Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А60-9994/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7887/2015-АК

г. Пермь

4 августа 2015 года                                                   Дело № ­­А60-9994/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2015  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 4 августа 2015  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васильевой Е.В.,

судей  Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шабалиной А.В.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района» (ОГРН 1056604560430, ИНН 6672200900) – Пинженин Р.А., паспорт, доверенность от 19.09.2014;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 28 апреля 2015 года

по делу № А60-9994/2015,

принятое судьей Водолазской С.Н.       

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района»

к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург»

об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая  компания  жилищно-коммунального хозяйства  Октябрьского района» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – административная комиссия) от 09.12.2014 №141209495 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной п.3 ст.17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 № 52-ОЗ (далее – Закон №52-ОЗ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2015  года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением суда, административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о правомерной квалификации вменяемого административного правонарушения по ч.3 ст.17 Закона №52-ОЗ, противоположные выводы суда считает необоснованными.

Заявитель в письменном отзыве и в судебном заседании просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. 

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.

Законность и обоснованность  решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ.

Из материалов дела следует, что в ходе обследования сотрудником МКУ «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» территории тротуара и прилегающей территории многоквартирного дома по адресу: ул. Вайнера, 9а г.Екатеринбург, установлено, что на тротуарах и проходе рядом с этим домом  размещено значительное скопление снежно-ледяной массы, образовавшейся при расчистке кровли жилого дома; не обеспечена уборка снега и скола льда с тротуара, что затрудняет проход и передвижение граждан, а также создает угрозу их жизни и здоровью при наличии наледи покрытия.

  По результатам обследования составлен акт осмотра (обследования) от 21.11.2014, к которому  приложены фотоматериалы, карта-схема территории от 21.11.2014.

По факту нарушения требований пунктов 6, 7, 8, 28, 29, 60, 65 67   Правил   благоустройства   территории   муниципального образования город  Екатеринбург, утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 №29/61, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 25.11.2014.

Рассмотрев материалы административного дела, административная комиссия вынесла постановление от 09.12.2014 №141209495 о привлечении заявителя к административной ответственности по п.3 ст.17 Закона №52-ОЗ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил того, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию вменяемого правонарушения, в связи с чем признал незаконным постановление и удовлетворил заявленные требования.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда.

В соответствии с п. 2 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – Правила), утвержденных Решением городской Думы от 26.06.2012 №29/61, настоящие правила устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

В силу п.3 Правил организация работ по благоустройству территории муниципального образования «город Екатеринбург» обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.

В пункте 4 Правил приведены следующие понятия: благоустройство территории муниципального образования «город Екатеринбург» – комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории муниципального образования «город Екатеринбург», а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории; отведенная территория – земельный участок, принадлежащий юридическим или физическим лицам на праве собственности или ином вещном праве, аренды или безвозмездного срочного пользования; придомовая территория – оформленный в установленном законодательством порядке земельный участок в установленных границах и расположенные на нем жилые здания, иные объекты недвижимости; содержание территории – комплекс мероприятий, проводимых на отведенной и прилегающей территориях, связанный с поддержанием чистоты и порядка на земельном участке; уборка территории – комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от грязи, мусора, снега, льда, смета, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений (п. 6 Правил).

При этом на территории муниципального образования «город Екатеринбург» запрещается вывоз снега, льда, мусора, твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, строительного мусора, смета и иных отходов в не отведенные для этого места (п. 7 Правил).

В силу п. 28 Правил очистка крыш, карнизов, водосточных труб от снега и ледяных наростов производится регулярно собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями зданий и сооружений, в светлое время суток с обязательным соблюдением мер, обеспечивающих безопасное движение пешеходов и транспорта. Уборку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случаях протечек на отдельных участках.

На основании п.103 Правил содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает в том числе очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий.

В соответствии с пунктами 52, 52 Правил к первоочередным операциям зимней уборки относится формирование снежного вала для последующего вывоза, а к операциям второй очереди – вывоз снега.

При этом вывоз снега с улиц и проездов осуществляется на подготовленные снегоприемные пункты, определенные постановлениями Администрации города Екатеринбурга (п. 63 Правил).

Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в размещении снега и скола льда вне мест для размещения снега и скола льда, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 3 ст. 17 Закона №52-ОЗ.

Из приведенных норм следует, что ответственность по пункту 3 ст. 17 Закона № 52-ОЗ  наступает в случае вывоза и размещения снега и скола льда вне снегоприемных пунктов, определенных постановлениями администрации города Екатеринбурга.

Ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории установлена ст.15 Закона №52-ОЗ. 

В акте осмотра (обследования) от 21.11.2014 проверяющими зафиксировано значительное скопление снежно-ледяной массы на тротуарах и проходе рядом с жилым домом, которое образовалось при сбрасывании с кровли крыши, а также необеспечение уборки снега и льда с тротуара.

Поскольку в действиях (бездействии) общества нарушен порядок проведения работ по уборке территории, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неверной квалификации данного правонарушения по пункту 3 ст.17 Закона № 52-ОЗ.

Согласно п.9 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.

На основании изложенного решение суда первой инстанции о признании  постановления административной комиссии от 09.12.2014 №141209495 незаконным и его отмене соответствует нормам материального и процессуального права.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2015 года по делу № А60-9994/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

 

Е.В. Васильева

Судьи

И.В. Борзенкова

Н.М. Савельева

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А60-52431/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также