Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А50-8287/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9279/2015-АК г. Пермь Дело № А50-8287/2015 17 августа 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О.Г. судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В. при участии: от заявителя – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (ОГРН 1045900116162, ИНН 5902293114): Чиркова Н.А., паспорт, доверенность от 12.01.2015 от заинтересованного лица – конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Ашатли - Маркет» Чувашева Александра Николаевича: Чувашев А.Н. предъявлен паспорт, Карабаналов С.С., паспорт, доверенность от 14.08.2015 от третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю: Боронникова Ю.Ю., удостоверение, доверенности от 02.04.2015, от 07.04.2015; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Ашатли - Маркет» Чувашева Александра Николаевича на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июня 2015 года, принятое судьей Мухитовой Е.М., по делу № А50-8287/2015 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (ОГРН 1045900116162, ИНН 5902293114) к конкурсному управляющему общества с ограниченной ответственностью «Ашатли - Маркет» Чувашеву Александру Николаевичу третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности установил, Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Ашатли - Маркет» (далее – ООО «Ашатли – Маркет», должник) Чувашева Александра Николаевича (далее – арбитражный управляющий) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 июня 2015 года по делу № А50-8287/2015 заявленные требования удовлетворены. Арбитражный управляющий Чувашев Александр Николаевич привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 000 рублей Не согласившись с решением суда первой инстанции, арбитражный управляющий обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что для составления плана внешнего управления необходимо проведение финансового анализа, для которого необходимо получение статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета и первичных бухгалтерских документов должника. Несмотря на предпринятые управляющим исчерпывающие меры, направленные на получение необходимой бухгалтерской и иной документации должника, такая документация не была предоставлена, что привело к объективной невозможности разработки плана внешнего управления и проведения собрания кредиторов по его рассмотрению и утверждению. В связи с чем, арбитражный управляющий указывает на отсутствие его вины во вмененном правонарушении. Арбитражный управляющий и его представитель в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывает, что обязанность по разработке плана внешним управляющим в месячный срок с даты его утверждения не исполнена, собрание кредиторов не проведено. Судом первой инстанции правомерно установлено нарушение внешним управляющим требований п. 4 ст. 20.3, п. 1 ст. 106, п. 1 , 2 ст. 107 Закона о банкротстве. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы отзыва. Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывает, что арбитражный управляющий не исполнил обязанности, возложенные на него Законом о банкротстве; не принял достаточных и необходимых мер для их исполнения. Действуя разумно и в интересах должника, принимая надлежащие меры по своевременному составлению плана внешнего управления либо при невозможности его составления не дожидаясь сроков, установленных п. 5 ст. 107 Закона о банкротстве, имел возможность создавать собрание кредиторов с повесткой дня об отчете внешнего управляющего и о переходе к процедуре конкурсного производства. Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал доводы отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Пермского края от 02.12.2014 по делу № А50-3411/2014 в отношении должника введена процедура внешнего управления сроком на 6 месяцев, внешним управляющим утвержден Чувашев Александр Николаевич. 16.05.2015 должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю по результатам административного расследования, проведенного на основании обращения УФНС России по Пермскому края, составлен в отношении арбитражного управляющего протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужил факт выявления нарушений требования Закона о банкротстве, выразившихся в не разработке плана внешнего управления в установленный законом срок; несвоевременном проведении собрания кредиторов по рассмотрению вопроса об утверждении плана внешнего управления должника. Материалы проверки с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности Управлением направлены в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, и об отсутствии признаков малозначительности содеянного. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Обязанности внешнего управляющего при проведении процедуры внешнего управления предусмотрены пунктом 2 статьи 99 Закона о банкротстве, в соответствии с которым внешний управляющий, наряду с другими обязанностями, должен принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов. В силу пункта 1 статьи 106 Закона о банкротстве не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. Пунктами 1 и 2 статьи 107 Закона о банкротстве предусмотрено, что рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов. План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном этим Законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения указанного собрания. Согласно п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (часть 2 статьи 176 АПК РФ), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме. Учитывая положения Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35, датой утверждения Чувашева А.Н. в качестве внешнего управляющего ООО «Ашатли-Маркет» является 27.11.2014 – дата объявления резолютивной части определения суда по делу № А50-3411/2014 от 02.12.2014. Соответственно, исчисление срока для подготовки внешним управляющим плана внешнего управления, а также назначения даты собрания кредиторов, необходимо рассчитывать с 27.11.2014. Следовательно, в силу требований ст. 106, 107 Закона о банкротстве, разработка плана внешнего управления должна была быть окончена Чувашевым А.Н. не позднее 27.12.2014, а собрание кредиторов проведено - не позднее 27.01.2015. Запрос в адрес налогового органа о предоставлении документации, необходимой для составления плана датирован 29.12.2014. С запросом к органу управления должника ООО «Солнечный квартал» (на дату введения процедуры внешнего управления) о предоставлении необходимых документов временный управляющий обратился 12.01.2015. Материалами дела подтверждается, что собрание кредиторов, с повесткой об утверждении плана внешнего управления должника назначено лишь на 25.03.2015. 25.03.2015 кредиторами должника приняты решения: об обращении в Арбитражный суд Пермского края с ходатайством о признании ООО «Ашатли-Маркет» банкротом и об открытии конкурсного производства; План внешнего управления «Ашатли-Маркет» не утверждать, в виду его отсутствия и невозможности разработки плана внешнего управления Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении арбитражным управляющим вышеприведенных положений ст. 106, 107 Закона о банкротстве. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заинтересованного лица события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и заинтересованным лицом документально не опровергнут. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина внешнего управляющего характеризуется и определяется как вина физического лица по ст. 2.2 КоАП РФ и может выражаться в форме умысла или неосторожности. Апелляционный суд полагает, что у внешнего управляющего имелась возможность для соблюдения требований, установленных законодательством о банкротстве, что указывает на наличие вины в совершении правонарушения. Доказательств того, что внешним управляющим принимались своевременные меры, направленные на соблюдение норм законодательства о банкротстве, которые свидетельствовали бы об отсутствии его вины, либо наличия каких-либо препятствий для исполнения своих обязанностей, в материалах дела не имеется. При этом, апелляционный суд учитывает, что внешний управляющий имеет специальную подготовку для осуществления своей деятельности и необходимый опыт, которые позволяют исполнять обязанности в строгом соответствии с законодательством о банкротстве. Таким образом, в действиях заинтересованного лица доказано наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, не допущено. Решение о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах, основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции отсутствуют. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июня 2015 года по делу № А50-8287/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Ашатли-Маркет» Чувашева Александра Николаевича – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий О.Г. Грибиниченко Судьи Л.Ю. Щеклеина Е.Ю. Муравьева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А60-10708/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|