Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А50-2332/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6711/2015-АК
г. Пермь 29 июня 2015 года Дело № А50-2332/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "АВ-Юг") (ОГРН 1025901363784, ИНН 5906051356): не явились; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю) (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Михеев С.В., доверенность от 12.01.2015, предъявлено удостоверение; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "АВ-Юг" на решение Арбитражного суда Пермского края от 27 апреля 2015 года по делу № А50-2332/2013, принятое судьей Мухитовой Е.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВ-Юг" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью "АВ-Юг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - УФАС по Пермскому краю, антимонопольный орган) от 28.12.2012 №1031-12-АДМ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 27.04.2015 (резолютивная часть решения объявлена 21.04.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о том, что предписание, за неисполнение которого общество привлекается к административной ответственности, неисполнимо, поскольку антимонопольным органом установлен чрезмерно короткий срок для его исполнения. Полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным по характеру. В качестве процессуальных нарушений ссылается на неуведомление общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направил, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Антимонопольный орган не согласен с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и поддержанным участвующим в судебном заседании представителем, просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, УФАС по Пермскому краю по результатам рассмотрения дела №388-12-А принято решение, которым признало положение ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Север», ООО «АВ-Запад», ООО «АВ-Реал» в составе группы лиц доминирующим на рынке услуг автовокзалов в границах г.Перми, действия автовокзалов: ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Север», ООО «АВ-Реал» по включению в Договоры на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с Перевозчиками ООО «Автоальянс» и ИП Мейтесом В.И. пунктов 2.2.17, 3.2, 4.7, 4.8, 4.9, 6.4, и с перевозчиком МУП «Очерское АТП» пунктов 2.2.17, 4.8, 4.9, 6.4 невыгодных для перевозчиков или не относящихся к предмету договора, нарушением п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (л.д.18-26). На основании данного решения антимонопольным органом 02.11.2012 выдано предписание по делу № 388-12-А, которым заявителю предписано прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в части навязывания контрагентам - Перевозчикам условий договора, невыгодных для них или не относящихся к предмету договора, а именно: а) исключить из действующих Договоров на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с Перевозчиками ООО «Автоальянс» и ИП Мейтесом В.И. пункты 2.2.17, 3.2, 4.7, 4.8, 4.9, 6.4, условия которых признаны Решением по делу № 388-12-А невыгодными для указанных Перевозчиков или не относящимися к предмету договора; в) не включать во вновь заключаемые Договоры на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с Перевозчиками ООО «Автоальянс» и ИП Мейтесом В.И. пункты, условия которых признаны Решением по делу № 388-12-А невыгодными для указанных Перевозчиков или не относящимися к предмету договора; c) исключить из действующего Договора на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с Перевозчиком МУП «Очерское АТП» пункты 2.2.17, 4.8, 4.9, 6.4, условия которых признаны Решением по делу № 388-12-А невыгодными для указанного Перевозчика или не относящимися к предмету договора; d) не включать во вновь заключаемый Договор на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с Перевозчиком МУП «Очерское АТП» пункты, условия которых признаны Решением по делу №388-12-А невыгодными для указанного Перевозчика или не относящимися к предмету договора. Информацию об исполнении пунктов а) и в) предписания необходимо представить до 25.11.2012 в антимонопольный орган. ООО «АВ-Юг» направить в антимонопольный орган в трехдневный срок с даты направления перевозчикам ООО «Автоальянс», ИП Мейтес В.И., МУП «Очерское АТП» оферты на следующий календарный год, надлежащим образом заверенные копии договоров на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок пригородных и междугородных автобусных маршрутах, направленных в адрес указанных перевозчиков (л.д. 11). В удовлетворении ходатайства ООО «АВ-Юг» о продлении срока исполнения предписания определением от 27.11.2012 отказано (л.д. 61-62). В установленный в предписании срок требования антимонопольного органа заявителем не были выполнены. Усмотрев в действиях (бездействии) ООО «АВ-Юг» признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, УФАС по Пермскому краю 13.12.2012 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, о чем составлен протокола об административном правонарушении (л.