Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А60-2665/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6851/2015-АК г. Пермь 29 июня 2015 года Дело № А60-2665/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю., судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области: не явились; от заинтересованного лица закрытого акционерного общества «ТАНДЕР»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица закрытого акционерного общества «ТАНДЕР» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 апреля 2015 года по делу № А60-2665/2015, принятое судьей Мартемьяновым В.Б., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677) Территориальный отдел в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе к закрытому акционерному обществу «ТАНДЕР» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475) о привлечении к административной ответственности, установил: Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «ТАНДЕР» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 апреля 2015 года требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 120 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований административного органа отказать. В обоснование доводов в апелляционной жалобе ее податель указывает, что осмотр проведен с нарушениями, так как имеет отметки о проведении фотосъемки, но сами фотоснимки при этом не содержат дату и время проведения фотосъемки; сведения о понятых, привлеченных для осмотра, не отражены (не указан их возраст), следовательно, протокол осмотра является ненадлежащим доказательством. Событие административного правонарушения, по мнению общества, не доказано, поскольку сыры не находились на реализации. Определение о продлении административного расследования не содержит даты и основания продления, в адрес общества не поступало, что свидетельствует о существенном процессуальном нарушении; кроме того, фактически административное расследование не проводилось. Общество полагает, что суд первой инстанции необоснованно назначил наказание в повышенном размере. Административный орган представил письменный отзыв на жалобу, в котором с решением суда согласен, считает состав правонарушения доказанным судом, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Привлеченные к участию в деле лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в управление 29.09.2014 поступило обращение Двинянинова Н.Д., касающееся приобретения в магазине «Магнит», находящемся в г. Нижний Тагил, ул. Попова, д. 14, и принадлежащем обществу, молока. Управлением 07.10.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно протоколу осмотра от 12.11.2014 в данном магазине на реализации находились сыры твердые «Сливочный», «Король Сыров», «Эдам», «БелаРусь-Экстра», «Фрико Маасдам», «Пошехонский», «Бутербродный», «Российский», расфасованные в условиях магазина. При этом на этикетках на указанных сырах отсутствовала дата изготовления (сыра) и наименование производителя (сыра). По выявленному факту нарушения управлением в отношении общества составлен протокол от 05.12.2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы проверки вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности направлены в арбитражный суд. При рассмотрении спора суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, не установив обстоятельств, препятствующих привлечению к административной ответственности, привлек общество к административной ответственности, назначив штраф 120 000 руб. Обсудив доводы жалобы и отзыва, исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд полагает, что оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется. Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 9.4,10.3,10.6,10.8, ч.2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с примечанием к ст. 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании". Субъектом правонарушения является, в том числе, продавец товара, которым является ЗАО «Тандер». В соответствии с п. 57 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Закон № 88-ФЗ) и ГОСТ Р 52738-2007 «Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения» под сыром понимается молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочных белков с помощью молокосвертывающих ферментов или без их использования, либо кислотным или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, посолкой, созреванием или без созревания с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления. В силу ст. 17 Закона № 88-ФЗ реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства РФ в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и данного Федерального закона; до реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной этим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя; при реализации продуктов переработки молока, часть информации о которых размещается на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке указанных продуктов, продавец обязан довести такую информацию до потребителей. Согласно ч. 6 ст. 35 Закона № 88-ФЗ каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со ст. 36 Федерального закона. Молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую, в частности, следующую информацию: наименования таких продуктов с использованием понятий, предусмотренных ст. 4 и 14 Федерального закона; наименование и место нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения таких продуктов) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий, касающихся молока и продуктов его переработки, от потребителей на территории Российской Федерации (при наличии данных претензий); дата производства (изготовления) и дата упаковки молочной продукции (при несовпадении этих дат), обозначенные двузначными числами, – час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами), число, месяц, год (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности до 30 дней), месяц, год (для нескоропортящейся молочной продукции, в том числе консервов) (ч. 25 ст. 36 Закона № 88-ФЗ). Как установлено судом, согласно протоколу осмотра от 12.11.2014 в магазине на реализации находились сыры твердые «Сливочный», «Король Сыров», «Эдам», «БелаРусь-Экстра», «Фрико Маасдам», «Пошехонский», «Бутербродный», «Российский», на этикетках которых отсутствовала дата их изготовления и наименование производителя. Довод общества о том, что сыры находились не на реализации, противоречит цветным фотографиям, из которых усматривается, что сыры находись в момент осмотра на прилавке в торговом зале. Таким образом, материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2014, протоколом осмотра от 12.11.2014, протоколом об административном правонарушении от 05.12.2014 - подтвержденным является факт нарушения ч. 25 ст. 36 Закона № 88-ФЗ. Исходя из установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, является доказанным, оно выразилось в несоблюдении технического регламента на молочную продукцию. Довод общества о проведении осмотра с нарушениями, поскольку на фотоснимках не указаны дата и место фотосъемки, апелляционный суд отклоняет со ссылкой на ст. 27.8 КоАП РФ, регламентирующую порядок проведения осмотра помещений и предметов, принадлежащих юридическому лицу, которая не устанавливает обязательного требования к указанию на фотоснимках даты и места фотосъемки. Кроме того, у апелляционного суда отсутствуют основания для сомнения в достоверности приложенных к протоколу фотоснимков. Подлежит отклонению также довод общества о том, что в протоколе осмотра не указаны паспортные данные понятых, в связи с чем невозможно установить их возраст, а протокол является ненадлежащим доказательством. Осмотр, согласно протоколу, проводился в присутствии директора магазина, который не выразил сомнение в возрасте указанных лиц (понятых). Таким образом, те недостатки доказательств, на которые в жалобе указывает общество, не могут быть признаны судом существенными и способными воспрепятствовать привлечению к административной ответственности. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о виновном совершении правонарушения обществом, поскольку из обстоятельств дела следует, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения обязательных требований закона и предупреждения правонарушения, иное из материалов дела не следует. Апелляционный суд полагает, что правонарушение совершено юридическим лицом виновно, поскольку им не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, не обеспечен надлежащий контроль за соблюдением требований законодательства. Права и интересы потребителей продукции могут быть обеспечены только при условии соответствующего контроля качества продукции на всех этапах ее оборота, в том числе, на этапе розничной купли-продажи). Согласно п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. В силу п.14.1. СП 2.3.6.1066-01 руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе, наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А60-4674/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|