Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А71-2282/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9562/2015-АК г. Пермь 20 августа 2015 года Дело № А71-2282/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания") (ОГРН 1121840002734, ИНН 1840008141): не явились; от заинтересованного лица (Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики) (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): Малей С.А., представитель по доверенности от 27.01.2015, предъявлен паспорт; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 мая 2015 года по делу № А71-2282/2015, принятое судьей Иютиной О.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании незаконными решений об отказе в проведении проверки, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Единая Управляющая Компания» (далее - ООО «ЕУК», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными отказов Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Госжилинспекция УР, Инспекция) в проведении проверок, изложенных в письмах № 134 - № 139 от 20.01.2015, № 796 от 02.03.2015, по вопросу законности проведения общих собраний жителей многоквартирных домов №№ 24, 48 по ул. Ворошилова; №15б по ул. 30 лет Победы; № 186, 285 по ул. Коммунаров; №31 по ул. Клубная; №49 по ул. Союзная; (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т. 2 л.д. 1). Решением арбитражного суда от 28.05.2015 (резолютивная часть решения объявлена 25.05.2015) требования удовлетворены, оспариваемые решения об отказе в проведении проверок признаны незаконными. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция обжаловала решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь в обоснование жалобы на неправильное применение судом требований законодательства, отсутствие нарушенных прав заявителя оспариваемыми решениями. В апелляционной жалобе ее податель, ссылаясь на положения ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, приводит доводы об отсутствии у Инспекции оснований для проведения по заявлению ООО «ЕУК» проверки соблюдения порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений по выбору управляющей организации, полагает, что основанием для такой проверки может служить только заявление собственника помещений в многоквартирном доме. По мнению апеллянта, оспариваемые отказы не нарушают прав заявителя, поскольку собственники помещений в многоквартирном доме вправе расторгнуть договор управления. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции настаивал на доводах жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать. Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям изложенным в отзыве, решение суда сторона по делу считает законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать. Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 19.12.2014 ООО «ЕУК» обратилось в Госжилинспекцию УР с заявлениями о проведении проверок законности процедуры проведения общих собраний жителей многоквартирных домов в г. Ижевске по ул. Ворошилова№ 24 и № 48, №156 по ул. 30 Лет Победы, № 186 и №285 по ул. Коммунаров, №31 по ул. Клубная, №49А по ул. Союзная, в отношении которых общество осуществляет полномочия управляющей организации на основании заключенных договоров (л.д. 17-22). По результатам рассмотрения обращений общества Инспекция, сославшись на п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, письмами от 20.01.2015, 02.03.2015 отказала в проведении проверки в связи с отсутствием полномочий и оснований для ее проведения (л.д. 24-28, 38). По вопросу о неправомерном управлении многоквартирным домом (МКД) по ул. Союзная, 49а товариществом собственников жилья Инспекция указала на отсутствие на сайте Федеральной налоговой службы сведений о государственной регистрации ТСЖ «Союзная 49а», поскольку в данном МКД создано товарищество собственников недвижимости «Союзная, 49а» (л.д. 23). Полагая, что отказы в проведении проверок являются незаконными, нарушают права и законные интересы общества как управляющей организацией по договору, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемых отказов требованиям законодательства, нарушении прав заявителя, который является управляющей организацией в отношении указанных МКД. Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего. Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. На основании п. 2 постановления Правительства РФ от 11.06.2013 №493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами. Правительством Удмуртской Республики от 22.12.2014 №538 утверждено Положение о государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, в соответствии с которым уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики является Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики. В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. В силу приведенных правовых норм осуществление Инспекцией полномочий по проведению проверки порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, отвечает требованиям действующего законодательства. Применительно к обстоятельствам настоящего дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обращение юридического лица по факту несоблюдения порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации и фактах нарушения требований к порядку создания ТСЖ является (может являться) основанием для проведения внеплановой проверки. Доводы Инспекции об отсутствии оснований для проведения проверки со ссылками на ч. 5 ст. 20 ЖК РФ апелляционным судом отклоняются как основанные на неправильном толковании. Наличие у должностных лиц органов государственного жилищного надзора полномочий по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, а также решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления (ч. 5 ст. 20 ЖК РФ) не исключает обязанности исполнять требования ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ при проверке обращений, в том числе юридических лиц, о фактах нарушений на предмет наличия (отсутствия) оснований для проведения внеплановой проверки. Нарушение прав и законных интересов общества выразилось в том, что ООО «ЕУК» заключены договоры управления в отношении вышеуказанных МКД. Общими собраниями собственников помещений в МКД, законность проведения которых заявитель просил проверить Инспекцию, договора управления с ООО «ЕУК» были расторгнуты и выбрали новые управляющие организации. Суд апелляционной инстанции считает обоснованным выводы суда о незаконности отказа Госжилинспекции УР в проведении проверки по вопросу управления многоквартирным домом №49а по ул. Союзная товариществом собственников жилья «Союзная 49а», поскольку наличие или отсутствие на сайте Федеральной налоговой службы сведений о государственной регистрации ТСЖ не имеет значения для проверки законности проведения общего собрания собственников помещений в МКД. Таким образом, необходимая совокупность предусмотренных ст. 198, 200, 201 АПК РФ оснований для признания незаконными оспариваемых отказов Госжилинспекции УР в проведении проверок, изложенных в письмах от 20.01.2015, от 02.03.2015 установлена. В силу изложенного заявленные ООО «ЕУК» требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются в полном объеме, поскольку основаны на неверном толковании норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, а по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает. С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 мая 2015 года по делу №А71-2282/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи О.Г.Грибиниченко Е.Ю.Муравьева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А71-1831/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|