Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А50-26508/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7042/2015-АК г. Пермь 02 июля 2015 года Дело № А50-26508/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю., судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Головановская энергетическая компания»: Ромазанов А.М., паспорт, доверенность от 01.01.2015; от заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края: Сергеева В.В., паспорт, доверенность от 12.01.2015; от третьего лица Ожгибецова Александра Николаевича: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Головановская энергетическая компания» на решение Арбитражного суда Пермского края от 16 апреля 2015 года по делу № А50-26508/2014, принятое судьей Катаевой М.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Головановская энергетическая компания» (ОГРН 1085907000244, ИНН 5907035928) к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939) третье лицо: Ожгибецов Александр Николаевич о признании предписания недействительным, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Головановская энергетическая компания» (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – инспекция, заинтересованное лицо) от 17.10.2014 № 1507. Решением Арбитражного суда Пермского края от 16 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает, что вывод суда о законности предписания неправомерен, не соответствует нормам материального права, так как в связи с утратой силы Постановления Правительства Пермского края от 14.09.2012 № 869-п с 01.08.2014 на территории Пермского края при расчетах за отопление перешли с формулы, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, на формулу, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, то есть расчет тепловой энергии не поменялся. Начисление платы за отопление за август 2014 года соответствовало действующему Постановлению Правительства Пермского края от 21.05.2012 № 320-п (оплата в течение календарного года). Нормативы по отоплению согласно Постановлению № 624-п стали применяться с 01.10.2014. Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решения ссуда первой инстанции отменить, его апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель Инспекции в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение оставить в силе, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третье лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании обращения гражданина Ожгибецова А.Н. заместителем начальника инспекции издано распоряжение от 12.09.2014 № 1507 о проведении внеплановой документарной проверки ООО «ГЭК» по месту фактического осуществления деятельности: г. Пермь, ул. Мозырьская, 26. По результатам проверки составлен акт от 17.10.2014 № 1507, в котором отражено, что в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии начислена плата за коммунальную услугу по отоплению за август 2014, не относящийся в семи месяцам отопительного периода, для которых рассчитан норматив потребления коммунальной услуги, что является нарушением пунктов 1.1, 3, 4, 5 Постановления Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края". В целях устранения выявленного в ходе проверки нарушения обществу выдано предписание № 1507 от 17.10.2014, согласно которому заявитель в срок до 30.11.2014 обязан произвести изменение размера платы за коммунальную услугу по отоплению за август 2014 года в соответствии с требованиями действующего законодательства. Считая вынесенное предписание незаконным и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Головановская энергетическая компания» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.04.2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Для признания ненормативного акта государственного органа недействительным в судебном порядке в соответствии с гл. 24 АПК РФ суду следует установить совокупность следующих обстоятельств: несоответствие ненормативного акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Поддерживая выводы суда первой инстанции по существу спора, апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Согласно п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п (далее – Постановление № 624-п) утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края. Пунктом 3 Постановления № 624-п признано утратившим силу Постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 № 869-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению". Согласно пп.1.1 Постановления № 624-п, в постановлении утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 7 месяцев отопительного периода в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях. В соответствии с п. 4 Постановления № 624-п на территории муниципальных образований Пермского края необходимо применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354, со дня вступления в силу настоящего Постановления, то есть с 01.08.2014. Согласно пункту 5 Постановления № 624-п утвержденные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 7 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях, и нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 8 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях, применяются при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода начиная с 1 октября 2014 г. В пункте 6 Постановления № 624-п указано, что оно вступает в силу с 1 августа 2014 года. Из изложенных положений следует, что, поскольку новые правила начисления платы за отопление (предъявление платы только в течение отопительного сезона) вступают в силу с 01 августа 2014 года, то ресурсоснабжающие организации не вправе начислять потребителям коммунальной услуги плату за отопление за месяцы: август и сентябрь 2014 года. Исходя из вышеприведенного нормативного регулирования, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что поскольку постановление Правительства Пермского края от 14.09.2012 № 869-п утратило силу с 01.08.2014, а начисление платы за отопление согласно постановлению № 624-п производится только с 01 октября 2014 года (с начала отопительного сезона), начисление платы за коммунальную услугу по отоплению за август 2014 года является неправомерным. В связи с чем вывод Инспекции о наличии в действиях заявителя требований нарушения пунктов 1.1, 3, 4, 5 Постановления Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п является правильным. Выдача предписания, которое основано на законе, не может нарушать права и законные интересы заявителя. Таким образом, предписание от 17.10.2014 № 1507, выданное Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества, совокупность предусмотренных ст. 201 АПК РФ оснований для признания предписания недействительным судом первой инстанции не установлена и не подтверждена материалами дела. Судом первой инстанции проанализированы все обстоятельства дела в совокупности, сделаны правомерные выводы по существу спора со ссылками на действующие нормы законодательства РФ, не соглашаться с указанными выводами у суда апелляционной инстанции нет оснований. Следовательно, оспариваемое предписание Инспекции № 1507 от 17.10.2014 правомерно признано судом первой инстанции соответствующим действующему законодательству в сфере регулирования нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению. Указанная правовая позиция судов первой и апелляционной инстанции по настоящему делу подтверждается позицией Пермского краевого суда в апелляционном определении от 14.01.2015 по делу № 33-259, где указано, что начисление платы за услугу по подаче тепловой энергии (отопление) потребителям необходимо производить за период 8 месяцев с 01.10.2014, поскольку данная дата определена началом отопительного сезона по п. 5 Постановления Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п; а также позицией, изложенной в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу № А50-19957/2014, который содержит аналогичный вывод о том, что постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 г. № 869-п утратило силу с 01.08.2014, в связи с чем начисление платы за отопление согласно постановлению Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п должно производиться только с октября 2014. Доводы общества о сохранении до октября 2014 года предыдущего порядка расчетов за отопление (при котором плата за отопление начислялась в течение всего календарного года) основаны на неверном толковании норм материального права, а именно, п. 3, 6 Постановления № 624-п, а также порядка вступления в силу нормативных актов и порядка их применения. Изложенные в апелляционной жалобе общества доводы судом апелляционной инстанции отклонены в полном объеме, так как они не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены лишь на переоценку установленных судом обстоятельств и подтверждающих данные обстоятельства доказательств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает. Новых доводов и доказательств, не известных суду первой инстанции и способных повлиять на оценку характера правонарушения, податель апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции не представил. При таких обстоятельствах оснований, указанных в ст. 270 АПК РФ, для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А60-6417/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|