Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А60-7151/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7099/2015-АКу г. Пермь 08 июля 2015 года Дело № А60-7151/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя – закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Стандарт» (ОГРН 1036604023500, ИНН 6671141360): не явились; от заинтересованного лица – Администрации Ленинского района города Екатеринбурга: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Администрации Ленинского района города Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2015 года по делу № А60-7151/2015, принятое судьей Киселевым Ю.К., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Стандарт» к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга о признании незаконным и отмене постановления, установил: закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Стандарт» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – заинтересованное лицо) от 03.02.2015 №150200535 о привлечении к административной ответственности по ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о правомерном привлечении общества к административной ответственности. Ссылается на то, что протокол об административном правонарушении от 15.12.2014 составлен уполномоченным лицом. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ. Из материалов дела следует, что 19.11.2014, 24.11.2014 и 10.12.2014 инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» Куминовой Ю.В. проведены обследования территории по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 135, в результате которых установлен факт складирования спиленных веток на газоне. 15.12.2014 по данному нарушению в отношении общества инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» Куминовой Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении № 05/836/2014. Материалы проверки направлены для рассмотрения в комиссию. 03.02.2015 комиссией вынесено постановление № 150200535 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 №52-ОЗ (далее – Закон №52 ОЗ), в виде штрафа в размере 25 000 руб. Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика Верх-Исетского района города Екатеринбурга» не является органом местного самоуправления. Кроме того, суд исходил из того, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга инспекторы муниципальных казенных учреждений исключены из Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», утвержденного постановлением администрации г. Екатеринбурга от 23.08.2011 № 3448. Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 15 Закона №52-ОЗ нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей. На территории муниципального образования «город Екатеринбург» действуют Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61. Согласно п.6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. В соответствии с п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Екатеринбург» запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях. Согласно ч.ч. 4, 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 15.12.2014 составлен инспектором муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» в порядке ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ на основании положений постановления Администрации города Екатеринбурга от 22.03.2013 № 963 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 23.08.2011 № 3448 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». В соответствии с п. 13 указанного Перечня к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», относятся инспекторы муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга». Постановление Администрации города Екатеринбурга от 23.08.2011 № 3448 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» являлось действующим на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления в отношении заявителя, следовательно, подлежало исполнению гражданами и организациями на территории муниципального образования. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что на основании действующего муниципального нормативного правового акта протокол об административном правонарушении от 15.12.2014 составлен уполномоченным лицом. Выводы суда первой инстанции о составлении протокола неуполномоченным лицом следует признать ошибочными, однако не влекущими отмену судебного акта. Из системного толкования части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении, по истечении данного срока вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. На момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции срок давности привлечения заявителя по ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» истек, следовательно, отмена обжалуемого судебного акта арбитражного суда, отказ в признании незаконным оспариваемого постановления ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в рассматриваемом случае – ЗАО «Управляющая компания «Стандарт». Данный правовой подход согласуется с позицией, отраженной в Постановлении Верховного Суда РФ от 20.03.2015 по делу № 308-АД14-5086. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2015 года по делу №А60-7151/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Ленинского района города Екатеринбурга– без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Судья Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А71-1983/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|