Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2015 по делу n А60-20401/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11322/2015-АКу

г. Пермь

28 сентября 2015 года                                                   Дело № А60-20401/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  28 сентября 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Муравьевой Е. Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя - ООО "Управляющая компания "ПИК-Сервис"   (ОГРН 1096647000042, ИНН  6647004701): не явились;

от заинтересованного лица - Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области   (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Управляющая компания "ПИК-Сервис"

на решение  Арбитражного суда Свердловской области

от 22 июля 2015 года

по делу № А60-20401/2015,

принятое судьей Киселевым Ю.К.

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению ООО "Управляющая компания "ПИК-Сервис"

к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ПИК-Сервис» (далее заявитель, общество)  обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее заинтересованное лицо, управление, административный орган) от 20.04.2015 № 62,  которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.07.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы общество указывает, что из положений Закона об энергоснабжении не следует, что на управляющую компанию возложена обязанность устанавливать приборы учета на системах отопления и системе холодного водоснабжения; коммунальные услуги оказываются ресурсоснабжающими организациями напрямую собственникам жилых помещений и оплата за эти услуги производится напрямую в ресурсоснабжающие организации; считает, что в связи с этим заявитель не является субъектом административного правонарушения. Отмечает, что результат дела, опубликованный на официальном сайте, противоречит решению от 22.07.2015, опубликованному 24.07.2015.

Административный орган представил суду письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы общества, решение суда оставить в силе, поскольку постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено законно и обоснованно.

Лица, участвующие в деле, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с 10.03.2015 по 18.03.2015 Прокуратурой Новолялинского района Свердловской области во исполнение задания Прокуратуры Свердловской области от 29.01.2015 №7/2-25-2015 проведена проверка общества по вопросу исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Результаты проверки отражены в акте от 17.03.2015.

В ходе проверки установлено отсутствие общедомовых приборов учёта (в системе холодного водоснабжения и теплоснабжения) многоквартирных домах по адресам: г. Новая Ляля: ул. Уральская, дома № 72, 72а, 74, 82, ул. Челюскинцев, дома № 1, 3, ул. Р. Люксембург, дома № 30, 32, 54, 68а, 686, 68в, 69, 706, 70в, 71-77, ул. Лермонтова, дома № 1, 4-7, 12, 16, 18, 20, 21, 24, 25д, 26-28, 44, 50, ул. Сакко и Ванцетти, дома № 5, 6, ул. Советская, д. 23, Клубный переулок, дома № 3, 5, ул. Лермонтова, дома № 2, 3, 8, 9, 11,13, 14, 17, 22а, 226, 23, 29а, 31, 48, ул. Гайдара, дома № 73, 74, 76-79, ул. 8 Марта, д. 12а, ул. Республики, д. 15а,  корп. 1, ул. Республики, д. 15а,  корп. 2.

По данному факту 23.03.2015 прокурором Новолялинского района в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 4 ст. 9.16 КоАП, и направлено для рассмотрения в управление.

20.04.2015 управлением вынесено постановление № 62 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного  ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей.

Считая постановление управления незаконным, общество оспорило его в суде.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В соответствии с ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

В ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 261-ФЗ указано, что лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

До 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ).

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо управляющей организацией.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (подп. "ж" п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).

В соответствии с подп. "к" п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Из материалов дела следует, что общество является управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов по адресам: г. Новая Ляля: ул. Уральская, дома № 72, 72а, 74, 82, ул. Челюскинцев, дома № 1, 3, ул. Р. Люксембург, дома № 30, 32, 54, 68а, 686, 68в, 69, 706, 70в, 71-77, ул. Лермонтова, дома № 1, 4-7, 12, 16, 18, 20, 21, 24, 25д, 26-28, 44, 50, ул. Сакко и Ванцетти, дома № 5, 6, ул. Советская, д. 23, Клубный переулок, дома № 3, 5, ул. Лермонтова, дома № 2, 3, 8, 9, 11,13, 14, 17, 22а, 226, 23, 29а, 31, 48, ул. Гайдара, дома № 73, 74, 76-79, ул. 8 Марта, д. 12а, ул. Республики, д. 15а,  корп. 1, ул. Республики, д. 15а,  корп. 2, на основании договора  № 06 от 10.08.2009 на обслуживание муниципального жилищного фонда и придомовых территорий в Новолялинском городском округе, в связи с чем данная управляющая компания является лицом, ответственным за содержание спорных домов, обязанным обеспечить в доме установку общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов и их ввод в эксплуатацию.

Соответствующий довод заявителя о том, что управляющая компания не является субъектом административного правонарушения, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм материального права.

С учетом указанных нормативных положений суд первой инстанции правомерно указал на то, что в рассматриваемой ситуации заявитель, как управляющая организация, осуществляющая управление общим имуществом многоквартирных жилых домов, несет нормативно установленную обязанность по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию общедомовых (коллективных) приборов учета холодного водоснабжения и теплоснабжения.

Отсутствие в проверенных многоквартирных домах указанных общедомовых приборов учета подтверждено материалами дела (актом о результатах проверки от 17.03.2015 (л.д. 56), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.03.2015 (л.д. 50-52), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении.

Доказательств того, что обществом предпринимались все зависящие от него меры по исполнению требований действующего законодательства  оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, в материалах дела не имеется.

Доводы апеллятора о том, что работы по установке общедомовых приборов учета заявителем могли быть выполнены только на основании решения общего собрания собственников и такие обязанности возложены на ресурсоснабжающие организации, подлежат отклонению.

Указанные обществом обстоятельства не подтверждают отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению обязанностей по соблюдению требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии. Независимо от действий иных субъектов, общество, как управляющая организация и лицо, ответственное за содержание многоквартирных домов и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязано принять необходимые меры для соблюдения требований законодательства.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено, что подтверждается материалами дела. Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2015 по делу n А60-39036/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также