Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А60-5891/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7110/2015-АК

г. Пермь

08 июля 2015 года                                                   Дело № А60-5891/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.

судей  Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Вектор" (ИНН 7814312040, ОГРН 1057810000610) – Абрамова К.Д., доверенность от 10.09.2014,

от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области (ИНН 6685000017, ОГРН  1126672000014)  - не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Вектор"

на решение  Арбитражного суда Свердловской области

от 16 апреля 2015 года

по делу № А60-5891/2015   

принятое судьей С.Е. Калашник,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Вектор"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области

о признании незаконным и отмене в части решения от 11.11.2014 № 10413.,

установил:

Общество «НПО «Вектор» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области  к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган)  с заявлением о признании незаконным и отмене в части решения от 11.11.2014 № 10413.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены частично: решение налогового органа признано недействительным в части привлечения общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Вектор» к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде наложения штрафа в размере 20 коп.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что решением суда от 29.05.2013 установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной по состоянию на 01.01.2010; решением суда от 30.08.2013 признан незаконным отказ кадастровой палаты в осуществлении внесения изменений по состоянию на 01.01.2010.

До начала судебного заседания от представителя заинтересованного лица поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, налоговым органом в период с 02.09.2014 по 19.09.2014 проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной (корректирующей) налоговой декларации (расчета) по земельному налогу общества «НПО «Вектор» за 2013 год, представленной в инспекцию 02.09.2014.

В ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год неверно исчислена сумма налога в результате занижения налоговой базы по земельному участку с кадастровым номером 66:41:0603013:48.

По результатам налоговой проверки составлен акт от 19.09.2014 № 4511 и вынесено решение инспекции от 11.11.2014 № 10413, которым доначислены земельный налог за 2013 год в сумме 806 559 руб., пени в сумме 12 754 руб. 12 коп., предложено уплатить штраф по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 0.20 коп.

Основанием для вынесения решения налоговым органом явились выводы о том,  что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит применению при исчислении земельного налога за 2013 год только с даты вступления в законную силу указанного судебного акта, то есть с 01.07.2013.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 30.12.2014 № 1810/14, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, оставлено без изменения.

Полагая, что решение инспекции  нарушает его права и законные интересы, общество «НПО «Вектор» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования.

Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что решением суда от 29.05.2013 установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной по состоянию на 01.01.2010; решением суда от 30.08.2013 признан незаконным отказ кадастровой палаты в осуществлении внесения изменений по состоянию на 01.01.2010.

Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В силу п. 4 ст. 398 НК РФ Общество обязано предоставлять налоговые декларации по земельному налогу в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Эта же обязанность предусмотрена п. 3 ст. 80 НКРФ.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 НК РФ).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.

Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.

Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

При этом возможность внесения установленной судом рыночной стоимости в качестве кадастровой в государственный кадастр недвижимости с иного, более раннего момента, не предусмотрена.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).

В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.

Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорных земельных участков.

Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что спорный участок принадлежит налогоплательщику на праве индивидуальной собственности с 20.05.2009.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.05.2013 по делу № А60-12705/2013 кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 49 с кадастровым номером 66:41:0603013:48, признана равной рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2010 в размере 25 227 000 руб.

Инспекцией установлено, что налогоплательщиком земельный налог за 2013 год по земельному участку с государственным кадастровым номером 66:41:0603013:48 исчислен исходя из кадастровой стоимости, равной рыночной, признанной решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.05.2013 по делу № А60-12705/2013.

Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельных участков подлежит применению с момента вступления в законную силу судебных актов, устанавливающих новую кадастровую стоимость.

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.05.2013 по делу № А60-12705/2013, на которое ссылается налогоплательщик в обоснование своих доводов, вступило в законную силу 01.07.2013.

До вступления в законную силу судебных актов, устанавливающих новую кадастровую стоимость, подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП.

Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП, а также данным, представленным в налоговый орган Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0603013:48 по состоянию на 01.01.2013 составляет 142 972 898 руб.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что решением суда от 29.05.2013 установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной по состоянию на 01.01.2010; решением суда от 30.08.2013 признан незаконным отказ кадастровой палаты в осуществлении внесения изменений по состоянию на 01.01.2010, не принимаются на основании следующего.

Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.

Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

       В соответствии со ст.110 АПК РФ следует взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Вектор" (ИНН 7814312040, ОГРН 1057810000610) в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями  110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

        Решение Арбитражного суда Свердловской области от  16 апреля 2015 года по делу № А60-5891/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

       Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Вектор" (ИНН 7814312040, ОГРН 1057810000610) в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) руб. 00 коп.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Н.М.Савельева

Судьи

В.Г.Голубцов

Г.Н.Гулякова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А60-41612/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также