Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А60-10257/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7628/2015-АКу г. Пермь 14 июля 2015 года Дело № А60-10257/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 8 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Васильевой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д. лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества «Управляющая компания «РЕМП Железнодорожного района» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 мая 2015 года, принятое судьей Киреевым П.Н. при рассмотрении в порядке упрощенного производства дела № А60-10257/2015 по заявлению закрытого акционерного общества «Управляющая компания «РЕМП Железнодорожного района» (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256) к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «РЕМП Железнодорожного района» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Инспекция, административный орган) о признании незаконным постановления от 18.02.2015 №29-04-21-49 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 мая 2015 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обжаловал его в порядке апелляционного производства. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Заявитель жалобы полагает, что общество приняло все зависящие меры, направленные на обеспечение допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии. Считает, что вина заявителя, как обязательный признак состава административного правонарушения, отсутствует. Заинтересованное лицо в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили (от Инспекции поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с обращением жителей квартир и на основании приказа от 08.12.2014 №29-05-04-2232, административным органом проведена внеплановая выездная проверка использования и содержания жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 29, в ходе которой установлено отсутствие акта повторного допуска в эксплуатацию узла учетов тепловой энергии, что зафиксировано в акте проверки от 15 декабря 2014 № 29-05-01-2585. По факту установленного нарушения Инспекцией в общества 15.01.2015 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.16 КоАП РФ. 18.02.2015 заместителем начальника Инспекции вынесено постановление № 29-04-21-49 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.4 ст.9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. (постановление изготовлено в окончательной форме 19.02.2015). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности в действиях (бездействии) заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы по следующим основаниям. В соответствии с ч.4 ст.9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 23..11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №261-ФЗ) здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений. На основании ч.4 ст.12 Федерального закона №261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо управляющей организацией. Согласно подп. «ж» п. 10, подп. «к» п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). В силу п.1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 №Вк-4936 (действующих на момент проведения проверки) (далее – Правила учета), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями указанных Правил. Пунктом 5.1.2 Правил учета предусмотрено, что каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из Реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются. Согласно п. 7.7 Правил учета перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт, который утверждается, в том числе, руководителем энергоснабжающей организации. Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 №390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пунктом 5 раздела 2 данного Перечня предусмотрено оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии с возможностью дистанционного снятия показаний. ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» является управляющей компанией многоквартирного жилого дома №29 по ул. Челюскинцев в г.Екатеринбурге и, следовательно, лицом, ответственным за установку, эксплуатацию и проверку в доме коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов. В ходе проведения проверки установлено, что общедомовой прибор учета тепловой энергии должен быть введен в эксплуатацию, между тем актуальный акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии отсутствует (не представлен). Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что мероприятия в целях повышения уровня энергосбережения и энергетической эффективности указанного многоквартирного дома обществом не выполнены, надлежащая эксплуатация и проверка установленного общедомового прибора учета тепловой энергии не обеспечена. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Доказательств того, что обществом предпринимались исчерпывающие меры по исполнению требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется. Сам по себе факт обращения в ресурсоснабжающую организацию не свидетельствует о том, что обществом выполнена надлежащим образом возложенная на него законом обязанность, поскольку готовность узла учета тепловой энергии к эксплуатации должна быть подтверждена единственным документом, который у общества на момент проверки отсутствовал. Независимо от действий иных субъектов, общество, как управляющая организация и лицо, ответственное за содержание многоквартирных домов и установку и эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязано принять необходимые меры для соблюдения требований законодательства. Соответствующие доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные. С учетом изложенного апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.16 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составлении протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения административного дела общество извещено надлежащим образом (л.д.50-51, 42-44, 36-38). Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, выражают несогласие с указанными выводами, что не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии с положениями ст.270 АПК РФ безусловную отмену или изменение решения суда первой инстанции, не установлено. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 мая 2015 года по делу № А60-10257/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Судья Е.В. Васильева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А60-1921/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|