Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А50-5160/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7006/2015-АК

г. Пермь

01 июля 2015 года                                                                 Дело № А50-5160/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей ВАракса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю) (ОГРН 1045900392548, ИНН 5903017928): Ширинкина И.В., представитель по доверенности от 29.06.2015, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица (общество с ограниченной ответственностью «Пермский Фармацевтический Портал») (ОГРН 1135902001069, ИНН 5902232249): Шульгина Е.В., представитель по доверенности от 12.01.2015, предъявлен паспорт;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю

на решение Арбитражного суда Пермского края от 30 апреля 2015 года

по делу № А50-5160/2015,

принятое судьей Плаховой Т.Ю.,

по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю

к общества с ограниченной ответственностью «Пермский Фармацевтический Портал»

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю обратился в Арбитражный суд Пермского края с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Пермский Фармацевтический Портал» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 30.04.2015 (резолютивная часть решения объявлена 23.04.2015) в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, административный орган обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит пересмотреть решение суда, признать общество виновным в совершении правонарушения. 

В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, настаивает на том, что правонарушение совершено виновно поскольку общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе, знало о завышенных ценах на лекарственные препараты. Вина общества выразилась в том, что не были приняты достаточные меры для тестирования программного продукта, который автоматически формирует отпускную оптовую цену с учетом разрешенной оптовой надбавки; при наличии законных оснований не были внесены изменения в контракты.

Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в  соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Пермский Фармацевтический Портал» обладает лицензией на право осуществления фармацевтической деятельности, на основании которой осуществляет деятельность по оптовой торговле лекарственными препаратами по адресу: г. Пермь, ул. Промышленная, д. 147а (л.д. 27-29).

В ходе проведения прокуратурой Индустриального района г. Перми совместно с Территориальным органом Росздравнадзора по Пермскому краю проверки соблюдения лицензиатом ООО «Пермский Фармацевтический Портал» лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в период с 28.01.2015 по 02.02.2015 установлено превышение предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Действия общества квалифицированы административным органом как содержащие признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, о чем 06.03.2015 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 13-17).

С заявлением о привлечении ООО «Пермский Фармацевтический Портал» к административной ответственности заинтересованное лицо обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции указал на недоказанность вины общества в совершении правонарушения.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Частью 1 ст. 8 Закона о лицензировании определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081.

Согласно п. 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а"-"з" пункта 5 настоящего Положения.

Подпункт "в" п. 5 Положения предусматривает обязанность лицензиата, осуществляющего оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, соблюдать требования статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно п. 2 ст. 63 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Закон об обращении лекарственных средств) организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции полагает обоснованными выводы суда первой инстанции о доказанности в действиях заинтересованного лица события вмененного ему административного правонарушения, наличие которого на момент проверки подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и обществом документально не опровергнуто.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Судом первой инстанции при оценке действий общества на предмет виновности исследованы контракты на поставку лекарственных препаратов и сделаны выводы о недоказанности вины ООО «Пермский Фармацевтический Портал» в совершении выявленных при проверке нарушений порядка ценообразования лекарственных препаратов, поскольку по условиям контрактов цены на лекарственные препараты остаются неизменными на всю партию и на весь период поставки.

Апелляционный суд, оценив доводы жалобы и представленные в материалы дела доказательства полагает, что на стадии заключения государственного контракта, а также в период его исполнения общество могло предпринять меры для недопущения нарушения, а именно: проверить цены, указанные в техническом задании заказчика, уведомить заказчика о необходимости снижения цен на лекарственные препараты с целью избежать нарушения, однако каких-либо мер для недопущения нарушения им предприняты не были.

Вместе с тем, в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Поскольку решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности, и на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции истек срок давности привлечения к административной ответственности, исходя из положений ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции не подлежит отмене, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

     Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

      Решение Арбитражного суда Пермского края от 30 апреля 2015 года по делу №А50-5160/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю - без удовлетворения.

     Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Л.Х.Риб

Судьи

Н.В.Варакса

Л.Ю.Щеклеина

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А71-7273/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также