Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А50-3009/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6729/2015-ГК

г. Пермь

17 августа 2015 года                                                          Дело № А50-3009/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего      Зелениной Т.Л.,

судей                                             Виноградовой Л.Ф., Семенова В.В., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кычевой С.В.,

при участии:

от заявителя – Костин М.А. (паспорт, доверенность от 30.06.2015),

от ответчика – представители не явились,

от заинтересованного лица – представители не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Департамента земельных отношений Администрации города Перми,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 17 апреля 2015 года

по делу № А50-3009/2015,

принятое судьей Батраковой Ю.В..       

по заявлению ООО «УРАЛЕВРОПАРК» (ОГРН 1095904000697, ИНН 5904201743)

к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми

заинтересованное лицо: Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми

о признании решения незаконным,

установил:

ООО «УРАЛЕВРОПАРК»  (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми (ответчик) о признании незаконным решения, оформленного письмом № И-01-09-22836 от 24.12.2014, о возложении на ответчика обязанности предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410510:27, площадью 95 кв.м, расположенный восточнее жилого дома по ул. Крисанова, 77, под некапитальный объект для предоставления услуг общественного питания сроком на 4 года 11 месяцев.

В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми.

Решением суда от 17.04.2015 (резолютивная часть от 09.04.2015) заявленные требования удовлетворены.

Решение суда от 17.04.2015 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что на момент рассмотрения заявления действовала редакция Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденная решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 №260, согласно которому земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут быть предоставлены исключительно для размещения металлических гаражей. Отказ в предоставлении земельного участка в аренду для некапитального объекта общественного питания является обоснованным. Ответчик считает необоснованным довод заявителя о том, что при подаче заявления от 11.12.2014 не возникло новых правоотношений, просит решение суда от 17.04.2015 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что решение о предоставлении земельного участка было оформлено ответчиком в период действия редакции Порядка, предусматривающего предоставление земельных участков для иных целей, не связанных со строительством.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 05.12.2013 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка, расположенного восточнее жилого дома по ул. Крисанова, 77,  для размещения некапитального объекта для предоставления услуг общественного питания.

Письмом от 17.01.2014 ответчик сообщил заявителю о возможности предоставить испрашиваемый земельный участок в аренду, а также указал на то, что заявителю необходимо представить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет.

11.12.2014 заявитель вновь обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, поставленного на кадастровый учет с  кадастровым номером 59:01:4410540:27, под некапитальный объект для предоставления услуг общественного питания.

09.12.2014 ответчик уведомил заявителя об отмене схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной 27.10.2014.

Решением от 24.12.2014 ответчик отказал в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то обстоятельство, что испрашиваемая цель предоставления земельного участка не предусмотрена п.п. 1.8.1., 1.8.2. п. 1.8. Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007г. № 260.

Полагая, что отказ является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Частью 1 ст.198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На момент обращения заявителя к ответчику о предоставлении земельного участка порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством был определен ст. 34 ЗК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений (рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом);  уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4 ст. 34 ЗК РФ).

Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми" (далее - Порядок № 260).

Основанием для отказа в предоставлении заявителю земельного участка в аренду послужило то обстоятельство, что испрашиваемая цель предоставления земельного участка не предусмотрена п.п. 1.8.1., 1.8.2. п. 1.8. Порядка № 260.

Согласно п. 1.8.1 Порядка N 260, в редакции, действующей на момент принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка, земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться для: размещения автостоянок открытого типа, открытого складирования (в частности, черных и цветных металлов, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.д.), организации мест отдыха, благоустройства территории, прилегающей к ранее предоставленному под объекты недвижимости земельному участку, увеличения ранее предоставленного под объекты недвижимости земельного участка до максимальных размеров, установленных правовыми актами города Перми, иных целей, не связанных со строительством.

Учитывая, что на момент рассмотрения заявления от 05.12.2013  и принятия решения от 17.01.2014 о возможности предоставить испрашиваемый земельный участок в аренду действовала указанная редакция Порядка № 260, заявленные требования удовлетворены обоснованно.

Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются.

В соответствии с п. 1.8.1. Порядка № 260 земельные участки для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов могут предоставляться исключительно для: размещения автостоянок открытого типа, открытого складирования (в частности, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.п.) на территории, прилегающей к земельному участку, предоставленному заявителю для целей строительства, благоустройства территории (устройство газонов, пешеходных дорожек), прилегающей к принадлежащему заявителю под объект недвижимости земельному участку, как дополнительный земельный участок к основному земельному участку в случаях, предусмотренных подп. 1.7.1 п. 1.7 настоящего Порядка; (подп. 1.8.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.01.2014 N 10).

На основании подп. 1.8.2. Порядка № 260 предоставления земельных участков земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться исключительно для размещения временных объектов - металлических гаражей в соответствии с градостроительными регламентами. При этом размер указанного земельного участка не должен превышать 35 кв. м (подп. 1.8.2 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.01.2014 N 10).

Совокупное толкование указанных норм, устанавливающих право органов местного самоуправления по предоставлению находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, в пределах их компетенции для целей, не связанных со строительством, и принятого решения Пермской городской Думы от 28.01.2014 N 10, свидетельствует о том, что после вступления в законную силу решения Пермской городской Думы от 28.01.2014 N 10 на территории города Перми не осуществляется предоставление земельных участки для целей, не связанных со строительством, поскольку земельные участки предоставляться могут только исключительно для размещения временных объектов - металлических гаражей в соответствии с градостроительными регламентами.

Указанный нормативный акт опубликован в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" N 7, 07.02.2014.

Таким образом, изменение содержания п. 1.8.1, п. 1.8.2 Порядка № 260  произошло после принятия ответчиком решения о возможности предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка.

Суд апелляционной инстанции считает, что фактические отношения сторон получили надлежащую правовую оценку, при исследовании судом первой инстанции.

Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 17.04.2015 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика.

Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 апреля 2015 года по делу № А50-3009/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Т.Л.Зеленина

Судьи

Л.Ф.Виноградова

В.В.Семенов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А60-22155/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также