Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А60-1697/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7096/2015-ГК

г. Пермь

07 июля 2015 года                                                              Дело № А60-1697/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  07 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный  суд в составе:

председательствующего    Зелениной Т.Л.,

судей                                  Голубцовой Ю.А., Паньковой Г.Л.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ходыревой Н.В.,

при участии в судебном заседании:

от истца – Даульбаев А.А. (паспорт, доверенность от 01.01.2015),

от ответчика – представитель не явился,

от третьего лица – представитель не явился,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Департамента лесного хозяйства Свердловской области,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 13 апреля 2015 года

по делу № А60-1697/2015,

принятое судьей Биндером А.Г.,

по иску ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" (ОГРН 1026604947852, ИНН 6608007434)

к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области

третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области

об установлении границ земельных участков,

установил:

ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" (истец) обратилось в  Арбитражный суд Свердловской области с иском к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области (ответчик) об установлении границ земельного участка с кадастровым номером 66:15:0102001:11, общей площадью 12 167 кв.м., из земель промышленности и иного специального назначения, с разрешенным использованием «для строительства РРС» в соответствии с проектом межевого плана от 20.09.2013, установлении границы земельного участка с кадастровым номером 66:15:35010004:2, общей площадью 9 073 кв.м., из земель промышленности и иного специального назначения, с разрешенным использованием «для строительства РРС» в соответствии с проектом межевого плана от 27.11.2013, установлении границ земельного участка с кадастровым номером 66:15:2901001:245, общей площадью 1 363 кв.м., из земель промышленности и иного специального назначения, с разрешенным использованием «для строительства РРС» в соответствии с проектом межевого плана от 27.11.2013.

В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области.

Решением суда от 13.04.2015 (резолютивная часть от 07.04.2015) исковые требования удовлетворены.

Решение суда от 13.04.2015 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что земельные участки с кадастровыми номерами 66:15:0102001:11, 66:15:35010004:2, 66:15:2901001:245 входят в состав земельного участка с кадастровым номером 66:15:0000000:42 из земель лесного фонда, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Доказательств исключения спорных земельных участков из состава земель лесного фонда в материалы дела не представлено. Ответчик считает, что содержащиеся в кадастре недвижимости сведения не являются бесспорным доказательством отнесения земель к определенной категории, при рассмотрении дела судом первой инстанции не были исследованы материалы лесоустройства  с целью установления взаимного расположения участков лесного фонда и участков других категорий земель. Также ответчик ссылается на отсутствие у него полномочий по согласованию границ земельных участков, смежных с земельными участками лесного фонда. Ответчик просит решение суда от 13.04.2015 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Истец против доводов апелляционной жалобы возражает, просит оставить решение суда от 13.04.2015 без изменения.

Третьим лицом Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области возражений на апелляционную жалобу не представлено.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела,  истец  является собственником объектов недвижимого имущества: радиорелейной станции (РРС) 8/18, радиорелейной станции (РРС) 9/19, автомобильной дороги к газораспределительной станции (ГРС) и дому оператора ГРС п. Калиново.

РРС 8/18 расположена на земельном участке с кадастровым номером 66:15:0102001:11 площадью 12 167 кв.м,  РРС 9/19 - на земельном участке с кадастровым номером 66:15:35019994:2 площадью 9 073 кв.м.

Указанные земельные участки принадлежат истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается постановлением главы администрации г. Невьянска от 29.06.1993 № 495п, свидетельствами о праве постоянного (бессрочного) пользования № 11604 от 29.07.1993, № 11605 от 29.07.1993.

Автомобильная дорога расположена на земельном участке с кадастровым номером 66:15:2901001:245 площадью 1 363 кв.м, предоставленном в постоянное (бессрочное) пользование постановлением главы администрации г. Невьянска от 06.03.1997 № 160 (свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования от 13.03.1997).

В целях уточнения границ земельных участков и переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды по заказу истца ООО НПЦ «Регионкад» изготовлены межевые планы земельных участков от 20.09.2013, от 27.11.2013.

