы, фиксирующие сам факт нарушений. Кроме того, ссылается на то, что постановлением не конкретизировано приостановление какой деятельности и на каких объектах имелось ввиду; применение к ряду объектов такой меры как приостановление деятельности, полагает необоснованным, ввиду отсутствия ссылки на какие-либо грубые нарушения требований промышленной безопасности, приведшие к возникновению угрозы жизни или здоровья людей на указанных объектах.

Чусовская городская прокуратура, Западно-Уральское управление Ростехнадзора против доводов жалобы возражают по основаниям, указанным в письменных отзывах на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Представители Западно-Уральского управления Ростехнадзора в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержали.

Общество, прокуратура надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, установлено судом, 15.05.2015 Чусовской городской прокуратурой Пермского края совместно с государственным инспектором межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения законодательства в области промышленной безопасности в отношении общества с ограниченной ответственностью «Скальнинское ЖКХ-Сервис». Проверка проводилась на взрывопожароопасных производственных объектах: газовая котельная по адресу: Пермский край, пос. Скальный, ул. Гагарина, д. 6а/1; газовая котельная по адресу: Пермский край, пос. Половинка, ул. Парковая, д. 8а; газовая котельная по адресу: Пермский край, пос. Комарихинский, ул. Школьная, 2а; модульная газовая котельная по адресу: Пермский край, пос. Скальный, ул. Ленина.

В ходе проверки выявлено, что обществом допущены многочисленные нарушения требований в области промышленной безопасности. Результаты проверки оформлены справкой от 15.05.2015.

По результатам рассмотрения материалов проверки и.о. заместителя Чусовского городского прокурора Пермского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.06.2015.

Прокуратура направила постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в управление.

Определением от 18.06.2015 административный орган назначил рассмотрение дела об административном правонарушении на 25.06.2015 на 11 часов 00 минут.

25 июня 2015 года заместитель руководителя управления вынес постановление по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок шестьдесят суток (60 суток).

Полагая, что постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд указал на доказанность состава вменяемого обществу административного правонарушения, а также отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания к ст. 9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон №116-ФЗ)).

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона №116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Приложением 1 к Федеральному закону №116-ФЗ установлено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона №116-ФЗ  требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Согласно ч. 1 ст. 9 названного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе,  соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ.

Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ установлено, что работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Статьей 11 Федерального закона №116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах; в) принятие в соответствии с техническими регламентами мер по обеспечению безопасности технических устройств, применяемых на объектах, предусмотренных обоснованиями безопасности указанных технических устройств, а также мер по обеспечению безопасности технических устройств, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе их в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении, в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 116-ФЗ; д) обеспеченность укомплектованности штата работников объектов согласно требованиям, установленным в соответствии со статьей 9 Федерального закона №116-ФЗ; ж) обеспечение проведения

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А60-18799/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также