Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2008 по делу n А50-4694/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4083/2008-АК
г. Пермь 02 июля 2008 года Дело № А50-4694/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 02.07.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02.07.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р. А. судей Гуляковой Г.Н., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И., при участии: от заявителя - ФГУП ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9 – не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, от заинтересованных лиц - Судебного пристава-исполнителя ОСП по Пермскому району УФССП по Пермскому краю Щербаковой И.В. - не явились, извещены надлежащим образом, Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю – Пономарева Л.С. (удостоверение № 132195, доверенность от 19.05.2008г.), от третьего лица – ИФНС России по Пермскому району Пермского края – не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителя - ФГУП ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9, заинтересованного лица – Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 мая 2008 года по делу № А50-4694/2008, принятое судьей Ситниковой Н.А. по заявлению ФГУП ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9 к Судебному приставу-исполнителю ОСП по Пермскому району УФССП по Пермскому краю Щербаковой И.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю третье лицо: ИФНС России по Пермскому району Пермского края о признании недействительным постановления в части, установил: Федеральное государственное унитарное предприятие ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9 (далее- предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Пермскому району УФССП по Пермскому краю Щербаковой И.В. (далее – судебный пристав-исполнитель) от 10.03.2008г. о взыскании исполнительского сбора в части, превышающей 2 % от размера взыскиваемой суммы. Решением Арбитражного суда Пермского края от 05.05.2008г. заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным постановление судебного пристава-исполнителя от 10.03.2008г. в части взыскания исполнительского сбора в сумме, превышающей 5,25% от подлежащей взысканию суммы (2470 руб. 67 коп.). Не согласившись с принятым решением суда, предприятие и Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю обратились с апелляционными жалобами. Предприятие в апелляционной жалобе просит решение суда изменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы предприятия сводятся к тому, что при разрешении спора необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», а не Федеральным законом от 02.10.2007г. № 129 «Об исполнительном производстве». Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. При этом указывает, что основания для снижения исполнительского сбора отсутствуют. В судебном заседании представителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю была поддержана апелляционная жалоба по доводам, изложенным в ней, были изложены возражения относительно жалобы противоположной стороны по делу. Предприятие, судебный пристав-исполнитель, третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из обстоятельств дела, 20.12.2007г. на основании постановления Межрайонной ИФНС России по Пермскому району Пермского края от 19.12.2007г. № 615 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № 54958/1594/14/2007 о взыскании с предприятия задолженности по налогам (пени) в сумме 47060 руб. 48 коп. (л.д. 32). В данном постановлении установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. В связи с неисполнением предприятием требования исполнительного документа в установленный для этого срок, судебный пристав-исполнитель 10.03.2008г. вынес постановление о взыскании с предприятия исполнительского сбора в размере 7 % от взыскиваемой суммы, что составляет 3294 руб. 23 коп. (л.д. 13). Не согласившись с принятым постановлением о взыскании исполнительского сбора, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части, превышающей 2 % от размера взыскиваемой суммы. Суд, принимая во внимание объективные причины, препятствующие своевременному добровольному исполнению требований исполнительного документа, нарушение баланса частных и публичных интересов, снизил размер исполнительского сбора, признав недействительным постановление судебного пристава-исполнителя в части взыскания сбора в размере, превышающем 2470 руб. 67 коп. (5,25 %) от взыскиваемой суммы. Выводы суда соответствуют действующему законодательству и обстоятельствам дела. На основании п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства. Согласно ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Из содержания п. 2 резолютивной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П следует, что размер исполнительского сбора, установленный п. 1 ст. 81 Закона представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. Согласно п. 4 постановления указанный вид ответственности должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (части 1), 35 (частей 1 - 3) и 55 (части 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. По смыслу указанного постановления, правоприменитель обязан определить размер подлежащего взысканию исполнительского сбора с учетом конкретных обстоятельств неисполнения должником требований исполнительного документа. Арбитражный суд, признавая постановление судебного пристава-исполнителя недействительным в части взыскания исполнительского сбора в размере, превышающем 2470 руб. 67 коп. (5,25%), принял во внимание следующие обстоятельства: наличие у предприятия объективных причин, препятствующих своевременному добровольному исполнению требований исполнительного документа, финансовое положение предприятия, с учетом которого взыскание исполнительского сбора в размере 7 % от взыскиваемой суммы способно повлечь нарушение баланса частных и публичных интересов, поскольку размер исполнительского сбора в сложившейся ситуации для общества является обременительным. При изложенных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы судебного пристава-исполнителя об отсутствии оснований для снижения исполнительского сбора подлежат отклонению. С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о недействительности постановления судебного пристава-исполнителя от 10.03.2008г. в части взыскания исполнительского сбора в размере, превышающем 2470 руб. 67 коп. (5,25%). Доводы апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении настоящего спора следует руководствоваться Федеральным законом от 21.07.1997г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» подлежат отклонению, поскольку в силу ст. 129 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с 01.02.2008г. утратил силу Федеральный закон от 21.07.1997г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве. Поскольку на момент вынесения оспариваемого постановления действовал Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», то нормы указанного Закона подлежат применению при рассмотрении настоящего дела. При таких обстоятельствах, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат. Учитывая, что на основании ч. 2 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются, уплаченная ФГУП ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9 госпошлина по апелляционной жалобе в размере 1000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета. Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 05.05.2008г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения. Возвратить ФГУП ордена «Знак Почета» Пермский племенной конный завод № 9 из федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 (одна тысяча) рублей, уплаченную платежным поручением № 1174 от 02.06.2008г. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий Р.А. Богданова Судьи Г.Н. Гулякова О.Г. Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2008 по делу n А60-2137/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|