Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А50-2569/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9416/2015-АК г. Пермь 21 августа 2015 года Дело № А50-2569/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М., судей Борзенковой И.В.. Гуляковой Г.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шабалиной А.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» (ОГРН 1065917020245, ИНН 5917594386) – Козин И.А., доверенность от 02.02.2015, от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю (ОГРН 1045901657020, ИНН 5917100911) – Соколов В.С., доверенность от 02.03.2015, 28.04.2015, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 мая 2015 года по делу № А50-2569/2015 принятое судьей А.В. Кетовой по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю о признании ненормативного акта недействительным в части, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Наш Дом» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция) с заявлением о признании недействительным решения от 30.09.2014 № 09-22/07629 дсп «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части НДС в полном объеме в сумме 583 922 (604 773- 20 852) руб., в том числе: за 1 квартал 2012 в сумме 210 346 руб., за 2 квартал 2012 в сумме 236 667 руб., за 4 квартал 2012 в сумме 157 760 руб. с учетом применения инспекцией налоговых вычетов в общей сумме 20 852 руб., соответствующих сумм пени и штрафов, в случае признания требования общества необоснованными, просит снизить размер штрафа. Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что налогоплательщик реализовал потребительские услуги с применением льгот (получением субсидий), в связи с чем суммы субсидий в налогооблагаемую базу по НДС не подлежат включению; граждане получают льготу, которая носит целевой характер; полученные обществом денежные средства не являются оплатой услуг. Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, инспекцией на основе проведенной выездной налоговой проверки общества был составлен акт от 27.08.2014 № 09-22/06695дсп, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки вынесено решение от 30.09.2014г. № 09-22/07629дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно оспариваемому решению, с учетом решения УФНС по Пермскому краю от 31.12.2014г. № 18-18/572, снижения штрафных санкций в 2 раза, заявителю доначислен НДС в сумме - 583 922 руб., соответствующие пени и штраф по п.1 ст.122 НК РФ. Полагая, что оспариваемое решение налогового органа в части доначисления НДС не соответствует Кодексу, и нарушает права в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что у общества не имелось оснований для применения пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса и исключения из налоговой базы сумм бюджетного финансирования, полученного в порядке и на основании Закона № 185-ФЗ. Соответствующие налоговые вычеты по НДС в налоговом учете обществом не отражались, в налоговых декларациях не заявлялись. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что налогоплательщик реализовывал потребительские услуги с применением льгот (получением субсидий), в связи с чем суммы субсидий в налогооблагаемую базу по НДС не подлежат включению; граждане получают льготу, которая носит целевой характер; полученные обществом денежные средства не являются оплатой услуг. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В силу пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Абзацем 2 пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. Таким образом, в силу положений указанной нормы в налоговую базу по НДС не включаются только те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику бюджетом в связи с применением таким лицом государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка. Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено выделение субсидий и субвенций из местных бюджетов в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления. Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет его средств создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Реализация указанных целей достигается фондом, в частности, путем предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда на основании заявок. Получателями средств фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 Закона N 185-ФЗ, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном настоящей статьей, в местные бюджеты, которые, в свою очередь, принимают решения о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами. В силу статьи 162 Налогового кодекса налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 Кодекса, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что денежные средства фонда перечислялись обществом подрядчикам –ООО «УралРегионСтрой», ООО «ПСК «Альянс», ООО «ПГС –Теплоэнерго» , ООО «Строй- сити групп» за выполненные ими работы. Расходования собственных средств налогоплательщиком не производилось. При исчислении налога на добавленную стоимость суммы долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, полученные за счет средств бюджетов и фонда, как и средства собственников, для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость обществом не учитывались. При этом выделение заявителю бюджетных средств нельзя расценивать как финансовую поддержку либо льготу; в данном случае никаких преимуществ отдельным потребителям (по отношению к другим) не предоставляется, все дома, предусмотренные региональной адресной программой, ремонтируются на равных условиях, без каких-либо преимуществ. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что у общества не имелось оснований для применения пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса и исключения из налоговой базы сумм бюджетного финансирования, полученного в порядке и на основании Закона № 185-ФЗ. Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 8.05.2015 № 301- КГ15-1438. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что налогоплательщик реализовал потребительские услуги с применением льгот (получением субсидий), в связи с чем суммы субсидий в налогооблагаемую базу по НДС не подлежат включению; граждане получают льготу, которая носит целевой характер, отклоняются на основании следующего. Средства финансовой поддержки (субсидии), предоставляемые в рамках Закона N 185-ФЗ организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах (пункт 5 статьи 20 Закона N 185-ФЗ) для реализации указанных целей, к числу которых отнесены и управляющие организации, не подлежат признанию в качестве субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен. Нельзя признать финансовую поддержку и как выделяемую в связи с предоставлением льготы, поскольку, назначение указанных средств - не финансирование деятельности управляющих компаний, а проведение капитального ремонта многоквартирных домов в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Следовательно, целевое назначение выделяемой финансовой поддержки связано с оказанием помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, а не управляющим организациям. Кроме того, исходя из целей Закона N 185-ФЗ никаких преимуществ отдельным потребителям (по отношению к другим) не предоставляется, все дома, предусмотренные региональной адресной программой, ремонтируются на равных условиях, без каких-либо преимуществ. Перечисление денежных средств управляющим организациям производится для расчетов с подрядными организациями (статья 15 Закона N 185-ФЗ), а не в связи с несением управляющими компаниями тех или иных убытков. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что полученные обществом денежные средства не являются оплатой услуг, не принимается, поскольку денежные средства выделяются для проведения ремонта, исходя из смет, утвержденных собранием собственников жилья. В отношении налоговых вычетов по НДС суд первой инстанции верно указал, что право на их применение у налогоплательщика не возникло, в связи с тем, что они не задекларированы. В силу п. 1 ст. 171, ст.172, 173 НК РФ применение налоговых вычетов по НДС является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых налоговых декларациях и реализуется только при соблюдении установленных в главе 21 Кодекса условий. Само по себе наличие у налогоплательщика документов, подтверждающих, по его мнению, право на применение налоговых вычетов, без отражения (указания, заявления) суммы налоговых вычетов в налоговой декларации, не является основанием для уменьшения, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода налога на добавленную стоимость. Наличие документов, обуславливающих применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, не заменяет их декларирования. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 23/11. На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. В соответствии со ст. 104 АПК РФ следует возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Наш Дом» государственную пошлину из федерального бюджета в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) руб. 00 коп. как излишне уплаченную. Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 мая 2015 года по делу № А50-2569/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Наш Дом» (ОГРН 1065917020245, ИНН 5917594386) государственную пошлину из федерального бюджета в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) руб. 00 коп. как излишне уплаченную по чеку – ордеру от 26.06.2015. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Н.М.Савельева Судьи И.В.Борзенкова Г.Н.Гулякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А60-2166/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|