Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А50-507/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9173/2015-АК г. Пермь Дело №А50-507/2015 12 августа 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н.М. судей Борзенковой Г.Н., Гуляковой Г.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кычевой С.В. при участии: от истца – общества с ограниченной ответственностью «Автоальянс» (ОГРН 1025901844924, ИНН 5916013180): Андреев А.В. представитель по доверенности от 17.12.2012 от ответчика – Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, ИНН7710168360): не явились, извещены надлежащим образом от ответчика – Пермского края в лице Министерства Финансов Пермского края (ОГРН 1035900070293, ИНН5902290917): Дерябина А.А представитель по доверенности от 27.05.2015 от третьего лица – Министерства транспорта и связи Пермского края: не явились, извещены надлежащим образом от третьего лица – Государственного учреждения «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения»: Халдеев В.Г. представитель по доверенности от 25.03.2015 от третьего лица – Администрации Краснокамского муниципального района: Кривченко Н.П. представитель по доверенности от 01.04.2015 от третьего лица – Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал»: не явились, извещены надлежащим образом Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца общества с ограниченной ответственностью «Автоальянс» на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 мая 2015 года принятое судьей Власовой О.Г. по делу № А50-507/2015 по иску общества с ограниченной ответственностью «Автоальянс» к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации, Пермскому краю в лице Министерства Финансов Пермского края третьи лица: Министерство транспорта и связи Пермского края, Государственное учреждение «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения», Администрация Краснокамского муниципального района, Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Автовокзал» о взыскании убытков в сумме 15 515 607 руб. 00 коп., установил, Общество с ограниченной ответственностью «Автоальянс» (далее – ООО «Автоальянс», истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании убытков, понесенных в связи с перевозкой в 2011-2013 годах льготных категорий граждан по социальным проездным документам на транспорте общего пользования в пригородном сообщении: с Пермского края в лице Министерства Финансов Пермского края за счет средств казны Пермского края 12 701 046 руб. 32 коп.; с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации 3 534 705 руб. 37 коп. Решением Арбитражного суда Пермского края от 22 мая 2015 года требования ООО «Автоальянс» удовлетворены частично. С Пермского края в лице Министерства финансов Пермского края за счет средств казны Пермского края в пользу ООО «Автоальянс» взыскано 138 993,06 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с указанным решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований, истец обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Пермского края изменить в части отказа в удовлетворении исковых требований и принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что требования п. 5 ст. 790 ГК РФ буквально означают необходимость в полном объеме оплатить истцу работу по перевозке пассажиров по федеральным и региональным социальным проездным документам. Истец представил суду первой инстанции доказательства выполненной работы по перевозке пассажиров по СПД в 2011 – 2013 году. Ответчики и третьи лица контррасчетов не представили. Выводы суда первой инстанции о правильности применения ответчиками и третьими лицами постановления Правительства Пермского края от 19.10.2010 № 739-п не соответствуют обстоятельствам дела. Из материалов дела следует, что размер не выплаченного истцу дохода, предусмотренного постановлением № 739-п, равен размеру исковых требований 16 235 751,69руб.; суммы поданные истцом по заявкам в Администрацию Краснокамского муниципального района Пермского края, так и определенные расчетным путем в соответствии с порядками, предусмотренными постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2010г. № 739-п, обществу не перечислены, в том числе по причине установленной судебными актами по делу № А50-12057/2011, имеющими преюдициальное значение для дела. В возражениях на отзыв третьего лица – ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» истец указывает, что убытки причинены, в том числе незаконными действиями третьего лица, которое не исполнило решение суда по делу №А50-12057/2011г. и не представило в Министерство транспорта Пермского края достоверные отчеты о распределении денежных средств от продажи СПД в Краснокамском городском поселении Краснокамского муниципального района Пермского края доли причитающуюся перевозчикам, работающим в г.Краснокамске по пригородным, краевым маршрутам. Исполнительное производство по делу № А50-12057/2011г. не окончено, в связи с неисполнением. Истец просит суд апелляционной инстанции приобщить в материалы дела копию постановления Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми УФССП России по Пермскому краю от 31.07.2015г. о возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству № 51067/15/59004-ИП. Судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении ходатайства о приобщении в материалы дела копии постановления, в связи с отсутствием уважительных причин его непредставления в суд первой инстанции (ст.268 АПК РФ). В возражениях на отзыв Министерства финансов Пермского края истец указывает, что судом не учтены обстоятельства, установленные в судебных актах № А50-12057/2011 и А50-25486/2010, имеющих преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела; суд неправомерно использовал только данные частичного персонифицированного учета, представленного третьим лицом, при этом контррасчет суммы убытков соответчиками в материалы дела не представлен; по вине третьего лица в спорный период истцу не было перечислено ни одной копейки денежных средств в виде субвенций за бесплатную перевозку льготников; суд не учел, что полный персонифицированный учет льготников перевезенных по СПД не был введен в Пермском крае по вине соответчиков; если принимать частичный персонифицированный учет льготников, то следует довзыскать с ответчиков сумму 1 327 466,39руб. Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Ответчик Пермский край в лице Министерства Финансов Пермского края с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Пермского края в лице Министерства Финансов Пермского края в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в возражениях. Третье лицо ГУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях по делу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель ГУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве. Представитель третьего лица Администрации Краснокамского муниципального района в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, письменный отзыв не представил. Третье лицо Министерство транспорта и связи Пермского края направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, представитель в судебное заседание не явился. Представители ответчика Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации и третьего лица ПКГУП «Автовокзал» в судебное заседание не явились, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. В соответствии с ч.5 ст.268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Возражений против проверки судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы не поступило. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 (ч. 5) Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, истец в 2011, 2012, 2013 годах осуществлял перевозку льготных категорий граждан по социальным проездным документам пассажиров на транспорте общего пользования в пригородном сообщении. При осуществлении перевозок в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора № 2 от 29.12.2006, заключенного между администрацией Краснокамского муниципального района (заказчик) и Общество (перевозчик), последний предоставлял льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС», Законом Пермской области от 30.11.2004 № 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области», Указом Губернатора Пермской области от 02.02.2005 № 15 «О введении в обращение социальных проездных документов на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в Пермской области». Согласно п. 6.3, 6.4 договора от 29.12.2006 выпадающие доходы от перевозки пассажиров с использованием социальных проездных документов и льготных проездных документов иных категорий граждан подлежат компенсации за счет средств соответствующего бюджета, выделенных на эти цели в соответствии и в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района. Ссылаясь на ст.ст.15, 16, 790 ч.5, 1071 ГК РФ и считая, что ответственность по возмещению убытков должна быть возложена на казну Российской Федерации и на казну Пермского края, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением о взыскании 16 235 751,69 руб., в том числе за счет федерального бюджета - 3 534 705 руб. 37 коп., за счет регионального бюджета – 12 701 046 руб.32 коп. Суд первой инстанции, установил, что истцом не доказан как размер полученных им убытков, так и виновное действие (бездействие) ответчиков. При этом, требования удовлетворены в части неполученного заявителем дохода в размере 138 993,06 руб., поскольку истцом за 1 квартал 2011 года были поданы заявки в администрацию Краснокамского муниципального района с расчетом объема недополученных доходов от перевозки пассажиров по СПД, на основании данных персонифицированного учета фактического числа перевезенных пассажиров. Отказывая в удовлетворении исковых требований в остальной части суд первой инстанции руководствовался тем, что расчет, произведен истцом по собственной методике, не предусмотренной постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2010 № 739-п, также указал на отсутствие персонифицированного учета пассажиров воспользовавшихся льготным проездом. Решение суда первой инстанции апелляционном порядке обжалуется только в части отказа в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы истец указывает на следующее; в силу п. 5 ст. 790 ГК РФ ответчики обязаны возместить истцу убытки в полном объеме; в материалы дела представлены доказательства выполненной работы по перевозке пассажиров по СПД в 2011 – 2013 году, подтверждающие, что размер не выплаченного истцу дохода, предусмотренного постановлением № 739-п, равен размеру исковых требований 16 235 751,69руб.; суммы поданные истцом по заявкам в Администрацию Краснокамского муниципального района Пермского края, так и определенные расчетным путем в соответствии с порядками, предусмотренными постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2010г. № 739-п, обществу не перечислены, в том числе по причине установленной судебными актами по делу № А50-12057/2011, имеющими преюдициальное значение для дела. Истец полагает, что убытки причинены, в том числе незаконными действиями третьего лица, которое не исполнило решение суда по делу №А50-12057/2011г. и не представило в Министерство транспорта Пермского края достоверные отчеты о распределении денежных средств от продажи СПД в Краснокамском городском поселении Краснокамского муниципального района Пермского края доли причитающуюся перевозчикам, работающим в г.Краснокамске по пригородным, краевым маршрутам, при этом исполнительное производство по делу № А50-12057/2011г. не окончено; суд не учел, что полный персонифицированный учет льготников перевезенных по СПД не был введен в Пермском крае по вине соответчиков; если принимать частичный персонифицированный учет льготников, то следует довзыскать с ответчиков в любом случае сумму 1 327 466,39руб. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению по следующим основаниям. В силу пунктов 1, 5 статьи 790 ГК РФ за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета. Как Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А60-14218/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|