Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А60-11616/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6860/2015-АК г. Пермь 13 июля 2015 года Дело № А60-11616/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу) (ОГРН 1096671010864, ИНН 6671294624): не явились; от заинтересованного лица (общество с ограниченной ответственностью "КОМЕТА") (ОГРН 1146679008992, ИНН 6679050193): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "КОМЕТА" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 апреля 2015 года по делу № А60-11616/2015, принятое судьей Колосовой Л.В., по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу к обществу с ограниченной ответственностью "КОМЕТА" о привлечении к административной ответственности, установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Комета» (далее - ООО «Комета», общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 29.04.2015 требования удовлетворены, общество привлечено к указанной административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В апелляционной жалобе общество приводит доводы о том, что в решении суда неправильно указаны сведения о количестве продукции, на которую наложен арест, а также адрес объекта; судом не принято во внимание, что недоброкачественность находящейся в ООО «Комета» продукции не установлена. Полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным по характеру. Административным органом отзыв на жалобу не представлен. Привлеченные к участию в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Комета» в период с 20.12.2014 по 20.01.2015 на объекте по адресу Курганская область, г. Долматово, ул. Некрасова, 21 осуществляло производство спиртосодержащей непищевой (парфюмерно-косметической) продукции - лосьона косметического «Боярышник», емкостью 99 мл, с содержанием объемной доли этилового спирта 75% объема, в количестве 6 бутылок; лосьона косметического «Красный перец» с содержанием объемной доли этилового спирта 75% объема, емкостью 99 мл, в количестве 33 бутылки, без лицензии на право осуществления деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Факт осуществления ООО «Комета» производства спиртосодержащей непищевой (парфюмерно-косметической) продукции без лицензии зафиксирован протоколом осмотра от 22.01.2015 №03-07/К-ЮЛ/2/Д (л.д. 19). На обнаруженную в ходе осмотра спиртосодержащую непищевую (парфюмерно-косметическую) продукцию наложен арест, о чем составлен протокол ареста от 22.01.2015 №03-07/К-ЮЛ/2/Д (л.д. 23). По факту реализации алкогольной продукции без лицензии должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования 12.02.2015 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ (л.д. 80). На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и соответствующее заявление направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО «КОМЕТА» к административной ответственности. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и привлек общество к указанной административной ответственности, назначив наказание в виде штрафа в сумме 200 000 рублей и дополнительное наказание в виде ареста продукции. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения жалобы не установил. В соответствии с ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой. На основании п. 5 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция отнесена к спиртосодержащей непищевой продукции. В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона N 171-ФЗ деятельность по производству, хранению и поставкам произведенной спиртосодержащей непищевой продукции подлежит лицензированию. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий. В п. 3 ст. 1 Федерального закона N 171-ФЗ установлены исключения из сферы регулирования настоящего Федерального закона, в соответствии с которыми его действие с 22.07.2011 не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. На основании ст. 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011) принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799, государственная регистрация парфюмерно-косметической продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, проводится на этапе ее постановки на производство, а парфюмерно-косметической продукции, ввозимой на территорию таможенной территории Таможенного союза, - до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный Стороной орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее именуется - регистрационный орган). Сведения о парфюмерно-косметической продукции, прошедшей государственную регистрацию, вносятся в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации. ООО "КОМЕТА" не имеет действующих лицензий на осуществление деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Материалами дела подтверждается, что производимая обществом парфюмерно-косметическая продукция, содержащая этиловый спирт, не прошла государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. 03.12.2014 МРУ Росалкогольрегулирования в адрес ООО "КОМЕТА" направлен запрос с требованием о представлении документов, подтверждающих государственную регистрацию производимой парфюмерно-косметической продукции в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. ООО "КОМЕТА" письмом от 10.12.2014 представлены Технические условия ТУ 9158-001-35176557-2014 "Лосьон косметический", утвержденные директором ООО "КОМЕТА" 23.09.2014, каталожный лист продукции от 23.09.2014, декларации о соответствии продукции. Однако получение декларации о соответствии не является государственной регистрацией и не дает оснований для освобождения от обязанности получения лицензии. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.10.2014 №01/12932-14-31 Согласно разъяснениям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31.10.2014 №21247/01-01 деятельность, связанная с производством спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, не прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, подлежит лицензированию. Таким образом, в отсутствие государственной регистрации парфюмерно-косметической продукции общество обязано соблюдать требования Федерального закона №171-ФЗ. Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, подтвержденные имеющимися в материалах дела доказательствами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "КОМЕТА" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Судом апелляционной инстанции установлено, что общество имело возможность для соблюдения требований законодательства в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие о невозможности своевременного соблюдения требований закона, а также доказательства объективной невозможности исполнения действующего законодательства обществом не представлены. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание судом первой инстанции назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ с назначением дополнительного наказания в виде конфискации спиртосодержащей продукции, поименованной в протоколе ареста от 22.01.2015. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Данный вывод не подлежит переоценке судом апелляционной инстанции, а доводы апеллянта подлежат отклонению. Апелляционным судом отклонены доводы апеллянта о несоответствии количества продукции, указанной в решении суда (40 бут.) и протоколе ареста (39 бут), а также о несоответствии адреса объекта (г. Екатеринбург, ул. Основинская, 15, в решении суда и Курганская область, г. Долматово, ул. Некрасова, 21 в протоколе осмотра), поскольку допущенные судом первой инстанции опечатки при изготовлении решения не повлекли в конечном итоге принятие неправосудного судебного акта. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 апреля 2015 года по делу №А60-11616/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комета» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Н.В.Варакса Е.Ю.Муравьева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А60-15332/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|