Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А60-5967/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4119/2008-АК

 

г. Пермь

09 июля 2008 года                                                   Дело № А60-5967/2008­­

Резолютивная часть постановления объявлена  07.07.2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09.07.2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Нилоговой Т.С., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калмаковой Т.А.

при участии:

от заявителя- ООО «ЖКХ-Холдинг»: Варфоломеева Л.В., паспорт 6503 №450653, доверенность от 29.10.2007г.

от заинтересованного лица - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РФ в г. Березовский Свердловской области: не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя-

ООО «ЖКХ-Холдинг»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 05 мая 2008 года

по делу № А60-5967/2008,

принятое судьей Филипповой Н.Г.,

по заявлению ООО «ЖКХ-Холдинг»

к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора РФ в г. Березовский Свердловской области

о признании незаконным постановления,

установил:

ООО «ЖКХ-Холдинг» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным и отмене  постановления № 120 от 06.03.2008г. о наложении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст.14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

        Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.05.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

        Заявитель  с решением суда первой инстанции не согласен и по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, удовлетворить заявленные требования.

        Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции пояснил, что обязанность о предоставлении информации о товарах и услугах потребителю в платежных документах по оказанию коммунальных услуг возложена на исполнителя услуг, каковым ООО «ЖКХ-Холдниг» не является, в соответствии с условиями агентских договоров общество лишь осуществляет сбор платежей с потребителей за оказанные другими предприятиями коммунальные услуги, следовательно, не является субъектом вменяемого обществу административного правонарушения. 

        Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило, о времени и  месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.

        Законность и обоснованность  решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ).

        Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

        Как следует из материалов дела,  административным органом проведена проверка ООО «ЖКХ-Холдинг» по соблюдению прав потребителей.

        В ходе проверки Территориальным отделом Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Свердловской области  установлено, что ООО «ЖКХ-Холдинг» в платежных документах (квитанциях, извещениях) по оплате жилищно-коммунальных услуг не указывало лицо, которое фактически оказывает коммунальные услуги, чем нарушило право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг. В платежных документах по оплате жилищно-коммунальных услуг получателем платежа указано ООО «ЖКХ-Холдинг».

        Основанием для привлечения к административной ответственности явилось нарушение обществом положений ст.ст.10, 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., п.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г.

        По результатам проверки 05.03.2008г. в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении. В протоколе установленное в ходе проверки правонарушение квалифицировано административным органом по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.

        06.03.2008г. административным органом вынесено постановление, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

        Отказав в удовлетворении заявленных обществом требований и признавая вышеуказанное постановление законным, суд первой инстанции исходил из того, что событие административного правонарушения и виновность заявителя в его совершении доказана административным органом.

        Данный вывод суда первой инстанции суд апелляционной инстанции находит ошибочным.

        В соответствии с ч.1 ст.14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

 В силу ст.8 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Эта информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

        В соответствии с п.п. 1,2,3 ст.10 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера); информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги). Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам  (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

       Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307.

       В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 (далее - Правила), их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

        В соответствии с положениями данных Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (пункт 3 Правил).

На основании пунктов 37 и 38 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. В платежном документе указываются: почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

        В соответствии с п.49 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю информацию об исполнителе, в том числе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); информация о настоящих Правилах (указывается в договоре, а также размещается на доске объявлений в помещении исполнителя в месте доступном для всех потребителей).

        Таким образом, требования по объему информации о предоставляемых коммунальных услугах, порядку и способу(ам) ее доведения до потребителя законодательно определен, и подлежат выполнению исполнителем данных коммунальных услуг.

        Из материалов дела следует, что поставщиками тепловой энергии и теплоносителя – горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения в микрорайоне г.Березовского являются ООО «Березовские тепловые сети» и МУП Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал», т.е. данные организация являются исполнителями коммунальных услуг.

        Следовательно, данные организации должны соблюдать требования вышеуказанных Правил по доведению информации до потребителя указанными в них способами.

        Вопрос о соблюдении исполнителями требований Правил в данной части, нарушены ли права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых услугах, об исполнителе услуг, режиме их работы, что составляет объективную сторону вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, административным органом не исследовался.

         Административный орган указывает на нарушение – отсутствие в платежном документе сведений об исполнителе услуг, заявителем, который фактически исполнителем услуг не является, а является агентом по отношению к принципалам – исполнителям по заключенным с ними агентским договорам.

         К выводу о том, что заявитель не является исполнителем коммунальных услуг, суд апелляционной инстанции приходит из анализа договора №18 от 06.04.2007г. на исполнение муниципального заказа, на обслуживание жилищного фонда по техническому содержанию, текущему и капитальному ремонту, согласно которому ООО «ЖКХ-Холдинг» поручено муниципальным заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа осуществлять содержание, текущий и капитальный ремонт мест общего пользования и общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда Березовского городского округа, приведенному в Перечне. В предмет договора не входит оказание коммунальных услуг населению. Следовательно, ООО «ЖКХ-Холдинг» не является исполнителем оказываемых населению коммунальных услуг.

        Согласно п.1.1.2 Агентского договора от 25.07.2006г. №3/54, заключенного между ООО «ЖКХ_Холдинг» (агент) и ООО «Березовские тепловые сети» (принципал), ООО «ЖКХ-Холдинг» от своего имени выполняет работы по начислению потребителям платежей, изготовлению (выпуску) платежных документов (квитанций, извещений и др.),

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А71-1654/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также