Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2015 по делу n А60-25150/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10786/2015-АК г. Пермь 14 сентября 2015 года Дело № А60-25150/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 сентября 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» (ИНН 6671260030, ОГРН 1086671008027): не явились; от заинтересованного лица - Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2015 года по делу № А60-25150/2015, принятое судьей Водолазской С.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» о признании незаконным и отмене постановления, установил: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – заинтересованное лицо) от 19.05.2015 №150505425 о привлечении к административной ответственности по ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что обществом приняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений: произведена уборка мусора с придомовой территории, выполнена дератизация и дезинфекция контейнерной площадки, что подтверждается актами выполненных работ, фотоматериалами. Ссылается на возможность признания правонарушения малозначительным. Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.2 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ. Из материалов дела следует, что 24.04.2015 инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» проведен осмотр внутридворовой территории и газона по адресу: ул. Московская, д. 35 в городе Екатеринбурге. В ходе осмотра территории установлено, что на газоне внутридворовой территории дома № 35 по ул. Московская г. Екатеринбург ненадлежащим образом организована уборка (содержание) территории: рядом с детской площадкой осуществляется складирование мешков с мусором, досок, кирпичей, крупногабаритного мусора. По результатам осмотра составлен акт осмотра (обследования) от 24.04.2015. Административным органом установлено, что обслуживание указанного многоквартирного дома осуществляет ООО Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» на основании договора управления, что подтверждается дислокацией жилого фонда, размещенной на официальном сайте управляющей компании http://uksuerg.ucoz.оrg/index/spisok_domov/0-5. 29.04.2015 в отношении ООО Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» составлен протокол об административном правонарушении № 09-29-04-15. 19.05.2015 вынесено постановление № 150505425 о привлечении ООО Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 № 52-ОЗ в виде штрафа в размере 25 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в суд с заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения от ответственности. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда. В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 №52-ОЗ нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей. Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 №29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее - Правила благоустройства). Согласно п.6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. В соответствии с п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Екатеринбург» запрещается, в том числе, несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях; размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах. В соответствии с п. 35 Правил благоустройства содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляют собственники помещений в многоквартирном жилом доме, организации, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом. В силу п. 41 Правил контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка. На основании п. 98 Правил подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов, внутридворовых проездов и тротуаров, их мойка осуществляются механизированным способом или вручную до 8 часов утра. Чистота территории поддерживается в течение всего дня. Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: - установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; - своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; - организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; - содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории. Данные правила являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда. Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается нарушение заявителем п.п. 6, 7, 35, 98 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 №29/61, что свидетельствует о наличии события, предусмотренного статьей 15 Закона Свердловской области № 52-ОЗ от 14.06.2005 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения исследован административным органом, вина общества установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. Суд апелляционной инстанции полагает, что обществом не доказано принятие исчерпывающих мер для предотвращения правонарушения. Доказательства, подтверждающие невозможность исполнения требований Правил благоустройства, обществом в материалы дела не представлено. Доводы апеллятора о принятии всех возможных мер, направленных на устранение выявленных нарушений: уборка мусора с придомовой территории, выполнение дератизации и дезинфекции контейнерной площадки, со ссылками на акты выполненных работ, фотоматериалы, подлежат отклонению. Данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины заявителя в совершении правонарушения, поскольку на момент проведения проверки указанные выше нарушения имели место быть. Таким образом, в действиях заявителя имеется и подтвержден надлежащими доказательствами состав административного правонарушения. Существенных нарушений процедуры административного производства суд апелляционной инстанции не усматривает. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание назначение в минимальном размере санкции ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ. С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, допущенных нарушений, могущих повлечь неблагоприятные последствия, пренебрежительного отношения заявителя к соблюдению действующего законодательства в данной области, обстоятельств рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП и признания правонарушения малозначительным. Соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению. Приведенные обществом в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению в полном объеме, поскольку не опровергают правомерных выводов суда первой инстанции, противоречат действующему законодательству и материалам дела. На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2015 года по делу №А60-25150/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СУЭРЖ-СК» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Ю.Щеклеина Судьи Л.Х.Риб Н.В.Варакса
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2015 по делу n А60-30794/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|