Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2015 по делу n А60-49847/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7080/2015-АК

г. Пермь

10 июля 2015 года                                                           Дело № А60-49847/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Федерация» (ОГРН 1136671037953, ИНН 6671439284): Азаров А.С., предъявлен паспорт, решение единственного участника от 20.11.2013;

от заинтересованного лица Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» (администрации Ленинского района города Екатеринбурга): представители не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

Администрации Ленинского района города Екатеринбурга

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 04 мая 2015 года по делу № А60-49847/2014,

принятое судьей Мартемьяновым В.Б.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Федерация»

к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» (администрации Ленинского района города Екатеринбурга)

об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Федерация» (далее - заявитель, ООО «УК «Федерация», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Административной комиссии Ленинского района города Екатеринбурга (далее – заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 03.04.2014                        № 140400885, от 24.04.2014 №140401545, от 20.05.2014 № 140502415                            о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в виде штрафа в размере 25 000 рублей по каждому постановлению.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.05.2015 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация Ленинского района города Екатеринбурга обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В апелляционной жалобе ссылается на соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, при этом полагает, что направление извещений по адресу, указанному на официальном сайте организации, свидетельствует о принятии надлежащих мер по уведомлению заявителя о времени и месте рассмотрения материалов административных дел. Также отмечает, что на момент составления протокола об административном правонарушении от 29.04.2014 инспектор муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» являлся уполномоченным должностным лицом.

ООО «УК «Федерация» отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции  представитель заявителя с доводами, изложенными в  апелляционной жалобе, не согласился; просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направило, что на основании ч.2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 17.02.2014, 11.03.2014 специалистами МБУ «Инспекция охраны окружающей среды города Екатеринбурга» и 09.04.2014 инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района г.Екатеринбурга» проведено обследование контейнерной площадки и прилегающей к ней территории дома № 11 по ул. Попова в г. Екатеринбурге.            В результате проведенных 17.02.2014 и 11.03.2014 обследований установлено, что на контейнерной площадке находится 3 контейнера; контейнерная площадка не обустроена должным образом, отсутствует отсек для крупногабаритного мусора; на прилегающей к контейнерной площадке территории находится мусор, состоящий из отходов из жилищ, отходов полиэтилена, упаковочных материалов. На момент проведения 09.04.2014 обследования установлено, что на земельном участке придомовой территории указанного жилого дома ненадлежащим образом организована уборка (содержание) контейнерной площадки, не производится вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, очистка контейнерных площадок и подъездов к ним от мусора и транспортировка отходов с мест сбора мусора к месту размещения отходов не производится.

Результаты обследования зафиксированы в актах от 17.02.2014 № 02/47,              от 11.03.2014 № 03/22 и от 09.04.2014 (т. 1 л.д. 34-36, 68-70, 96).

По данным фактам должностным лицом Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга в отношении ООО «УК «Федерация», осуществляющей управление указанным многоквартирным домом, составлены протоколы об административных правонарушениях от 20.02.2014 № 72, от 13.03.2014 № 93 (т. 1 л.д. 29-33, 63-67); должностным лицом МКУ «Служба заказчика Ленинского района г. Екатеринбурга» в отношении ООО «УК «Федерация» составлен протокол об административном правонарушении от 29.04.2014 № 05-157/2014 (т. 1 л.д.93-94). Выявленные нарушения квалифицированы по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Указанные протоколы об административных правонарушениях вместе с материалами административных дел переданы для рассмотрения в Административную комиссию Ленинского района города Екатеринбурга.

По результатам рассмотрения административных дел Административной комиссией вынесены постановления от 03.04.2014 № 140400885 (т. 1 л.д.12-14), от 24.04.2014 № 140401545 (т. 1 л.д. 84-86), от 20.05.2014 № 140502415 (т. 1 л.д.115-116) о привлечении ООО «УК «Федерация» к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа в размере 25 000 руб. по каждому постановлению.