д. 9-10). По итогам рассмотрения протокола и иных материалов дела об административном правонарушении УФАС по Пермскому краю 28.12.2012 вынесено постановление №1031-12-АДМ о привлечении ООО "АВ-Юг" к административной ответственности по ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (л.д. 6-8). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и отмене. Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности в действиях (бездействии) ООО "АВ-Юг" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ. Оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В ходе рассмотрения антимонопольного дела №388-12-А УФАС по Пермскому краю было установлено, что ООО "АВ-Юг", пользуясь своим доминирующим положением на рынке по оказанию услуг автовокзалов (автостанций) на территории города Перми, включило в договоры на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с перевозчиками ООО "Автоальянс" и ИП Мейтесом В.И. условия (пункты 2.2.17, 3.2, 4.7, 4.8, 4.9, 6.4), с МУП "Очерское АТП" (пункты 2.2.17, 4.8, 4.9, 6.4), невыгодные для перевозчиков или не относящимися к предмету договора. Данные действия решением по делу №388-12-А признаны нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции". Обоснованность выводов антимонопольного органа о доминирующем положении заявителя и о нарушении заявителем п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также правомерность выдачи заявителю предписания подтверждены вступившими в законную силу судебными актами по делу №А50-23570/2012. В соответствии с п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции). Предписание по делу №388-12-а вынесено антимонопольным органом 02.11.2012, получено заявителем 15.11.2012, срок исполнения предписания установлен до 25.11.2012. Заявление ООО «АВ-Юг» об оспаривании решения и предписания УФАС по делу №388-12-а принято к производству Арбитражным судом Пермского края 05.12.2012. Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа в связи с его обжалованием в судебном порядке в силу ст. 52 Закона о защите конкуренции не приостанавливалось, доказательства исполнения заявителем предписания в установленный срок - до 25.11.2012 в материалах дела отсутствуют. Судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены доводы заявителя о чрезмерно коротком сроке исполнения предписания, что явилось препятствием для его исполнения, поскольку доказательства совершения заявителем каких-либо действий во исполнение предписания после его получения, а также наличие объективных причин для неисполнения предписания суду не были представлены. Напротив, материалами дела подтверждено, что после получения предписания обществом 16.11.2012 в адрес перевозчиков направлены письма о продлении действующих договоров на три месяца без внесения каких-либо изменений, что расценивается как отсутствие у общества намерения исполнить предписание (л.д. 53, 54). Апелляционной инстанции полагает обоснованным отказ антимонопольным органом в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания, мотивированного необходимостью более продолжительного времени для совершения оферты и акцептов, поскольку срок 10 дней для совершения действий по направлению в адрес перевозчиков информации об отказе от незаконных условий договора и проектов договоров на следующий календарный год с учетом выводов антимонопольного органа по делу №388-12-А является достаточным. С учетом характера нарушений антимонопольного законодательства, возможности их устранения определенными способами, антимонопольный орган самостоятельно устанавливает перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению, и сроки для исполнения предписания (ст. 41 Закона о защите конкуренции). Отклоняя доводы апеллянта о неисполнимости предписания, апелляционный суд отмечает, что признание в судебном порядке предписания законным судебными актами по делу №А50-23570/2012 уже предполагает возможность его исполнения в указанные в предписании сроки. При вышеуказанных обстоятельствах УФАС по Пермскому краю обоснованно усмотрело в бездействии общества событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о виновном совершении правонарушения исследован антимонопольным органом при рассмотрении административного делу, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. Вина общества антимонопольным органом установлена и подтверждена материалами дела. Анализ представленных в материалы дела доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что ООО «АВ-Юг» не предприняло никаких мер к исполнению законного предписания антимонопольного органа. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ООО «АВ-Юг» без наличия уважительных объективных причин не предпринимало какие-либо действия по исполнению предписания в указанный в нем срок, что свидетельствует о доказанности виновного бездействия общества и состава административного правонарушения, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А50-19122/2014. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|