Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2015 по делу n А60-25150/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10786/2015-АК

г. Пермь

14 сентября 2015 года                                                   Дело № А60-25150/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 сентября 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Варакса Н.В., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» (ИНН 6671260030, ОГРН 1086671008027): не явились;

от заинтересованного лица - Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург»: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя – общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2015 года

по делу № А60-25150/2015,

принятое судьей Водолазской С.Н.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК»

к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург»

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – заинтересованное лицо) от 19.05.2015 №150505425 о привлечении к административной ответственности по ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

         Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

         Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

  В обоснование жалобы приводит доводы о том, что обществом приняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений: произведена уборка мусора с придомовой территории, выполнена дератизация и дезинфекция контейнерной площадки, что подтверждается актами выполненных работ, фотоматериалами. Ссылается на возможность признания правонарушения малозначительным.

         Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.

         Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.2 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

  Законность и обоснованность  решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ.

         Из материалов дела следует, что 24.04.2015 инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» проведен осмотр внутридворовой территории и газона по адресу: ул. Московская, д. 35 в городе Екатеринбурге.

         В ходе осмотра территории установлено, что на газоне внутридворовой территории дома № 35 по ул. Московская г. Екатеринбург ненадлежащим образом организована уборка (содержание) территории: рядом с детской площадкой осуществляется складирование мешков с мусором, досок, кирпичей, крупногабаритного мусора.

         По результатам осмотра составлен акт осмотра (обследования) от 24.04.2015.

         Административным органом установлено, что обслуживание указанного многоквартирного дома осуществляет ООО Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» на основании договора управления, что подтверждается дислокацией жилого фонда, размещенной на официальном сайте управляющей компании http://uksuerg.ucoz.оrg/index/spisok_domov/0-5.

         29.04.2015 в отношении ООО Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» составлен протокол об административном правонарушении № 09-29-04-15.

         19.05.2015 вынесено постановление № 150505425 о привлечении ООО Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 № 52-ОЗ

в виде штрафа в размере 25 000 руб.

         Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в суд с  заявлением.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения от ответственности.

         Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда.

  В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 №52-ОЗ нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

         Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 №29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее - Правила благоустройства).

         Согласно п.6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.

         В соответствии с п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Екатеринбург» запрещается, в том числе, несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях; размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах.

         В соответствии с п. 35 Правил благоустройства содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляют собственники помещений в многоквартирном жилом доме, организации, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом.

         В силу п. 41 Правил  контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка.

  На основании п. 98 Правил подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов, внутридворовых проездов и тротуаров, их мойка осуществляются механизированным способом или вручную до 8 часов утра. Чистота территории поддерживается в течение всего дня.

         Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: - установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; - своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; - организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; - содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

         Данные правила являются обязательными на всей территории Российской

Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда.

         Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается нарушение заявителем п.п. 6, 7, 35, 98 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 №29/61, что свидетельствует о наличии события, предусмотренного статьей 15 Закона Свердловской области № 52-ОЗ от 14.06.2005 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

         В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения исследован административным органом, вина общества установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.

  Суд апелляционной инстанции полагает, что обществом не доказано принятие исчерпывающих мер для предотвращения правонарушения. Доказательства, подтверждающие невозможность исполнения требований Правил благоустройства, обществом в материалы дела не представлено.

  Доводы апеллятора о принятии всех возможных мер, направленных на устранение выявленных нарушений:  уборка мусора с придомовой территории, выполнение дератизации и дезинфекции контейнерной площадки, со ссылками на акты выполненных работ, фотоматериалы, подлежат отклонению. Данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины заявителя в совершении правонарушения, поскольку на момент проведения проверки указанные выше нарушения имели место быть.

  Таким образом, в действиях заявителя имеется и подтвержден надлежащими доказательствами состав административного правонарушения.

  Существенных нарушений процедуры административного производства суд апелляционной инстанции не усматривает. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.

  Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание назначение в минимальном размере санкции ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ.

  С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, допущенных нарушений, могущих повлечь неблагоприятные последствия, пренебрежительного отношения заявителя к соблюдению действующего законодательства в данной области, обстоятельств рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП и признания правонарушения малозначительным. Соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению.

  Приведенные обществом в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению в полном объеме, поскольку не опровергают правомерных выводов суда первой инстанции, противоречат действующему законодательству и материалам дела.

  На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.

  Руководствуясь статьями  176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

         Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2015 года по делу №А60-25150/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» - без удовлетворения.

         Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Л.Ю.Щеклеина

Судьи

Л.Х.Риб

Н.В.Варакса

        

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2015 по делу n А60-30794/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также