Полагая, что указанные постановления о привлечении к административной ответственности являются незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что административным органом допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем извещении о времени и месте вынесения оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности; кроме того, суд первой инстанции отметил, что постановление от 20.05.2014 № 140502415 вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 29.04.2014 № 05-157/2014, составленного должностным лицом МКУ «Служба заказчика Ленинского района г. Екатеринбурга», которое не является органом местного самоуправления.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005                № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании п. 6 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 (далее - Правила благоустройства), собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в частности, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.

В силу п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Екатеринбург» запрещается несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях.

В соответствии с п. 98 Правил благоустройства чистота придомовой территории поддерживается в течение всего дня.

Как следует из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 11 по ул. Попова в г.Екатеринбурге, ООО «УК «Федерация» выбрано в качестве управляющей организации, следовательно, обязанность по содержанию территории, прилегающей к указанному жилому дому, в том числе контейнерной площадки, возложена на ООО «УК «Федерация».

Факт нарушения Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актами обследования (осмотра) от 17.02.2014, 11.03.2014, 09.04.2014 с приложением схем и фотоматериалов, протоколами об административных правонарушениях от 20.02.2014, 13.03.2014, 29.04.2014, что свидетельствует о наличии событий административных правонарушений, предусмотренных ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован; в ходе производства по делам об административных правонарушениях вина общества установлена, что отражено в оспариваемых постановлениях о привлечении к административной ответственности.

Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства, а также отсутствия возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах суд апелляционной соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административных правонарушений, предусмотренных ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Между тем суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии существенных процессуальных нарушений при вынесении оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что протоколы об административном правонарушении от 20.02.2014 № 72, от 13.03.2014 № 93, от 29.04.2014 № 05-157/2014, постановления от 03.04.2014 № 140400885, от 24.04.2014 № 140401545 и 20.05.2014 № 140502415 вынесены в отсутствии представителя ООО «УК «Федерация».

Вместе с тем имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «УК «Федерация» извещено надлежащим образом извещениями от 18.02.2014 (вручено лично директору ООО «УК «Федерация» Азарову А.С. под роспись, т. 1 л.д. 40), от 11.03.2014 (вручено представителю ООО «УК «Федерация» под роспись (т. 1 л.д. 74),                  от 22.04.2014 (направлено по юридическому адресу ООО «УК «Федерация», но не получено заявителем, т. 1 л.д. 102-108)

Согласно определений о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.03.2014 (т. 1 л.д. 45-47), от 04.04.2014 (т. 1 л.д. 48-49, 78-79), от 29.04.2014 (т. 1 л.д. 110-111)                                  ООО «УК «Федерация» уведомлялось о времени и месте рассмотрения административных дела на 03.04.2014, 24.04.2014, 20.05.2014.                               Данные  извещения направлены ООО «УК «Федерация» по адресу:                               г. Екатеринбург, ул. Белинского, 119, оф. 2, то есть по адресу, указанному на сайте ООО «УК «Федерация» в сети Интернет (т. 1 л.д. 109), а также в официальных документах ООО «УК «Федерация» в качестве фактического (почтового) адреса (в том числе, в заявлении в суд первой инстанции, т. 1 л.д. 9-10; в доверенности от 10.11.2014, т. 1 л.д. 24). В связи с чем направление административным органом соответствующих определений по адресу, указанному самим заявителем в качестве фактического (почтового) адреса, признается судом апелляционной инстанции надлежащими мерами по уведомлению заявителя о времени и месте вынесения оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности.

Также суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что протокол об административном правонарушении от 29.04.2014 № 05/157/2014 составлен инспектором муниципального казенного учреждения "Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга" на основании  п. 13 постановления Администрации города Екатеринбурга от  22.03.2013 № 963 "О внесении изменений в постановление Администрации города Екатеринбурга от 23.08.2011 № 3448 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".

При этом решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 12.03.2015 п. 13 указанного постановления Администрации города Екатеринбурга признан

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2015 по делу n А71-2899/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также