Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А60-12202/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6963/2015-АК

г. Пермь

02 июля 2015 года                                                             Дело № А60-12202/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Васевой Е.Е., Варакса Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью дочернее сельскохозяйственное предприятие "Совхоз Богословский") (ОГРН 1026601183630, ИНН 6617007053): не явились;

от заинтересованного лица (Региональная энергетическая комиссия Свердловской области) (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): Спасова Ю.В., представитель по доверенности от 12.01.2015, предъявлен паспорт;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2015 года

по делу № А60-12202/2015,

принятое судьей Гнездиловой Н.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью дочернее сельскохозяйственное предприятие "Совхоз Богословский"

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью дочернее сельскохозяйственное предприятие "Совхоз Богословский" (далее – ООО ДСП «Совхоз Богословский», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области, административный орган) от 05.03.2015 о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 28.04.2015 (резолютивная часть решения объявлена 27.04.2015) требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части штрафа, превышающего 50000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения требований, принять по делу новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.

В обоснование жалобы ее подателем приведены возражения против выводов суда об отсутствии отягчающих обстоятельств, поскольку в оспариваемом постановлении РЭК в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, указано на непредставление шаблона JKH.OPEN.INFO.PRICE.HVS об установленных тарифах на водоснабжение на дату рассмотрения административного дела. Административный орган полагает, что с учетом обстоятельств дела, свидетельствующих о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей, продолжении противоправного деяния после привлечения к административной ответственности, оснований для снижения штрафа ниже минимального, предусмотренного санкцией статьи, не имеется.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица настаивал на доводах апелляционной жалобы.

Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен, представители для участия в судебном заседании не направлены, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО ДСП «Совхоз Богословский» осуществляет деятельность в сфере водоснабжения на территории Свердловской области.

Постановлением РЭК Свердловской области от 15.12.2014 №206-ПК ООО ДСП «Совхоз Богословский» утверждены тарифы на питьевую воду на 2015 год с календарной разбивкой.

Информация, подлежащая ежегодному раскрытию, представляется организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, в формате шаблона ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.PRICE.HVS.

Данный шаблон об установленных тарифах на 2015 год общество должно было  направить в РЭК Свердловской области не позднее 14.01.2015.

15.01.2015 обязанность по представлению шаблона по утвержденной форме в РЭК Свердловской области ООО ДСП «Совхоз Богословский» не исполнена, что свидетельствует о  нарушении обществом порядка раскрытия информации, предусмотренного Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6.

По факту нарушения в отношении общества 04.02.2015 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ (л.д. 65-67).

05.03.2015 РЭК Свердловской области вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 10-12).

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании его незаконным и отмене.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Размер штрафа снижен судом до 50 000 руб. Как следует из оспариваемого решения, суд принял во внимание характер правонарушения отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, социальную направленность деятельности общества.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного органа, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

В ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Общество осуществляет регулируемую деятельность в сфере водоснабжения на территории Свердловской области.

Согласно ч. 4, 5 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые услуги). Свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг.

На основании ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 №6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Стандарты), которыми установлены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации).

Согласно подп. "а" п. 3 Стандартов информация раскрывается регулируемыми организациями, в том числе путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 14 Стандартов установлен перечень информации, подлежащий раскрытию регулируемой организацией.

Информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования (п. 27 Стандартов).

Постановлением РЭК Свердловской области от 19.10.2011 №159-ПК утверждены формы предоставления субъектами регулирования информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, и правила заполнения данных форм. В силу указанного постановления РЭК Свердловской области организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, информация, подлежащая свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, предоставляется в РЭК Свердловской области в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования», согласно перечням, указанным в приложениях 1 и 6 к постановлению.

Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт непредставления в срок до 15.01.2015 через программу «ЕИАС Мониторинг» шаблона JKH.OPEN.INFO.PRICE.HVS с информацией об установленных на 2015 год тарифах в сфере водоснабжения, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Административным органом установлено, что у ООО ДСП «Совхоз Богословский» имелась возможность для соблюдения требований Стандартов, однако им не были приняты исчерпывающие меры по соблюдению установленных требований, не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения правил и норм действующего законодательства.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения соответствует материалам дела и действующему законодательству.

На рассмотрение суда апелляционной инстанции подателем жалобы поставлен вопрос об отсутствии оснований для снижения размера штрафа ниже минимального, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, сославшись на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, характера административного правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, пришел к выводу о том, что назначенное административным органом в виде штрафа в размере 100 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения, в связи с чем, снизил административное наказание до 50 000 рублей.

Следует отметить, что на дату возбуждения в отношении общества административного производства вступил в действие Федеральный закон от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которым реализовано Постановление Конституционного Суда РФ N 4-П. Таким образом, с момента внесения соответствующих изменений в КоАП РФ при рассмотрении вопроса о снижении штрафа ниже минимального, предусмотренного санкцией КоАП РФ, суду следует руководствоваться положениями КоАП РФ.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Апелляционный суд полагает обоснованными доводы жалобы о наличии обстоятельства, отягчающего административную ответственность, а именно непредоставление информации на дату рассмотрения административного дела, что квалифицируется как продолжение нарушителем противоправного поведения.

Выводы суда об отсутствии отягчающих обстоятельств, предоставлении обществом информации (шаблона) в установленном порядке 19.03.2015, не подтверждены документально и являются ошибочными. Более того, согласно данным административного органа, не опровергнутым документально, на дату рассмотрения дела в суде первой инстанции информация в РЭК Свердловской области обществом не представлена.

Вместе с тем с учетом требований п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы административного органа не вправе ухудшить положение лица, привлеченного к административной ответственности.

При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

                                           ПОСТАНОВИЛ:

       Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2015 года по делу №А60-12202/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской области - без удовлетворения.

       Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня  его принятия через Арбитражный  суд Свердловской области.

Председательствующий

Л.Х.Риб

Судьи

Н.В.Варакса

Е.Е.Васева

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А60-54351/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также