Письмами от 11.12.2013 № 24-08-15-8430/13, № 24-01-95-3565/12, № 24­08-15-8424/13 ответчик отказал в согласовании границ земельных участков, сославшись на то, земельные участки, границы которых согласовываются, входят в состав лесного фонда и для использования участков их следует перевести в другую категорию земель.

Отказ ответчика в согласовании границ земельных участков послужил основанием обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» (далее – ФЗ от 24.07.2007 № 221)  местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласно ч. 3 названной статьи, согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4)         аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Частью 3 ст. 38 ФЗ от 24.07.2007 № 221 установлено, что если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ от 24.07.2007 № 221 межевой план, содержащий  сведений о состоявшемся согласовании местоположения  границ земельного участка, является документом, необходимым для осуществления кадастрового учета в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка. 

Если межевой план не содержит сведений о таком согласовании, при осуществлении кадастрового учета должна быть представлена копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.

В силу п. 1 ст. 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Настоящий спор правомерно рассмотрен судом первой инстанции как спор об определении местоположения границ земельных участков, в согласовании которого было отказано ответчиком.

Каких-либо возражений относительно указанных в межевых планах  от 20.09.2013, от 27.11.2013 уточненных координат поворотных точек границ земельных участков ответчиком не приведено.

Фактически не возражая против определения границ земельных участков с кадастровыми номерами   66:15:0102001:11, 66:15:35010004:2, 66:15:2901001:245 определенным образом, ответчик отказал в согласовании  местоположения  границ, сославшись на необходимость перевода земельных участков из лесного фонда в другую категорию.

Как следует из материалов дела, права истца на земельные участки с кадастровыми номерами   66:15:0102001:11, 66:15:35010004:2, 66:15:2901001:

245 подтверждаются свидетельствами о праве постоянного (бессрочного) пользования № 11604 от 29.07.1993, № 11605 от 29.07.1993,  от 13.03.1997

В соответствии с п. 9 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Доводы ответчика о невозможности использования истцом спорных земельных участков без их перевода из состава земель лесного фонда судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку права истца  на земельные участки с кадастровыми номерами   66:15:0102001:11, 66:15:35010004:2, 66:15:2901001:245 могут быть оспорены только в судебном порядке при предъявлении соответствующих требований.

Подлежат отклонению и доводы ответчика о том, что земельные участки с кадастровыми номерами   66:15:0102001:11, 66:15:35010004:2, 66:15:2901001:245 входят в состав земельного участка с кадастровым номером 66:15:0000000:42. Согласно материалам дела все эти участки учтены в кадастре недвижимости как самостоятельные объекты.

Также в рассматриваемом споре о границах земельных участков не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о неправильном определении категории земель, к которой относятся земельные участки с кадастровыми номерами   66:15:0102001:11, 66:15:35010004:2, 66:15:2901001:245. Содержащиеся в кадастре недвижимости сведения о том, что эти земельные участки относятся к землям промышленности и иного специального назначения в установленном порядке не оспорены. Исходя из заявленных требований, достоверность этих сведений не является предметом рассмотрения по настоящему делу о границах земельных участков, сформированных и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования для строительства радиорелейных станции и автомобильной дороги. В связи с чем, ссылка заявителя на материалы лесоустройства подлежит отклонению.

Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы ответчика об отсутствии у него полномочий по согласованию границ земельных участков, смежных с участками лесного фонда.

Согласно Указу Губернатора Свердловской области от 02.11.2010 "О реорганизации Министерства природных ресурсов Свердловской области" Министерство природных ресурсов Свердловской области реорганизовано путем выделения из него исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Департамента лесного хозяйства Свердловской области с передачей ему полномочий в области лесных отношений на территории Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 N 1905-ПП утверждено Положение о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области,  согласно которому названный Департамент, в том числе разрабатывает лесной план Свердловской области, разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, осуществляет на землях лесного фонда проведение лесоустройства, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Свердловской области, готовит проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.

Сведений о том, что полномочиями по согласованию границ участков лесного фонда наделен иной орган государственной власти, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 13.04.2015 является законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика.

Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 апреля 2015 года по делу № А60-1697/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Т.Л.Зеленина

Судьи

Ю.А.Голубцова

Г.Л.Панькова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А60-2931/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также