Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А60-621/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3691/2008-АК
г. Пермь 08 июля 2008 года Дело № А60-621/2008-С6 Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08.07.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н. П. судей Богдановой Р.А., Грибиниченко О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С. при участии представителя третьего лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Васильева В.В. - по доверенности от 01.02.2008г., удостоверение № 22, в отсутствие представителей заявителя ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области, заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области и третьего лица ФГУП «Совхоз «Знаменский» рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 апреля 2008 года по делу № А60-621/2008, принятое судьей Колосовой Л.В. по заявлению ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области к Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области третьи лица: 1) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, 2) ФГУП «Совхоз «Знаменский» о признании недействительной государственной регистрации изменений в учредительные документы в ЕГРЮЛ, установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области (далее заявитель, территориальное управление Росимущества по Свердловской области) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительной государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц изменений в учредительные документы, связанных со сменой организационно-правовой формы Государственного унитарного предприятия «Совхоз «Знаменский». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.04.2008 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, полагает, что заявитель пропустил срок на подачу искового заявления, поскольку о смене организационно-правовой формы заявителю стало известно в 2005 году. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области является .уполномоченным лицом на внесение изменений в устав предприятия. Заявитель, заинтересованное лицо, ФГУП «Совхоз «Знаменский», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. В судебном заседании представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил суду, что поскольку предприятие создано Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом, совхоз является собственностью субъекта, следовательно, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области вправе вносить изменения в его устав. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Выслушав представителя третьего лица, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены нет. Как следует из материалов дела, постановлением Главы Администрации г. Сухой Лог № 211 от 01.03.1993г. было зарегистрировано государственное предприятие совхоз «Знаменский», учрежденное Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом № 118 от 16.02.1993г. (л.д.40). В соответствии с п. 1.1., 1.6 Устава, утвержденного председателем областного комитета по управлению государственным имуществом 16.02.1993г., совхоз «Знаменский» является государственным федеральным предприятием, его учредителем является Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом (л.д.8-9). На основании приказа № 236 от 09.08.2005 Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области в учредительные документы ФГУП «Совхоз «Знаменский» были внесены изменения в части указания организационно-правовой формы предприятия (л.д. 43). В соответствии с утвержденным Уставом (в редакции № 2) организационно-правовая форма совхоза «Знаменский» установлена как государственное унитарное предприятие Свердловской области (л.д.44-45). 11.08.2005 ФГУП «Совхоз «Знаменский» обратился в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в его учредительные документы (л.д.56-62). 16.08.2005 года Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области была осуществлена государственная регистрация данных изменений, внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ (л.д.16-17). Удовлетворяя заявленные требования о признании недействительной государственной регистрации изменений в учредительные документы совхоза «Знаменский», суд первой инстанции установил, что Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области не является уполномоченным субъектом на внесение изменений в Устав совхоза «Знаменский». Выводы суда являются правильными. В соответствии со ст. 33 Закона РСФСР № 445-1 от 25.12.1990 г. (в редакции от 20.07.1993г.) «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона РФ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» для государственной регистрации унитарного предприятия предоставляются решение уполномоченного государственного органа Российской Федерации, уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о создании унитарного предприятия, устав унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Судом установлено, что для регистрации изменений, внесенных в учредительные документы предприятия, «Совхоз «Знаменский» представил документы, предусмотренные ст. ст. 12 и 17 Федерального закона № 129-ФЗ, в связи с чем, налоговый орган осуществил государственную регистрацию данных изменений. Вместе с тем, при регистрации изменений в учредительные документы совхоза «Знаменский» налоговым органом не учтено следующее. В соответствии с Указом Президента РФ № 1231 от 14.10.1992г. утверждены типовые положения о территориальных органах Госкомимущества России. Согласно п. 2 Положения комитет по управлению государственным имуществом субъекта создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия. Распоряжением ГКИ РСФСР от 24.10.1991 № 140-р на базе СОКУГИ сформировано территориальное агентство Госкомимущества РСФСР по Свердловской области. Данное распоряжение продублировано повторно распоряжением ГКИ РСФСР от 05.02.1992 № 45-р, наделявшим правами территориальных агентств областные комитеты по управлению государственным имуществом. Указанное право принадлежало СОКУГИ (в дальнейшем МУГИСО, повторный приказ МИО РФ № 133 от 18.12.2000 о наделении правами территориального органа МИО РФ) до создания Территориального управления Министерства имущественных отношений по Свердловской области, реорганизованное в результате административной реформы в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области (приказ МИО РФ № 17 от 21.01.2004). В соответствии с п. 1 раздела 2 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005г. №37 Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Свердловской области, и иного федерального имущества, расположенного на территории Свердловской области, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче имущества юридическим и физическим лицам. Из анализа приведенных норм судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что создание совхоза «Знаменский» было произведено Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом в пределах полномочий, предоставленных ему как территориальному органу Госкомимущества РФ, следовательно, данный факт не свидетельствует о том, что предприятие совхоз «Знаменский» является собственностью субъекта. Кроме того, из текста самого устава следует, что предприятие изначально создано как федеральное. В силу ст. ст. 52, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации Устав предприятия утверждается учредителем (и им же вносятся изменения в Устав) единственным уполномоченным субъектом на внесение изменений в устав предприятия совхоз «Знаменский» является территориальное управление Росимущества по Свердловской области. Непредставление в регистрирующий орган всех документов, перечисленных в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является безусловным основанием для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, а уже внесенная в Единый государственный реестр юридических лиц запись об изменениях в учредительных документах полежит признанию недействительной. Таким образом, поскольку Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области не являлось уполномоченным лицом на принятие решения о внесении изменений в учредительные документы, сведения в документах, представленных на государственную регистрацию, являются недостоверными, следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для регистрации изменений в учредительные документы ФГУП «Совхоза «Знаменский». Доводы апелляционной жалобы о том, что заявителем пропущен срок, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ, на подачу заявления, рассмотрены апелляционным судом и отклонены в силу того, что факт представления в Территориальное управление Росимущества по Свердловской области отчетности, в которой организационно-правовая форма совхоза «Знаменский» была указана как государственное унитарное предприятие Свердловской области не свидетельствует о том, что управлению Росимущества по Свердловской области было известно о факте регистрации данных изменений в ЕГРЮЛ. С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области 17.04.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Н. П. Григорьева Судьи Р.А. Богданова О.Г. Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А60-7843/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|